***
Часть 9. Эпизод 2. Новое решение.
Проходили дни, недели, а задача, казалось, даже на мизерный процент не решалась. Да, у него многое получилось, и он смог добиться того, что смог перепрограммировать и даже переделать микроавтоматы. Теперь они могли воздействовать на внешнюю окружающую среду различными способами, а также конвертировать различные виды энергии в необходимую им и создаваемой системе энергию. Для примера, Сим поджёг несколько веток в ангаре и его новые устройства поглотили всю эту энергию, перенеся её в накопители.
Но вот программирование самой системы шло очень медленно. Если в структуре работы, опять же при помощи новинок, он смог внести изменения и распараллелить практически все процессы через настраиваемые оптические матрицы так, что теперь запрос, насколько бы он сложным не был, обрабатывался за один такт, что приближало к работе мозга. Но вот с программным обеспечением не заладилось сразу. Никто до него даже не пытался делать что-либо подобное. Да это и не нужно было, скорость вычислительных устройств была достаточна практически для любых задач. А если вычислительной мощности не хватало, всегда можно было занять у свободных систем. Никто раньше не запрещал использовать простаивающие вычислители.
Но вот сделать алгоритмы по типу живых организмов, из того, что смог найти Син в доступных библиотеках, толи никому не удавалось, толи, что скорей всего, у него была не полная библиотека знаний по данной теме.
Промучившись ещё неделю, бедняга понял, что надо искать какое-то другое решение.
Конечно самое простое, бросить это занятие и доживать свой век в этой подземной конуре. Но представить себя побеждённым, да ещё и, если найдутся выжившие, которым нужна помощь, а он так и не сможет им помочь, такие мысли его просто повергали в уныние, и он решился на последний шаг.
Если он не может сделать вычислитель, похожий на человека, то почему нельзя человека, вернее его сознание запихать в вычислитель.
Приняв эту убийственную мысль, обдумав всё, он решил, что можно. И работа закипела с новой силой.
***
Работа действительно кипела.
После всех обдумываний и просмотров библиотек по мозгу, Син пришёл к выводу, что необходимо сделать каким-то образом аналог человеческих клеток. И чтобы их было как можно больше.
Чтобы решить это вопрос, он создал новую программу для создания новых микроустройств. На это ушло больше двух недель, но Творец гордился своей работой. Пусть его триумф никто не увидит, но он это сделал.
Пусть получилось немного коряво, но то что это был аналог человеческой клетки мозга, ну или почти аналог, сомневаться не хотелось. Новые его изделия могли себя воспроизводить при определённых условиях, могли держать связь с остальными такими же такими устройствами, управлять производственными микроавтоматами и даже менять свою микропрограмму.
Проблема была только в одном, что сам себя новый микроавтомат перепрограммировать не может, хотя и может самообучаться в определённых пределах. Значит нужна была какая-то программа, способная создавать нужные программы и перепрограммировать эти новые микроустройства.
Воодушевлённый своей разработкой, Син ещё больше погрузился в работу, часто забывая про еду и сон, что стало плохо сказываться на его самочувствие. Но он не обращал на это внимание, пытаясь заглушить медицинские проблемы какими-то лекарствами, которые он смог найти.
В принципе всё было готово и получившаяся большая нейросеть миниатюрных вычислителей обладала колоссальными возможностями, при наличии достаточной энергии и материалов. Не хватало только самого программируемого программного обеспечения с иррациональным модулем, и как оказалось, каких-то коммуникационных средств для общения с людьми, если такие найдутся.
Ну с последним он проблему решил просто. Создал отдельный микрочип, который внедрялся в мозг некую микропрограмму для облегчения понимания и сглаживания возможных неприятностей при общении. Опробовав на себе, экспериментатор остался не доволен и переделывал этот чип до тех пор, пока внедрение не стало практически безболезненным и не шокирующим.
На этом он как бы с этим работу завершил.
Но вот с иррациональным модулем работа не заладилась. Даже при всей получившейся мощи нейросети микроавтоматов само программируемое программное обеспечение не способно было действовать иррационально. Логика всегда выходила на первое место.
Да ещё и начались проблемы с энергией, что отвлекло Сина от проблемы иррациональности. Так как других источников энергии не предвиделось, ему пришлось научить своё детище на время недостатка энергии «засыпать», чтобы сохранить себя.
Иногда, выходя в редкие минуты на поверхность, он видел, что постепенно небо прояснялось. Но это происходило крайне медленно. А вот погода становилась не такая ветреная, ветер становился всё более умеренным, что уменьшало выработку энергии от аэрогенераторов, а значит тормозило его работу.
В эти минуты он думал, что может зря он это затеял и сейчас придут люди и всё можно бросить. Но время шло, а никто не приходил, хотя он развесил разные тряпки и яркие блестящие железки по краям своего дырявого ангара.
Это его сильно расстраивало, но прибавляло решимости в окончании начатого дела.