Найти в Дзене

Hyundai Getz Cross 1,4 - редкая модель в регионе

Осенью 2001 года на международном автосалоне в Токио был представлен компактный концепт-кар Hyundai TB – прототип будущего серийного хэтчбека B-класса. Мировой дебют серийного автомобиля под наименованием Hyundai Getz состоялся в марте 2002 года на автосалоне в Женеве, однако на домашнем рынке в Южной Корее автомобиль поступил в продажу под именем Hyundai Click, а в Японии он продавался как Hyundai TB. Автомобиль создавался в европейской дизайн-студии компании в немецком городе Франкфурт-на-Майне на общей платформе с моделью Hyundai Accent/ Verna второго поколения (индекс LC). Хэтчбек Hyundai Getz / Click был доступен в версии 3- или 5-дверного хэтчбека, а под капотом располагаться один из трех бензиновых моторов (объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра) или 3-цилиндровый 1,5-литровый турбодизель, созданный по лицензии VM Motori. Летом 2005 года начался выпуск модернизированного хэтчбека Hyundai Getz, а дебют рестйалинговой версии состоялся осенью того же года на Франкфуртском автосалоне. А в

Осенью 2001 года на международном автосалоне в Токио был представлен компактный концепт-кар Hyundai TB – прототип будущего серийного хэтчбека B-класса. Мировой дебют серийного автомобиля под наименованием Hyundai Getz состоялся в марте 2002 года на автосалоне в Женеве, однако на домашнем рынке в Южной Корее автомобиль поступил в продажу под именем Hyundai Click, а в Японии он продавался как Hyundai TB.

Hyundai Getz Cross 1,4
Hyundai Getz Cross 1,4

Автомобиль создавался в европейской дизайн-студии компании в немецком городе Франкфурт-на-Майне на общей платформе с моделью Hyundai Accent/ Verna второго поколения (индекс LC). Хэтчбек Hyundai Getz / Click был доступен в версии 3- или 5-дверного хэтчбека, а под капотом располагаться один из трех бензиновых моторов (объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра) или 3-цилиндровый 1,5-литровый турбодизель, созданный по лицензии VM Motori.

Летом 2005 года начался выпуск модернизированного хэтчбека Hyundai Getz, а дебют рестйалинговой версии состоялся осенью того же года на Франкфуртском автосалоне. А в 2006 году появилась версия Hyundai Getz Cross – хэтчбек с внедорожным обвесом в стиле компактного SUV от ателье MS Design.

Автомобиль в версии Getz Cross был доступен только в 5-дверной версии. От базового хэтчбека версия Cross отличается новым передним бампером с неокрашенным пластиком, хромированной «губой» и круглыми противотуманными фонарями, расширенными колесными арками и порогами, обновленным задним бампером и черными пластиковыми молдингами на бортах.

Автомобиль Hyundai Getz Cross также получил надписи «Cross» на задних дверях, обновленную решетку радиатора, багажные релинги на крышу и оригинальные 16-дюймовые 5-спицевые колесные диски вместо стандартных колес на 14 или 15 дюймов. Базовый размер шин хэтчбека в версии Getz Cross составляет 195/45 R16.

Hyundai Getz Cross 1,4
Hyundai Getz Cross 1,4

Габариты версии Cross практически не изменились по сравнению с рестайлинговым базовым хэтчбеком. Длина машины осталась неизменной – 3825 мм, ширина 1665 мм, высота (без учета релингов на крыше) увеличилась до 1495 мм. Размер колесной базы – 2455 мм.

Автомобиль 5-местный, заднее сиденье складывается в пропорции 40/60. Объем багажника компактного хэтчбека B-класса составляет от 254 до 977 литров. Дизайн интерьера вполне традиционных для тех лет, материалы отделки интерьера – простые, но практичные.

Базовым силовым агрегатом для Hyundai Getz Cross был новый бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный мотор 4GEE семейства Alpha II объемом 1399 см3, который пришел на смену прежнему 1,3-литровому двигателю. Мотор имеет два верхних распредвала (DOHC), распределенный впрыск топлива и степень сжатия 10,0:1. Двигатель развивает мощность 97 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 126 Нм при 3200 об/мин.

Несмотря на внедорожный обвес, хэтчбек Hyundai Getz Cross имеет привод только на передние колеса, базовая коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Такой хэтчбек Hyundai Getz Cross 1,4 развивает максимальную скорость 170 км/ч, набирает сотню за 11,2 секунды, его средний паспортный расход топлива достигает 6,3 л/100 км.

Технически версия Cross идентична базовому хэтчбеку, однако шасси было модернизировано. Подвеска передних колес – независимая, типа McPherson, задних – полунезависимая, торсионная балка и пружины. Рулевое управление – реечное с гидроусилителем. Тормоза – спереди дисковые вентилируемые, сзади – барабанные, имеется система АБС.

Кроме базовой 1,4-литровой версии, хэтчбек Hyundai Getz Cross также доступен с 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором или с 110-сильным 4-цилиндровым 1,5-литровым турбодизелем, а кроме 5-ступенчатой «механики» также был доступен 4-диапазонный «автомат».

Hyundai Getz Cross 1,4
Hyundai Getz Cross 1,4

Хэтчбек Hyundai Getz Cross был ориентирован, главным образом, для рынка Европы. Его выпуск продолжался по 2009 год.

P.S.: хэтчбек Hyundai Getz в псевдовнедорожной версии Cross является относительно редким предложением на нашем рынке. На 27 декабря 2024 года в продаже имеется только один свежепригнанный, но растаможенный, экземпляр 2007 года выпуска.

Ухоженный автомобиль с 1,4-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой «механикой» имеет указанный пробег 199,7 тысяч км, отличное техническое состояние и родную краску. Цена – договорная. Автомобиль предлагается к продаже в Дубоссарах.