Они взорвали 70-е глэм-роком в блестках, захватили 80-е синтипопом под аккомпанемент синтезаторов (привет, Мородер!), а в 90-е, когда весь мир нырял с головой в техно и рэйв, Sparks вдруг снова оказались в тренде. Как этим вечным чудакам удалось не кануть в Лету, а вместо этого выпустить хит, под который танцевала вся Германия? То ли магия, то ли инопланетное происхождение братьев Мэйл, то ли они просто знали, что мода — это когда ты делаешь вид, что так и было задумано. Одно ясно: Sparks — это не группа, а машина времени с сарказмом вместо бензина.
Sparks в 1994: не те парни, не то время, но идеальный звук
К 1994 году братья Рон и Расселл Мэйл из Sparks уже два десятилетия успешно шокировали публику. Они начинали с глэм-рока в 1970-х, взорвав хитом This Town Ain’t Big Enough for Both of Us, затем перешли на синтипоп в 1980-х, создав культовый альбом No. 1 in Heaven с Джорджо Мородером.
Но к началу 90-х их звезда в США слегка потускнела. Музыкальная индустрия захлебывалась гранжем, техно и рэйвом — Sparks казались (и не без оснований) в достаточной степени анахронизмом.
Однако в Европе, особенно в Германии, их обожали. Немцы всегда ценили иронию, театральность и электронные эксперименты. Поэтому, когда в 1994-м Sparks выпустили альбом Gratuitous Sax & Senseless Violins, это стало не возвращением, а... внезапным прорывом в новую эпоху.
Техно vs Sparks: кто кого?
1990-е — это пульсирующие биты, запрещенные вещества и бесконечные танцы до утра. Казалось бы, Sparks с их сложными текстами и оперным вокалом тут ни к чему. Но братья Мэйл сыграли на контрасте: они взяли меланхолию и упаковали ее в электронный бит. И весьма успешно, надо признать.
Обратите внимание - на барабанах Кристи Хейдон
Альбом «Gratuitous Sax…» стал их ответом эпохе: синтезаторы, мрачноватые мелодии, но все та же фирменная искра — сарказм, драма и безумные аранжировки. И если мир хотел техно, Sparks дали ему техно — но с текстами, от которых хочется плакать в углу танцпола.
Немецкий феномен: как грусть превратить в хит
Песня When Do I Get to Sing «My Way» — идеальный шторм из ностальгии и электроники. В Германии ее подхватили мгновенно. Почему? Просто немцы обожают Sparks. Еще с 1980-х их клипы крутили на телевидении, а альбомы Kimono My House и Propaganda стали культовыми.
А в 90-е немецкие диджеи перекроили трек When Do I Get to Sing «My Way» в танцевальный микс, сохранив вокал Расселла. Получился милый парадокс: грустный текст о несбывшихся мечтах — и ритм, под который хочется прыгать.
И тут есть место иронии судьбы. Песня о том, что «моя очередь так и не наступила», стала главным хитом группы за последние годы. Трек взлетел в немецких чартах, звучал в клубах Берлина и Франкфурта.
А что начинается с третьей минуты - просто ах!.. тогда в пляс уходит холодный, как компьютер Рон, а его брат просто отдается танцам в чарующих технозвуках.
Синатра, Сид Вишез и вечное «когда же моя очередь?»
Текст When Do I Get to Sing «My Way» — это крик души артиста, который так и не дождался славы. Но Sparks, как всегда, добавляют чарующие слои.
Конечно, тут есть Фрэнк Синатра с отсылкой к его хрестоматийной My Way — гимну уверенности и побед. Но у Sparks вопрос звучит иначе: «Когда мне дадут спеть свою версию?». Это не триумф, а зависть к тем, кто уже «наверху».
Неожиданный Сид Вишес из Sex Pistols - парень стал панк-иконой, но погиб в столь молодом возрасте от сами знаете чего. Sparks словно говорят: «Хочешь славы любой ценой? Посмотри, чем это кончилось».
Это песня о том, как мечты разбиваются о реальность. Но Sparks подают это без надрыва — с сарказмом и легкостью.
Место в истории: почему эту песню до сих пор любят?
When Do I Get to Sing «My Way» стала визитной карточкой поздних Sparks. Ее включают в каждый концерт, а многие (не все) фанаты считают гимном всех неудачников с амбициями.
Здесь нашлось место иронии против грусти – Sparks всегда балансируют между трагедией и фарсом. Эта песня — идеальный пример: вы можете танцевать под нее или рыдать.
Трек вдохновил таких артистов, как Franz Ferdinand и The Killers. Но уж лучше б они Sparks не слушали. И уж лучше обошлось без, как нынче говорят, "коллабов".
Сейчас, 30 лет спустя, песня When Do I Get to Sing «My Way» звучит актуальнее чем когда-либо. В эпоху соцсетей, где каждый кричит «Посмотрите на меня!», вопрос «Когда же моя очередь?» стал универсальным. Sparks, как провидцы, угадали этот вечный невроз.
История When Do I Get to Sing «My Way» — это история о том, как два странных парня (вечных чужака) из Калифорнии переиграли систему. Они не стали подстраиваться под техно — они превратили его в свою сцену. И пока все танцевали, Sparks пели о том, о чем другие боялись даже шептать.
Так что если вам грустно на танцполе — это нормально. Просто помните: Sparks уже описали ваше состояние. И сделали это под оглушительный бит.
Примерно то же, но в совершенно другой музыке сделали ребята из B-52’s, кстати, также вовсю рубившие еще в 70-х. В их чуть не серф-роке со второго альбома Give Me Back My Man танцевали так, что «трясся весь дом».
Обязательно подпишитесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить!