Ищете недорогой руль с обратной связью для SnowRunner и других симуляторов? Расскажу про свой опыт с Logitech MOMO Racing — легендой начала 2000-х, которая до сих пор актуальна!
Предыстория.
Появилось у меня непреодолимое желание купить себе руль игровой, да не абы какой, а чтоб с силовой отдачей, обратной связью. Очень уж захотелось помедитировать в симуляторах езды по бездорожью. Насмотрелся я роликов про SNOWRUNNER и решил сам попробовать.
Как выбрать руль для автосимулятора?
Бюджета, как такового, у меня не было. Я не понимал сколько такие штуки сейчас могут стоить. Посмотрел на авито – прайсы на разные рули начинаются от 500 и до 40 000 рублей. Посчитай тут среднее, попробуй-ка!
В рейтингах фигурировали и Logitech и Artplays, да чего там только не было. Только вот после их изучения яснее не становилось. Листая красный видеохостинг на телевизоре, наткнулся на обзоры о переделках руля Logitech MOMO Racing. Вот оно!
Что за переделка и зачем она нужна? Одним из главных критериев при выборе руля для автосимуляторов является то, сколько оборотов он позволяет совершить, на сколько градусов он может крутиться:
- 270 градусов. Это всё бюджетное и базовое
- 900 градусов – более дорогое, для продвинутых автосимуляторов.
Для моих целей достаточно базовых 270 градусов. Но хорошо бы было иметь возможность расширить функционал.
В общем, с моделью я определился, т.к. отзывов на эти рули в сети просто прорва. Считается, что Logitech MOMO Racing – это один из самых бюджетных вариантов вкатиться в автосимуляторы.
Выбирать более дорогой руль не стал еще и по той причине, что непонятно – зайдет мне эта история вообще или нет. Уверен, многие из вас видели такие штуки, пылящиеся у знакомых. Это как моющий пылесос. Штука классная, полезная, но нужна раз в пятилетку 😊 Короче, решил что если не зайдет, то пусть лучше пылится недорогой руль. А «сэкономленное» я направлю на свои неспешные планы по сборке нового системника, начало которым я положил покупкой 4070 Ti.
Пошел я на авито, а там разброс цен... И за 1500 есть и за 3000 и за 5000. Причем есть и уже переделанные на 900 в этом бюджете, есть и стоковые 270. Я решил брать сток, т.к. переделка несет в себе часть рисков – руль может плохо калиброваться, моторчик от переделки устает и изнашивается сильнее. Да и в конце концов, хотелось посмотреть изначально, как этот руль вел себя «с завода».
Переделать, если что, всегда успеется. Кстати, почему Авито, а не маркетплейс? Да потому что их не выпускают уже очень долго – они родом из начала двухтысячных. Уже многие дети-ровесники этих рулей школы и вузы позаканчивали, работать устроились и своих детей родили, а эти рули всё катают и катают 😊
Долго-ли, коротко-ли, я нашел пяток интересных вариантов, внешне не ушатанных. В основном все были из других регионов, но один за 4 с копейками был в Воронеже. Не стал я долго думать, взял. Понял, что в крайнем случае также выставлю его на авито и продам, ну может и потеряю условную тысячу – не велика беда!
Встречайте. Мой Logitech MOMO Racing.
Первоначально, взяв его в руки, создается впечатление очень добротной вещи. Руль сделан качественно, толстый, в руке не проскальзывает. Да что там! У меня в моей тойоте (которая, кстати, ровесница этим рулям 😊 ) руль сильно хуже качеством 😊
Этот экземпляр, несмотря на возраст, не выглядит уставшим. Приятно держать.
В комплекте не хватало двух вещей. Верхней накладки (но мне она и не нужна, т.к. руль я постоянно снимаю) и нижнего центрального крепления.
Давайте, кстати поговорим о комплектации.
Тут 3 основные элемента – собственно сам руль, педальный узел и блок питания.
Руль с секвентальной кулисой. Кулиса, кстати, может ставиться как слева, так и справа. Но вот поставить по рычагу с обеих сторон и назначить на один КПП, а на другой, например ручник, не выйдет. Они запараллелены.
Крепится руль в нормальном случае тремя точками. Центрального крепежа у меня как раз нет, зато две боковые струбцины есть – на них руль сидит намертво. Проблем от отсутствия центрального винта не испытывается.
Помимо кнопок на руле, есть еще и подрулевые лепестки. На них удобно настроить пониженные +\- передачи, ну или поворотники.
Педальный узел без изысков. Педали довольно плавные.
Подключаются педали к рулю COM портом.
Блок питания нужен для организации усилия и обратной связи. Руль крутится туго, но усилие можно будет настроить. Обратная связь отыгрывает все кочки под колесами.
Из условного «негативного» - он довольно шумный, так что если у вас однокомнатная квартира или студия, а рядом спит жена с ребенком, то поиграть ночью не выйдет 😊
Установка и настройка.
Тут всё просто. Чтобы пользоваться рулем, надо скачать и поставить Logitech Profiler, ну и Next-Next-Finish.
Затем открываем контрольную панель Windows, выбираем пункт «Устройства и принтеры».
В открывшемся окне находим Logitech MOMO Racing и кликаем по нему правой кнопкой мыши. В контекстном меню выбираем «Параметры игровых устройств управления».
Чтобы запустить процесс калибровки, зажмите клавиши Ctrl + Shift, а только потом жмите на кнопку Свойства.
В открывшемся окне «Свойства» на вкладке «Параметры», нажмите кнопку «Откалибровать», после чего откроется мастер калибровки.
В мастере следуйте советам. Вся суть калибровки сводится к выставлению руля в нулевую точку, затем вращанием руля влево и вправо до крайних точек, возвратом руля в ноль. Ну и следом, понажимать на педали газа и тормоза. Для переключения между экранами и перехода на следующий шаг, можно использовать кнопки на руле. Калибровка завершена.
Вернитесь в раздел Свойства, но уже без зажатых клавиш Ctrl + Shift.
Кнопка Settings позволит вам выставить ползунки обратной связи под себя – общей, пружинной и демпфирующей обратной связи. Я не выставляю центрирование, так как в реальной жизни машина сама по себе не возвращает руль в центр, стоя на месте 😊
Чтобы проверить работу моторов руля, необходимо нажимать на руле кнопки, находясь во вкладке свойства. Вы убедитесь, что мотор в состоянии самостоятельно проворачивать руль в разные положения, а также проверите работу моторов, имитирующих езду по неровностям.
SNOWRUNNER
Для чего это всё затевалось? Есть такой жанр игр – автосимуляторы езды по бездорожью. Они прошли мимо меня, никогда мне не доводилось в них поиграть. А тут, в этом году, я решил восполнить пробелы в своих игровых познаниях и немного разгрузить мозги. Работа инженерно айтишная – голова вечно забита, даже когда отдыхаешь.
Так вот, SNOWRUNNER – это не просто игра. Это путешествие… Путешествие в те места, куда ты не поедешь, живя в городе миллионнике.
Ты будешь рубиться по бездорожью в попытке доставить очередной груз-контейнер из точки А в точку Б, будешь учиться экономить топливо, отключая полный привод, станешь пользоваться лебедкой и поймешь отличия в езде по бездорожью на обычной передаче и пониженной, а также поймешь, как меняется манера езды при включенной блокировке дифференциала. Будут у тебя и моменты, когда ты преодолел часовую поездку, вот она заветная точка, тебе до нее 2 метра! И ты застрял.. 😊 Ты отправляешься в гараж за другим грузовиком, едешь на нем к первому, лебедишь его и завершаешь задание!
В игре огромное количество техники – это и SUV-скауты и шоссейныики и грузовики-вездеходы, есть и спецтехника. Есть как американская техника – Chevy, Hummer, GMC, так и российская, правда под другими брендами. Но в них легко читаются наши Камазы, УАЗы, Мазы.
В общем, это трудно передать словами. Немного понять его можно, посмотрев мои ролики на канале про snowrunner – это записи моих стримов с твича, которые прекрасно передают атмосферу всей этой игры.
Руль помогает погрузиться в эту атмосферу от и до, он отыграет каждую кочку, проимитирует удар о препятствие, будет создавать усилие в зависимости от машины, типа колес и дорожного покрытия.
Для полного погружения не хватает только очков виртуальной реальности! 😊
Всем мужикам слегка за 35 я строго рекомендую приобрести себе руль и попробовать эту игру. Голову она вам разгрузит конкретно! Сразу все ваши проблемы, кредиты, ТО и страховка машины отойдут на второй план! Это как играть в Герои III - сел на часик, отлипнул уже утром :)
Да даже если вам не зайдет, вы всегда продадите его на вторичке – спрос на них есть, не переживайте!
Ну а за сим, я откланяюсь. Пойду еще пару рейсов сделаю, у меня еще мост мичиганский не восстановлен 😊
Комментируйте, ставьте лайки\дизлайки. Я этим всем на хлеб не зарабатываю, к конструктивной критике отношусь спокойно.
Ну и подписывайтесь на мой Telegram канал. Там больше интересной информации.
Всех обнял-приподнял, Ваш СтасонычЪ!
Поддержать канал можно тут