«Кто легко склонен терять уважение к другим, тот прежде всего не уважает себя»- Федор Михайлович Достоевский
В сфере транспортных услуг или такси изредка можно столкнуться с конфликтом между пассажиром и водителем. Принято считать, что клиент всегда прав. В реалиях сегодняшнего дня, рассмотрим тему подробнее.
Правила этикета водителя
Любая транспортная компания бдит за качеством оказываемых услуг и проводит тщательный инструктаж по этике водителю. Только после этого, водителю доверяют руль и пассажиров. К стандартным правилам этикета водителя можно отнести: пунктуальность; приветливость и доброжелательность; открывать двери пассажирам перед посадкой и высадкой; узнавать на сколько комфортная температура в салоне; уточнить необходимость музыкального сопровождения; аккуратный стиль вождения и конечно соблюдение ПДД.
Правила этикета пассажиров
Каждый человек считает себя воспитанным и порядочным. Однако далеко не каждый соблюдает правила этикета находясь в транспорте. Во избежание конфликта, пассажирам находясь в транспорте, нельзя: разными способами мешать водителю управлять автомобилем; курить, пить, есть в авто, пачкать салон, открывать двери транспортного средства во время движения, выходить из авто в неположенное место.
Если соблюдают обе стороны эти правила, то поездка завершается с комфортом. На случай, если водитель нарушил правила этикета, рекомендуем незамедлительно обратиться в транспортную компанию для оперативного решения вопроса.
Что говорят эксперты, если пассажир нарушил правила этикета или нанес ущерб автомобилю?
Корреспондент Аргументы и Факты раскрыл эту тему с генеральным директором транспортной компании «ТрансЛюкс». Из основных выводов:
- точку в конфликтной ситуации может поставить договор на оказание услуг
- в случае совершения каких-либо действий пассажирами, следствием которых является нанесение ущерба транспортному средству или загрязнение салона, пассажир обязан принять меры к их устранению или оплатить эти расходы. Можно оплатить либо водителю, либо сервису
- в случае если у пассажира нет средств с собой, то составляется Акт с перечнем повреждений с суммой ущерба и подписывается обеими сторонами
- стоимость ущерба определяется по взаимной договоренности сторон либо по расценкам автосервиса.
Что говорит закон?
- согласно ст. 31 ФЗ 259 перевозка пассажиров и багажа осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме а также договором ферты
- согласно ст. 25 ФЗ 580 За транспортные услуги (такси) придется платить согласно тарифам
- согласно ст. 790 ГК РФ, водитель имеет право удерживать багаж до момента полной оплаты.
В этой статье рассмотрели основные правила этикета как для водителя, так и для пассажира. Изучили мнение экспертов и ознакомились юридической стороной.
Любой конфликт между пассажиром и водителем лучше решить спокойно, мирным путем. Если конфликтную ситуацию не избежать, то опирайтесь на закон, эмоции лишние.