Давно хотела написать, но не хотела снова будоражить свою память. В общем, я решила поделиться с вами, может, кому-то будет полезен этот пост, и не допустите такой ошибки, как я.
Первый раз я забеременела, и через месяца полтора стало кровить. Я узнала, что у меня анэмбриония. Хотели чистить, но я отказалась, так как побоялась за слизистую и что повторно я не забеременею после всех этих процедур, потому что гарантию никто не даёт. Это был мой выбор, знаю (сама медсестра), хоть и очень рискованный для своего же здоровья. В общем, через день всё вышло само, когда я решилась на следующие сутки лечь в стационар, чтобы меня почистили. Я уже собрала вещи, сделали УЗИ и сказали: «Всё чисто, чистить нечего». Что-то я затянула... перейдём к «делу». 😊
Забеременела я сразу после неудачной первой беременности. Все врачи, конечно, были удивлены, что так сразу получилось. Честно говоря, я сама была в шоке и благодарила Бога за очередную чудо-беременность! Я решила, что я очень хочу разрешиться мягко, без вмешательств, без эпидуральной анестезии, окситоцина и прочего.
Беременность протекала легко, за исключением тренировочных схваток под конец. Они меня мучили недели три. ПДР ставили на 28 октября, но дочурка решила немного посидеть и подрасти. Рожать я хотела сначала по договорённости, но потом решила, что всё будет прекрасно, я готова, начитана, поэтому всё буду держать под контролем. Тем более мы решили, что у нас будут партнёрские роды. Мужу сделали флюшку, купили костюм, тапочки и ждали.
День Х. 1 ноября в 21:30 я почувствовала схватки и поняла, кажется, это они родненькие. Стала засекать. Муж спал, я решила не будить его и терпеть до победного. Я ждала равномерные интервалы в 4-5 минут, чтобы избежать лишних манипуляций. Всю ночь ходила по квартире, дышала, лежала (уснуть так и не смогла) и была очень счастлива, что скоро увижу свою доченьку. Принимать ванну я не стала (хотя очень хотелось), так как боялась, что вдруг пропущу излитие околоплодных вод.
На часах 6:00 (2 ноября) собралась, будила мужа, чтобы доехать без пробок. Муж паниковал, почему не разбудила раньше. Я успокаивала, ведь у меня всё под контролем (схватки каждые 5 минут). Едем. Приехали мы в 7:15, и тут я понимаю, что сейчас будет пересменка, и решили погулять по территории 5 роддома, чтобы не мешать и поступить уже в новую смену.
Заходим в приёмник. Я очень надеюсь, что раскрытие хотя бы 5 см. С порога я всем говорю, что мы хотим рожать с мужем вдвоём и прошу разрешить присутствовать. И тут началось моё «веселье»!
Вызывают врача, приходит Перов В.Ю. Я знаю, многие им довольны и даже рожают у него по договорённости, можете об этом даже не писать в комментариях. При осмотре позвали практикантку (что для меня было очень неприятно, но я уже не могла возражать и говорить лишнее слово, так как было уже достаточно «хорошо»). Так вот, осмотр Перов В.Ю. провёл очень «жестко». Первым делом он сказал, что раскрытие 3 см, а потом каким-то образом засунул руки и сделал такое движение, будто попытался ещё больше растянуть шейку. В страшных снах такое не приснится. Эту боль не передать словами, я взвизгнула от этого, и меня всю затрясло. Когда я подняла глаза на врача, я увидела его испуганный взгляд, и он сказал: «Может, немного покровить — это нормально», а практикантка стояла с ужасом в глазах.
Сейчас кто-то подумает, что это из-за моего визга, поэтому опережая скажу, что я вообще не люблю, когда кричат при родах. Даже при родах я не кричала, только рычала, когда тужилась, поэтому это был визг негромкий... просто было очень больно!
После осмотра я не выдержала и зарыдала, потому что всё ныло и закровило (как будто пошли месячные). Я знаю, что такого быть не должно! Сделали клизму, подняли в родзал, мужу сказали, что позже подойдёт, санитарка посадила меня в коридоре и сказала ждать. Схватки каждые 3 минуты. Я себя подбадриваю, что всё прекрасно, всё так, как должно быть! Ждала врача я минут 20. Сразу скажу, что опять-таки благодаря акушерке, ранее указывала её профиль, я была готова ответить на все вопросы, которые задают в приёмнике и врачи в родзале.
Приходит врач, как потом я узнаю её ФИО, Таймасукова А.А. Ещё не дойдя до меня, она стала кричать, как меня зовут, интервал схваток и почему я не подготовила пелёнку! Завела в смотровой кабинет (повторюсь, это уже в родзале), сказала лезть на кресло. Тут начинаются схватки, она задаёт вопросы, причём не спокойно, а ходит по кабинету и просто ОРЁТ. Я отвечаю на каждый вопрос, она продолжает орать, чтобы я правильно села в кресле. Я прошу её дать мне отдышаться, так как пошла схватка, она подходит, толкает ноги, лезет... и тут я понимаю, что за инструмент у неё в руке, и она собирается проколоть пузырь! Схватка, её ОР продолжаются! Я не успеваю спросить, что она собирается делать, и чувствую, как полилось. Напишу для незнающих читателей: прокалывать пузырь по ВОЗу запрещено, но чтобы УСКОРИТЬ роды, наши «недоврачи» к этому прибегают очень часто, но делают это хотя бы с согласия роженицы или предупреждают об этом и только после 5 см раскрытия, а у меня было всего 3!
Один из её вопросов звучал: «Когда начались схватки?» Я ответила — 1 ноября в 21:30. На что я получила очередной крик: «Когда начались схватки?» Повторно звучал её вопрос. Я снова ответила то же самое. «Не ври, ты не могла столько терпеть». Я отвечаю, что это действительно так. Тут она поняла, что я, видать, не вру, и с криком мне говорит: «А почему ты не приехала сразу, а столько сидела дома?» На что я ничего не смогла ответить, потому что подкатил ком к горлу от слёз.
Проводили в индивидуальный родильный зал. Проходит 10-15-20 минут после прокола, схваток нет. Я опять не выдержала и заревела, потому что поняла, что родовая деятельность ослабла из-за прокола, из-за моей слабохарактерности, что я не смогла остановить врача, хотя знала, к чему это приведёт. Прошу санитарку позвать врача. Приходит Таймасукова А.А. Я ей рассказываю, что схваток нет, хотя они были регулярные, каждые 3 минуты. На что она в очередной раз закричала, что не собирается по первому зову бегать ко мне и приказала ждать.
Пришёл супруг, я ему всё рассказала. Чтобы вы понимали, он у меня неконфликтный, так же как и я. Тем более мне ещё рожать предстояло с ней (как я думала), поэтому мы побоялись и не стали выяснять, кто прав, а кто виноват. Кстати, кровить после осмотра Перова не прекращало. Проходит 30 минут, я чувствую очень слабенькие схватки, интервал беспорядочный. Через 2 часа осмотр, раскрытие 4 см. Проходит ещё 3 часа, после осмотра она молча направилась к выходу, через час снова осмотр и снова тишина. На вопрос, сколько раскрытие, был ответ такой же, что и было. Слышу, зовёт медсестру, говорит ставить окситоцин и звать анестезиолога. Все, понимаете, ВСЁ то, чего я опасалась и хотела избежать, я получила вдвойне.
Всё это время я лежала и пытались сделать КТГ, потому что аппарат был неисправен: то работал, то прекращал работать. Не могли записать так, как положено. Заходили медсёстры, студенты, приходила медсестра, которая делает кардиограммы, и тут началась перепалка. Таймасукова А.А. ругалась на медсестру и приказывала стоять рядом со мной и ловить датчиком сердцебиение, при этом мне не разрешалось даже шевелиться. На что медсестра ответила, что она не обязана стоять, и вообще у неё полно других дел, она сейчас установит датчики и уйдёт. В общем, эта перепалка длилась минут 15. При этом мне не очень-то прекрасно всё это слушать, и я переживала за дочурку: почему они не могут поймать сердцебиение и записать нормальное КТГ, ведь время было уже около 16!
Поставили окситоцин, пришла анестезиолог, рассказала мне все побочки и спросила, согласна ли я. Я ответила: «А есть ли у меня выбор?» Она сказала: «Да, это КС». Сделали эпидуральную анестезию. Тут я чувствую онемение ниже поясницы, но справа я продолжаю чувствовать схватки. Я сказала об этом врачу, но уже делать было нечего, пришлось терпеть. Проходит час, два, три, раскрытие идёт еле-еле. Я очень переживала, что не буду ничего чувствовать при потугах и будут выдавливать дочурку. Всего не описать... сейчас пишу, и меня трясёт от воспоминаний, и руки холодные от переживаний.
На часах 20:00 приходят другие врачи. Выясняется, что у них пересменка в 20:00, и я буду рожать уже у другой смены. Посмотрели, полное раскрытие! Наконец-то! Тут я начинаю бить тревогу: почему я не чувствую потуг? Сказали подождать немного, и вот через какое-то время это чувство, будто хочешь в туалет... Перешла на кресло, попросила врача, чтобы не давили на живот, а я в свою очередь буду слушать и делать всё, что в моих силах. Попросила акушерку дать отпульсировать пуповине.
К моему счастью, врач была очень добрая, всё доходчиво и чётко объясняла. Я выполняла всё, что она говорила: дышать, тужиться, дышать, тужиться... и думала, если я сейчас чуть ли не умираю от боли, то что будет, когда начнётся «огненное кольцо»! И вот оно, я поняла, что это оно, и успокаивала себя тем, что ещё немного — и всё пройдёт. Проходит какое-то время, и вот она, дочурка моя на животе! 20:45! Свершилось!
Супруг всё это время стоял у изголовья, гладил меня и хвалил, хотя мы договаривались, что во время потуг он выйдет и зайдёт, когда уже доча появится на свет, но он захотел остаться. Так вот, когда нашу крошечку положили мне на живот, супруг отскочил назад, закрыл лицо руками и произнёс: «Ой!» Все смеялись и говорили, что видят такую реакцию впервые.
Проходит время, мне говорят тужиться, чтобы «родить» плаценту, но ничего не получалось, и тут стали давить на живот. Кстати, повторюсь, врач была очень хорошая, фамилия её то ли Кологривая, то ли Колгоривая Екатерина, больше ничего не помню. На сайте 5 роддома так её и не нашла. Осмотр... вроде всё хорошо... ааааа, неееет... Спрашиваю, что там не так? Ничего не отвечают, начинается суета, зовут другого врача (Юсупова Заиру Сангаджиевну). Кстати, у неё и хотела я рожать, когда думала про договорные роды.
Слышу разговор, что мы не знаем, как зашить, вся шейка разорвалась... Начинают зашивать на живую. Я умоляю, чтобы сделали обезболивающее, сил уже моих нет терпеть это всё. Заходит, я так поняла, анестезиолог и говорит: «Зачем вы издеваетесь над ней?» и набирает лекарство, вводит, начинают опять зашивать. Я прошу снова, чтобы подождали, я ещё всё чувствую. Анестезиолог снова ругается и говорит подождать 5 минут. Чувствую онемело всё ниже поясницы. Проходит какое-то время, снова подходит анестезиолог, вводит что-то, и я улетаю.
Просыпаюсь, ещё зашивают, спрашиваю, сколько времени. Я переживала за маму, она ведь не знает, что со мной, да и муж с дочкой где? Их вывели из зала. На часах 22:45... Спрашиваю, что со мной. Потеряла много крови, шейка разорвалась так, что собирали по кусочкам. Мне сразу в голову пришло, как меня осмотрел Перов и как после его осмотра кровило. Я поделилась этим с врачом, она ничего не опровергла, промолчала.
Все эти 2 часа муж был с дочкой в соседней палате. Пришла медсестра и сказала мне, что у меня гемоглобин очень низкий, и она не понимает, почему не стали переливать сразу кровь, а тянут до следующего дня и ещё переводят в общую палату (были праздничные дни, день единства). Дочку забрали, так как я не в состоянии была встать с кровати, кружилось всё, слабость была неописуемая. В таком состоянии меня переводят в палату (я попросилась в платную). Я была не в состоянии ничего сделать.
Утром просыпаюсь, по стенке иду до туалета... на часах 9, 10, 11, 12 никто не подходит. Я не знаю, где моя кнопочка и что с ней. Еле дохожу до двери, прошу акушерку позвать врача. Проходит час, два, никого нет. Звоню мужу, рассказываю, что ко мне никто не подходит, время уже 14:00. Вот когда муж приехал, дал там всем разбабах, только тогда пришла врач и акушерка и с таким наездом стала возмущаться, почему это я не дошла до поста и не объяснила всю ситуацию. Я объяснила, что просила акушерку подойти или позвать врача, она сказала, что видите ли, я подходила не к той акушерке. Откуда я могла знать, к кому походить и почему не передали по смене... Наверное, потому что был выходной день, и всем было наплевать.
Я прошу врача прокапать мне кровь, чтобы я смогла дойти до дочки и забрать её, просто приведите меня в чувство, большего я не требую, — просила я. На что врач мне отвечает: «Ну если хочешь кровь, тогда ладно, прокапаем». Что, блин, а соседке моей по палате, вы тоже прокапаете, если она захочет? Или всё-таки ОАК показал низкий гемоглобин?! Чтобы вы понимали, у нас в палате интенсивной терапии (где я работала) лежали пациенты с таким же низким гемоглобином под наблюдением врача и под монитором!
Спрашиваю, где моя дочь, что с ней? «Сейчас мы позовём акушерку, она придёт и расскажет, что с вашей дочкой». В 18:00 наконец-то начали капать кровь. 19:00, на счёт дочки ничего не могут сказать, снова прошу позвать кого-нибудь. 20:00 наконец-то пришла то ли врач, то ли акушерка, и на вопрос, как моя доченька, ответила: «Получше тебя, конечно!» Ну, слава Богу.
Тут у меня повышается температура 38.7, останавливают кровь, недокапали. Так я и не смогла 3 ноября дойти до своей крошечки. Всю ночь я температурила, под утра я проснулась вся мокрая, хоть ночнушку выжимай. Но уже голова не кружилась до такой степени, как накануне. К обеду я собралась с силами и пошла за дочкой, она лежала в патологии новорожденных, так как больше нигде не было мест. Дали добро забрать. Принесли мне мой тёплый, маленький комочек, счастью не было предела! Стала прикладывать к груди, чтобы поступило молочко, хотя кормили смесью. Ночью снова температура, рассказала акушерке Сафарян Асе Артуровне, на что она стала убежать, что это из-за прилива молока, хотя прилива не было ещё. Всю ночь меня знобило, на утро я просыпалась мокрая. Все твердили, что это из-за прилива и нужно температуру мерить на локтевом сгибе. Я не стала ничего доказывать, спорить, я очень устала бороться за своё здоровье и хотела домой.
Выписали... дома снова температура, снова дичайший озноб, и я стала себя убеждать, что это из-за горла, что я просто простудилась и нужно лечить горло. Я догадывалась, что дело было, возможно, в гинекологии, но я боялась снова попасть в больницу и тем самым переубедила саму себя. Я лечила горло и так 3 дня, пока не упал огромный сгусток (с ладонь). Вот тогда я забила тревогу и включила голову. Поехали в 5 роддом, сделали анализы, УЗИ (сгустки) и сильный воспалительный процесс, и снова я оказалась в 5 роддоме и снова без своей маленькой доченьки... Но это уже совсем другая история... и там тоже было «весело».
После я потребовала историю родов, и удивлению моему не было предела! Всё, что было там написано, ЛОЖ! Во-первых, анамнез, собранный Таймасуковой А.А., совершенно разнился с тем, что я говорила. Какие-то вопросы она даже мне и не задавала, а ответы на них были напечатаны. Но самое интересное, это то, что было написано ДОРОДОВОЕ ИЗЛИТИЕ ВОД! И что прокапали кровь намного раньше, чем это было на самом деле! И про повышенную температуру ни слова!
Не знаю, случилось такое с шейкой из-за Перова или нет, это надо было разбирать следствию... может, он хотел помочь раскрыться быстрее или... я не знаю, но ни один врач, которому я рассказывала свои подозрения, не опровергал их. И после такого «штопания» шейки мне сказали, что рожать сама я больше не смогу (не знаю, насколько это правда). Из-за прокола пузыря Таймасуковой А.А. ослабла родовая деятельность, и всё пошло одно за другим. Из-за того, что отправили в палату, не прокапав кровь и не приведя меня в чувство, я лишилась первых счастливых часов с дочуркой, и она со мной.
Из-за того, что халатно отнеслись к повышенной температуре, я снова оказалась в больнице и снова рассталась со своей доченькой на 2 недели. КАК я восстанавливалась сама, восстанавливала ГВ и сколько слёз выплакала, это только одной мне известно.
И это только 1/2 часть того, что мы пережили, и я описала здесь. Я долго не могла отойти от всего, каждый день, на протяжении полугода, я перекручивала свои роды от начала и до конца. Не знаю, зачем. Получалось непроизвольно. Большой поддержкой для меня был супруг во время родов, хоть мы и не могли предпринять что-то. Одно его присутствие в этот день, слова, которые я слышала как в бреду, всё это придавало мне силы. К сожалению, сейчас такая медицина, не знаешь, повезёт ли тебе со сменой или лучше договориться. Каждый решает сам. Кому-то везёт, а кому-то нет.