Найти в Дзене

Старший школьный возраст - отдельный вид рая для репетитора! Топ технологий для работы с аудио со сташеклассникми.

Представьте, что изучение языка больше не скучные упражнения и бесконечные списки слов, а настоящий квест! Вы включаете подкаст – и вот уже погружаетесь в мир живой речи, интонаций, эмоций. Это не просто аудиофон – это мощный инструмент для тренировки слуха, расширения словарного запаса и даже постановки произношения. С подкастами можно работать по-разному – главное, выбрать то, что подходит именно вам. Есть три основные роли, которые может примерить на себя студент: Такой подход делает процесс обучения динамичным, живым и увлекательным. Профессор П.В. Сысоев разработал чёткую методику работы с аудиоподкастами. Она состоит из трёх этапов: подготовка, прослушивание, анализ. Разберём их подробнее. Перед тем как включить запись, важно создать контекст. Вот что можно сделать: Это как разогрев перед тренировкой – чем лучше подготовишься, тем легче будет воспринимать информацию на слух. Теперь включаем запись. Чтобы не просто “слушать”, а разбирать и понимать, выполняем упражнения: Чем актив
Оглавление

Подкасты – не просто звук в наушниках

Представьте, что изучение языка больше не скучные упражнения и бесконечные списки слов, а настоящий квест! Вы включаете подкаст – и вот уже погружаетесь в мир живой речи, интонаций, эмоций. Это не просто аудиофон – это мощный инструмент для тренировки слуха, расширения словарного запаса и даже постановки произношения.

Как использовать подкасты в обучении?

С подкастами можно работать по-разному – главное, выбрать то, что подходит именно вам. Есть три основные роли, которые может примерить на себя студент:

  • Слушатель. Включаем подкаст, выполняем задания, отвечаем на вопросы, анализируем лексику.
  • Создатель. Записываем собственные аудиопередачи, обсуждаем актуальные темы, пробуем себя в роли диктора.
  • Аналитик. Переслушиваем свои записи, исправляем ошибки, работаем над произношением, доводим интонацию до естественности.

Такой подход делает процесс обучения динамичным, живым и увлекательным.

Методика в три шага: учимся слушать эффективно

Профессор П.В. Сысоев разработал чёткую методику работы с аудиоподкастами. Она состоит из трёх этапов: подготовка, прослушивание, анализ. Разберём их подробнее.

Шаг 1. Подготовка: настройка мозга на волну понимания

Перед тем как включить запись, важно создать контекст. Вот что можно сделать:

  • Посмотреть на заголовок и попробовать догадаться, о чём будет подкаст.
  • Если есть картинка – изучить её, подумать, как она связана с темой.
  • Обсудить в группе возможные темы и ключевые вопросы.
  • Разогреть мозг с помощью лексико-грамматических упражнений: подобрать синонимы, вспомнить формы глаголов, предсказать ключевые слова.

Это как разогрев перед тренировкой – чем лучше подготовишься, тем легче будет воспринимать информацию на слух.

Шаг 2. Прослушивание: активный режим восприятия

Теперь включаем запись. Чтобы не просто “слушать”, а разбирать и понимать, выполняем упражнения:

  • Отвечаем на ключевой вопрос: о чём этот подкаст в двух словах?
  • Расставляем картинки по порядку, следуя за содержанием.
  • Определяем, какие утверждения верные, а какие – нет.
  • Дополняем предложения, используя информацию из аудио.
  • Исправляем ошибки в предложениях (если есть транскрипция – сверяемся!).
  • Заполняем таблицу: кто герой подкаста, о чём он говорит?

Чем активнее подключаем мозг к процессу, тем быстрее он привыкает к звучанию иностранной речи.

Шаг 3. Анализ: закрепляем и осмысливаем

Прослушали? Теперь важно закрепить материал:

  • Обсудить: понравилось/не понравилось? Почему?
  • Развить одну из идей подкаста – записать аудиоответ или написать мини-эссе.
  • Проанализировать новые слова и выражения: в каких ещё ситуациях их можно использовать?

Почему это работает?

Этот метод не просто “натаскивает” на аудирование, он развивает мышление на языке. Вместо пассивного восприятия – активное вовлечение. Вместо простого слушания – анализ, обсуждение, практика.

И самое главное – это интересно. Вы не просто учите язык, вы погружаетесь в его естественную среду.

Готовы попробовать?

Выберите подкаст, включите, слушайте, анализируйте, пробуйте записывать свои мысли вслух. Спустя несколько недель таких тренировок вы заметите, как слова и фразы перестанут “прыгать” в голове – понимание придёт само собой.

А вы уже учились с подкастами? Делитесь впечатлениями в комментариях!