Найти в Дзене
MY TECHNO

Семь случаев, когда Ferrari подавала иски против своих фанатов

Ferrari всегда была компанией, с которой не совсем легко иметь дело. Они одержимы своей идеологией, согласно которой они делают все, для того чтобы защитить имидж и посылают юристов, когда видят какую-либо проблему. Компания судилась с множеством людей и для неё не совсем важно кто они, будь то знаменитый и влиятельный человек, журналист, Генри Форд II или просто благотворительный фонд, для Феррари самое важное только одно – это Ferrari.

1. Жан «Берлис» Блатон: Ferrari F40 Barchetta

Ferrari терпеть не может людей, меняющих автомобили, которые она построила и продала. В этом убедился миллиардер Жан Блатон, когда он смог купить F40 IMSA LM, которую сняли с гонок. С помощью своего давнего партнера Ferrari Микелотто он срезал крышу, добавил каркас из труб, доработал подвеску и сделал ещё некоторые изменения в выхлопной системе. Феррари решила, что с этим списком доработок данный автомобиль не может называться Ferrari. В последствии Блатон не смог посещать официальные трек-дни Ferrari и получил письмо с требованием удалить все значки и маркировку Ferrari.

2. Phillip Plein: 812 Superfast

-2

Следущим в списке неугодных компании Феррари оказался немецкий модельер Филипп Плейн (Phillip Plein). Начинал он карьеру в мире моды с продажи военных курток, украшенных черепами Сваровски, а сейчас он имеет множество магазинов в разных городах по всему миру. Он также работал с такими известными всем знаменитостями, как Линдси Лохан, Снуп Догг, Флойд Мэйуэзер, Пэрис Хилтон и т.д. Знаменитый модельер привлек внимание Ferrari, когда выложил в одной соцсети фотографии продукции своего бренда, размещенной на его Ferrari 812 Superfast. При этом логотип компании на фото был на видном месте. Однако он уже использовал Ferrari в своих снимках и их тоже, можно было легко считать рекламными, включая женщин в обнаженном виде, позирующих рядом с автомобилями. Юрисконсульт Ferrari заявил, что он использует торговую марку бренда «в стиле, совершенно несоответствующем его восприятию, в связи с исполнителями, делающими сексуальные намеки и использующими автомобили Ferrari в качестве реквизита, что само по себе отвратительно», и что такие действия «подрывают репутацию брендов Ferrari и наносят Ferrari материальный ущерб». Плейн не стал удалять фотографии, в итоге Ferrari судилась с ним и выиграла. Plein пришлось заплатить 300 тысяч евро в качестве компенсации ущерба и 25 тысяч евро в качестве судебных издержек.

3. Deadmau5: Purrari

-3

Это одно из самых известных судебных разбирательств с участием Феррари, которое произошло в 2014 году. Автомобиль Ferrari 458 Italia, принадлежал продюсеру электронной музыки и диджею Джоэлу Томасу Циммерману(псевдоним Дэдмаус). Циммерман решил придать своему авто индивидуальный внешний вид, основанный на печально известном интернет-меме Nyan cat. Автомобль оклеили пленкой в стиле Nyan Cat, поменяли значки, коврики и номерные знаки. Особенно Ferrari обиделась на новые значки Purrari. Юридическая команда Ferrari начала свою работу, и Циммерману пришлось снять с автомобиля его фирменную пленку и значки. Через некоторое время он продал Феррари и купил Lamborghini, которую назвал «Nyanborghini Purracan».

4. Благотворительность: Фонд Пуросанге

-4

Да. Ferrari подала в суд и выиграла дело против благотворительной организации Purosangue Foundation. Производитель суперкаров начал с обращения в фонд, который занимается пропагандой здоровья и фитнеса, поскольку он хотел использовать название Purosangue («чистокровный» или «чистокровный» на итальянском) для своего будущего внедорожника. Переговоры сорвались, и Purosangue Foundation подал иск, чтобы запретить Ferrari регистрировать торговую марку этого названия в Европе. Ferrari ответила началом разбирательства, заявив, что фонд не использовал «Purosangue» в достаточной степени в коммерческих целях с момента регистрации в 2013 году. «Почему мы должны прощаться со своей идентичностью? Ferrari просто должна была провести свое исследование». Макс Монтефорте, основатель Purosangue Foundation, сказал британской Financial Times. «Есть множество доказательств нашей деятельности в последние годы».

5. FerrariWiring.com / FerrariDiagrams.com

Поскольку электрические схемы для старых Ferrari трудно понять, если вы их найдете, а Ferrari не заинтересована в предоставлении новых, один энтузиаст начал создавать и продавать свои собственные схемы. Среди прочего, он зарегистрировал сайты FerrariWiring.com и FerrariDiagrams.com и через некоторое время получил от Ferrari письмо с требованием прекратить продажу. Владелец опубликовал часть полученного письма и сообщил, что Ferrari хочет, чтобы он передал домены:

«Кроме того, мы установили, что вы активно используете вышеупомянутое доменное имя, публикуя на главной странице и на соответствующих веб-страницах товарные знаки Ferrari S.p.A., отличительные знаки, включая Prancing Horse Scudetto, и диаграммы Ferrari [...] Мы также установили, что на каждой диаграмме имя Ferrari отображается характерным шрифтом, который также используется как товарный знак».

Это, в общем-то, справедливо со стороны Ferrari, за исключением того, что, как оказалось, они претендуют на диаграммы как на торговую марку. Похоже, что-либо это было слишком далеко, либо владелец сайта договорился с Ferrari, поскольку сайт все еще существует, и эти URL-адреса перенаправляют на него, но все материалы, защищенные товарными знаками, исчезли. В нижней части сайта теперь четко указано, что «этот домен не имеет отношения к Ferrari S.p.A.».

6. Mansory 4XX Siracusa

В 2014 году Ferrari опубликовала фотографии своего гоночного гиперкара FXX K в пресс-релизе до того, как автомобиль был запущен в производство. Немецкое тюнинговое ателье Mansory Design незамедлительно приступило к разработке комплекта для дорожного 488 GTB, чтобы сделать его похожим на FXX K, и начало продавать его в 2016 году. Ferrari не была впечатлена и немедленно приняла меры на основе так называемого «незарегистрированного права на дизайн сообщества». По сути, это защита в Европе, которая предоставляется «на три года с даты, когда дизайн был впервые представлен публике на территории Европейского Союза. По истечении трех лет защита не может быть продлена». В этом случае Ferrari указала на V-образный дизайн капота FXX K, переднюю планку и передний спойлер, интегрированные в бампер, и вертикальный мост, соединяющий передний спойлер с капотом. Потребовалось некоторое время, но Ferrari выиграла дело в ноябре 2021 года.

7. Реплика Ferrari 365 GTB/4 Daytona

В 1980-х годах у сериала «Полиция Майами» в первых сезонах не было бюджета на настоящий Ferrari. В итоге использовали реплику Daytona, построенную на шасси Corvette. Ferrari не оценила этого и немедленно подала в суд на McBurnie, производителя автомобиля. Затем Ferrari подарила Miami Vice две модели Ferrari Testarossa 1986 года для третьего сезона. Совсем недавно Ferrari заметила в Интернете рекламу импортной реплики Daytona в Нидерландах и потребовала сдать ее в утиль, чтобы ее нельзя было принять за настоящую. Голландский автомобиль был конфискован, и Гаагский суд приступил к рассмотрению дела. Когда владелец продемонстрировал, что различий между репликой и оригиналом достаточно, чтобы не нарушать авторские права, суд вынес положительное решение и вернул автомобиль. Однако Ferrari все же удалось добиться снятия значков.