Найти в Дзене

Какое самое хорошее пособие для постановки и автоматизации звука?

Многие родители думают,что логопедия сводится только к постановке и автоматизации звуков. Покупают пособие и начинают тренировать слоги и слова с ребёнком. Но так ли это? Почему до сих пор у родителей такое мнение? Потому что только сейчас стало публиковаться и рассказываться на широкую аудиторию, что необходимо проверять фонематический слух, оптико-пространственную ориентацию, темпо-ритмические навыки, когнитивные способности и физиологические. Но даже при огромном потоке данной информации многие родители детей не вникают в суть и зацикливаются на поверхностной постановке и автоматизации. Пособие должно включать артикуляционную гимнастику, которая способствует постановке изучаемого звука. Очень мне нравится, как это сделано у Л.А. Комаровой. Пособие должно быть последовательно в автоматизации, а это значит, что сначала будут задания на автоматизацию: *в слогах; *словах в начале; *в словах в конце; *в словах в середине слова; *в словах со стечением согласных с данным звуком; *в слово
Оглавление

Многие родители думают,что логопедия сводится только к постановке и автоматизации звуков. Покупают пособие и начинают тренировать слоги и слова с ребёнком. Но так ли это? Почему до сих пор у родителей такое мнение? Потому что только сейчас стало публиковаться и рассказываться на широкую аудиторию, что необходимо проверять фонематический слух, оптико-пространственную ориентацию, темпо-ритмические навыки, когнитивные способности и физиологические. Но даже при огромном потоке данной информации многие родители детей не вникают в суть и зацикливаются на поверхностной постановке и автоматизации.

Артикуляционная гимнастика.

Пособие должно включать артикуляционную гимнастику, которая способствует постановке изучаемого звука. Очень мне нравится, как это сделано у Л.А. Комаровой.

Последовательность автоматизации.

Пособие должно быть последовательно в автоматизации, а это значит, что сначала будут задания на автоматизацию:

*в слогах;

*словах в начале;

*в словах в конце;

*в словах в середине слова;

*в словах со стечением согласных с данным звуком;

*в словосочетаниях;

*приложениях;

*чистоговорках, стихотворениях.

*пересказ.

Рис.1 Автоматизация звука [Н] в конце слова.
Рис.1 Автоматизация звука [Н] в конце слова.

Задания на развитие фонематического звука.

На быструю автоматизацию звука в речь так же огромное влияние оказывает развитие фонематического слуха. Для тренировки используются примерно такие задания:

*хлопни,когда услышишь звук;

*найди слово со звуком;

*где находится звук в слове и другие.

Рис.2 Пример задания на фонематический слух из пособия "Звук Н с пандой Надей"
Рис.2 Пример задания на фонематический слух из пособия "Звук Н с пандой Надей"

Задания на развитие когнитивных функций.

Очень важно сделать пособие и полезным и интересным, поэтому я считаю, что разные задание на внимание, мышление и память с использованием слов с автоматизированным звуком . Пример заданий прикрепляю ниже (рис.3, 4).

Рис.3 Задание на внимание и автоматизацию звука [Н]в предложении.
Рис.3 Задание на внимание и автоматизацию звука [Н]в предложении.
Рис.4 Задание на мышление и автоматизацию звука [Н].
Рис.4 Задание на мышление и автоматизацию звука [Н].

Задания на развитие речи.

Это правда очень важно. Одни дети замечательно строят предложения, используют прилагательные, предлоги, союзы и изменяют верно окончания, но другим нужно помочь, а для этого внедряются упражнения формирующие оптико-пространственные представление (рис.5) или одно из любимых детьми заданий "Небылицы" (рис.6).

Рис.5 Задание на оптико-пространсвенное вопрриятие в двухмерном пространстве.
Рис.5 Задание на оптико-пространсвенное вопрриятие в двухмерном пространстве.
Рис.6 Игра "Небылицы" .
Рис.6 Игра "Небылицы" .

Игры на межполушарное взаимодействие.

Чем лучше работают наши межполушарные связи, тем лучше работает наш мозг, а значит и наша речь становится четкой, правильной и более богатой, так как когнитивные функции работают лучше и человек более быстро может обогащать свои словарный запас. Игры на межполушарное взаимодействие - это задания заставляющие работать одновременно два полушария. Примеры таких заданий вы точно знаете, например : "Нарисуй ёлочку двумя руками", "одной рукой рисуй треугольник в воздухе, а другой круг". Пример задания для ребёнка(рис.7), а так же нейрогимнастика (рис.8).

Рис.7 Задание межполушарное взаимодействие и автоматизацию звука в слогах.
Рис.7 Задание межполушарное взаимодействие и автоматизацию звука в слогах.
Рис.8 Пальчиковая нейрогимнастика и автоматизация звука в начале слова.
Рис.8 Пальчиковая нейрогимнастика и автоматизация звука в начале слова.

Я думаю, что красочное и интересное пособие с внедрением упражнений и заданий, которые направлены развитие ребёнка - идеальный вариант. Как я сказала ранее Л.А. Комарова отличный вариант, но у неё есть пособия не на все звуки. Поэтому я сейчас создаю свои пособия и делюсь ими на своей странице в ВК.

Автоматизация звука [Н] https://vk.com/topic-176781064_52717997
Полное пособие с пандой Надей:
https://vk.com/market/product/avtomatizatsia-zvuka-n-s-pandoy-nadey-176781064-12825020