В целом, это можно считать отдельным текстом, но в моей голове, это продолжение вот этого.
Казалось бы, можно было выдохнуть и наслаждаться отцовством.
Но не тут-то было.
Да, малышки признали во мне не чужого человека, но, очевидно, не чувствовали ни иерархии, ни уважения, ни любви.
Я, как и их мама, на ближайшие пару лет стал для них нянькой, кормильцем, поддержкой..прислугой.
Это, безусловно, выматывало. Мало того, что маленький ребенок сам по себе требует кучу внимания, сил, ресурсов и времени, так их еще и два! Пока вытираешь одного, второй уже пачкается, пока одел одного — второй уже разделся, пока пошел за вторым, первый уже вылез..
И всё это на фоне того, что тебя отталкивают, кусают, по тебе ходят, дергают за уши, волосы и сережки (и это только я, Лив доставалось сильнее).
Всё это время мы тааак ценили простые нежные прикосновения малышек, моменты, когда они могли внезапно прильнуть, когда они вдруг сами подползали и ложились рядом и всем видом показывали, что они хотят быть рядом, что им рядом хорошо. Это считывалось по глазам, урчанию, мимике, нежным улыбкам.
За это можно было простить что угодно. И мы прощали.
Но всё-таки, хотелось какой-то взаимности. Осознанной взаимности.
Я понимаю, что это глупо и эгоистично. Понимаю, что ожидать и тем более требовать от детей чего-то такого странно. Но с тех пор, как они начали болтать, как смогли хоть как-то отвечать на вопросы, я спрашивал, любят ли они меня, Лив, Алису, Мерлина.
И около года я получал четкое и уверенное "нет". Даже друг друга они, оказывается "нет".
Иногда меня всё это веселило. Иногда удручало. Иногда задевало.
Но я понимал, что им незнакома концепция любви. Они не понимают значения слова. Они не могут интерпретировать это чувство в это слово и прочее. Понимал.
Но продолжал спрашивать.
И где-то пару месяцев назад Лира стала отвечать "Да".
Это было невероятное чувство.
Причем, она не просто выдавала две буквы, а сопровождала это улыбкой, или объятием, или поцелуем. Чёрт, это разрывало меня! Я так долго этого ждал!
Через пару недель и Лиона стала говорить "Да".
И это стало нашей новой нормой.
А еще через какое-то время я услышал то, что меня совершенно подкосило — они стали говорить "блю".
"Блю" и поцелуй в щеку.
Это заняло много времени. И да, я не уверен, что за этим стоит всё то, чего я жду и на что рассчитываю. Но это та отдача, которой так не хватало все эти годы.
И это удивительное чувство, когда в твою жизнь врывается маленький человек, залезает к тебе на колени, клюет в щеку, и щурясь буркает "блю".