все предыдущие главы повести вы найдёте в этой подборке:
Глава седьмая.
Все присутствующие на общем совещании, происходившим в кают-компании станции, глаз не сводили с двух странных гостей, находящихся у всех на виду, в самом центре зала.
Круглолицые представители коренного населения планеты сидели в креслах с прикрытыми глазами, положив руки на колени. Белоснежные их одеяния были больше похожи на постельное бельё, обмотанное вокруг тел несколько раз и перевязанное яркой лентой на поясе.
Начисто отсутствующий волосяной покров на головах и бледные лица, были самыми яркими отличиями "пришельцев" от жителей станции.
Когда все члены экипажа собрались, Дана встала со своего кресла и произнесла:
-Позвольте представить вам мистера Чой-Ванг-Ли и его супругу, Лу-Ванг-Сонь.
С последними словами руководителя, "пришельцы" слегка привстали и едва заметно кивнули головами. Сквозь узкие щели век на нас смотрели четыре жёлтых глаза.
-Для простоты общения можете называть меня Чой, – проговорил тот, кто сидел справа и ладонью указал на свою спутницу, – Мою жену – Лу.
Гендерная принадлежность только сейчас стала заметна по двум крохотным "холмикам" на груди круглолицей и белокожей женщины.
-Мы являемся представителями древней цивилизации и коренными жителями этой планеты, – продолжил мистер Чой.
Распевная его речь звучала очень непривычно для всех присутствующих в зале. Да и сама тональность больше напоминала женскую.
-Более двух тысячелетий назад население планеты достигло двадцати миллиардов. Это было пиком той цивилизации, уничтожившей саму себя. Коллапс был заранее предвиден некоторыми представителями планеты. Одна половина здравомыслящих заблаговременно начала строительство межпланетного космического города. Вторая половина сооружала подземные укрытия.
-Жар в миллионы градусов испепелил всё живое на планете, – ещё более тонким голосом продолжила Лу, – Уцелели тогда лишь те, кто укрылся в глубоких поземных убежищах. И конечно те, кто отбыл в космический город, который на тот момент находился в стадии строительства. Языковой барьер чуть не стал гибельным для строителей межпланетного колосса. Тогда и появилось название "Вавилон", в честь ещё более древней цивилизации, живущей когда-то на этой планете. Общими усилиями разность языков была устранена, но на это ушло много времени и сил. Когда строительство Вавилона было завершено, пришёл черёд "промывки мозгов" населению космического города. Десятки лет пропаганды и внушения сделали своё дело. Общество преобразилось до неузнаваемости. С юных лет каждому жителю Вавилона ставилась определённая цель существования – быть полезным обществу. Даже уход в небытие по достижении преклонных лет принималось как должное.
Зал замер в оцепенении, услышав свою собственную историю из уст женщины. Ведь там, дома, никто ничего не знал о строительстве космического города и о причинах, побудивших к его постройке. С малых лет всем живущим на "Вавилоне" казалось, что их дом был всегда, как незыблемое постоянство, с которым невозможно расстаться.
-Далёкие наши предки проделали немало работы, чтобы планета вновь стала пригодной для жизни на её поверхности, – снова заговорил Чой, – Да только вот мы, ныне живущие глубоко под землёй, потерпели необратимые изменения на генетическом уровне. Немалую часть внесла в мутацию организма и радиация, высвободившаяся из смертоносного оружия, построенного нашими общими предками. Поэтому наш генотип больше никогда не сможет вернуться на поверхность.
-Вы, "Вавилонцы", несёте в себе гены наших общих предков, когда-то живущих на этой планете, – взяла слово Лу, – поэтому будущее планеты теперь принадлежит вам.
-Мы всегда поддерживали контакт с некоторыми представителями межпланетного города, но держали в тайне от большинства эту связь, – после недолгой паузы, заговорил Чой, – Совместно с "избранными" и был разработан план предстоящей экспедиции на эту планету.
-Значит та Великая пустота в глубоком космосе – лишь блеф? – с негодованием спросил Риан, старший астрофизик станции, – Подстроенная ловушка, чтобы заманить нас на эту планету?
-Вовсе нет, – улыбнулась Лу, – Вышеупомянутые космические события были лишь хорошим предлогом для начала экспедиции.
-Подобные катаклизмы в огромной Вселенной случаются довольно часто по космическим меркам, – вставил слово Чой, – Думаю, что ваш руководитель подробно поведает все данные, которыми мы поделились.
Дана встала со своего кресла, обвела всех присутствующих в зале холодным взглядом и начала:
-Существует теория, согласно которой наша видимая Вселенная лишь малая составляющая в глобальной Мультивселенной. Подобно пузырям в мыльной пене, сторонние Вселенные образуют огромный Мультивёрс. Есть версия, что в других космических "пузырях" законы физики работают совсем иначе. Точнее сказать – физика в них другого характера. Как и положено в этом случае, "пена" не стоит на одном месте. Она расползается в стороны, либо наоборот, сжимается. Соответственно и "пузыри" в ней приходят в движение. Иногда происходит сталкивание их между собой. В этом случае на обоих Вселенных остаётся отпечаток.
Руководитель перевела дыхание, прикрыла глаза веками и продолжила:
-Подобные столкновения довольно часто, примерно пару раз за миллион лет. Относительно возраста Мультивселенной, это всего лишь миг. Такое столкновение с соседней Вселенной и породило ту Великую пустоту, которую мы наблюдали с помощью космического телескопа. Нейтринная обсерватория, расположенная на дне озера на этой планете, смогла заглянуть дальше и глубже – в самое сердце Войда, и даже в соседнюю Вселенную...
Дана приоткрыла глаза, взяла со столика пульт от настенного экрана и нажала кнопку. Все присутствующие затаили дыхание, когда увидели картинку.
Бесконечное множество разноцветных колец предстало перед аудиторией. Голубые, розовые, фиолетовые и желтые, они, казалось, наслаивались одно на другое и уходили в бесконечность.
-Соседняя Вселенная не содержит обычной барионной материи. Аксионы – почти неуловимые "кирпичики" Тёмной материи – вот главная составляющая соседнего мира. Эти, ранее гипотетические частицы, были изучены при помощи нейтринного телескопа. Аксионы, как и нейтрино, не участвуют в электромагнитном взаимодействии. Они также не образуют атомы, соответственно, и привычная нам материя просто не может возникнуть в этой Вселенной. Гравитационные силы же действуют на аксионы, сталкивая их меж собой. В результате таких столкновений образуются "стерильные" высокоэнергетичные нейтрино, ранее также являющиеся только гипотетическими. Эти радужные кольца, что мы видим на экране – след взаимодействия аксионов с гравитонами – ещё более неуловимыми частицами, которые так и остаются гипотетическими. В целом, тут ещё много над чем есть поработать...
-Чем чревато для нас такое столкновение с соседней Вселенной? – задал вопрос Риан.
-Собственно, ничем, – улыбнулась руководитель, – Произошло лишь лёгкое касание соседнего мира с нашим, в результате которого чужеродные нейтрино попали в нашу Вселенную. Большая их часть беспрепятственно пройдёт мимо нас, и унесётся к другому краю Вселенной. Сработали силы отталкивания двух разных законов физики, пока не подвластны нашему оборудованию и не понятны для нашего разума. Можно утверждать лишь то, что на данный момент Великая пустота остановилась в своём расширении. Возможно, через миллиарды лет она снова заполнится скоплениями галактик, только мы этого никогда не узнаем. В одном только можно быть уверенным – на ближайший миллион лет не предвидится крупномасштабных катаклизмов.
В зале долго ещё царила тишина, когда Дана закончила свою речь и присела в кресло. Каждый из членов экспедиции размышлял о своём. К примеру я думал о том, почему же моя избранница не поведала мне первому все эти знания. Ведь наверняка "пришельцы" поделились с ней информацией ещё до нашего всплытия со дна озера. Но я совершенно не обижался на Дану, потому что понимал, что профессионализм в её должности – превыше всех возможных и невозможных отношений.
Эпилог.
Четыре месяца пребывания на станции пролетели, как одно мгновение. Результаты проделанной научной работы давно были отправлены в межпланетный город, и теперь мы томились в ожидании прилёта крупного отряда исследователей. На Вавилоне же вовсю шло строительство космического челнока, способного доставить всё необходимое оборудование и персонал для заселения планеты.
Мы с Даной обнявшись сидели на берегу озера и всматривались в ночное небо.
-Ты скучаешь по дому? – внезапно спросила женщина.
-Не очень, – ответил я.
В голове моей пронеслась мысль о том, что пониженная гравитация на Вавилоне может навсегда разлучить меня с моей избранницей.
-Мне кажется, что до недавнего времени я пребывал в гостях. И вот именно сейчас вернулся домой, – после некоторой паузы задумчиво проговорил я.
-У меня почему-то тоже такое же ощущение, – улыбнулась Дана, – Особенно, после вчерашнего визита к нашему медику.
-Ты была у врача? – повернув голову к своей любимой, настороженно спросил я, – У тебя какие-то проблемы со здоровьем?..
-Не совсем, дорогой, – прильнув ко мне, сказала избранница, – Просто внутри меня зародилась новая жизнь. И ты причастен к этому самым прямым образом...
Сумбурные мысли пронеслись ураганом в моей голове, но затем выстроились в очень логическую цепочку.
-Ты ждёшь ребёнка? – затаив дыхание, спросил я.
-Мы ждём ребёнка, – прошептала Дана в ответ и прикоснулась своими губами к моим.
Вне себя от счастья, я был в тот момент на "седьмом небе". Мне хотелось целовать и любить свою женщину бесконечно.
Одежда наша вскоре нашла пристанище на прибрежной гальке. Ну а мы, как и подобает всем счастливым влюблённым, устроили "огненные танцы" обнажённых тел на виду у всех звёзд в ночном небе...
/январь, 2025. Е. Баюрин./