Увы, не всегда хватает времени на ежедневный обзор, поэтому продолжаем с задержкой на один день.
Итак, Печкинд повёл секретаря райкома к себе в кабинет, и стал задавать ему вопросы с пристрастием: «Убитый приехал, чтобы проверить завод, который курируете лично вы? И что, он остался доволен результатами проверки? А в каком часу и при каких обстоятельствах вы с ним расстались? У вас есть алиби на время, когда было совершено убийство?»
Секретарь заметно оробел от таких вопросов, а Печкинд, наоборот, приосанился и чувствовал себя на коне (или, по меньшей мере, на велосипеде).
Секретарь начал мямлить, мол, как же, ведь Печкинд его видел в тот вечер… но у него есть просьба: он примерный семьянин, хороший муж и прекрасный отец, и ему не хотелось бы, чтобы семья узнала, что он ошивался возле Гармули, планируя на неё взобраться…
Вот оно что, оказывается! Этот паршивец от жены погуливает, оказывается! Хорош партеец! Ну, хочется верить, что теперь-то он оставит в покое Гармулю, и не будет мешать ей и Печкинду «строить свою любовь»!
Геринг тоже работал над раскрытием этого убийства. Он как раз поручил коллегам поспрашивать у скупщиков краденого, не попадался ли им серебряный портсигар с рубиновой застёжкой, который был у убитого при себе в тот роковой вечер, когда к нему в коридоре подошла новая сотрудница в звании старшего лейтенанта и по-военному спросила у него разрешения обратиться к лейтенанту Нелепову.
Милые мои, милиция – не армия, тут всё попроще. Да и ситуация, когда старлей обращается к капитану с просьбой разрешения обратиться к лейтенанту – это нонсенс, люди в этих званиях при отсутствии между ними отношений подчинённости общаются на равных даже в армии.
Геринг тоже удивился такой дикости, но, тем не менее, разрешил.
Девушка решительно подошла к лейтенанту Николаю, проинформировала его о том, что её зовут Вера, и предложила вечером сходить вместе в кино. Николай лишь радостно кивнул в ответ.
Всё-таки, «Дом-2» это зло.
А городские уголовники собрались на сходку в парке. Руководил сходкой авторитетный старичок по кличке «Пастух».
На повестке стоял вопрос: прав ли был бандит Матвей, когда замочил Копчёного из банды другого бандита, Степана?
Степан, которого играет заслуженный бандит и полицай отечественных сериалов Кирилл Полухин, был очень недоволен поступком Матвея.
И вообще, Казанова его очень раздражал своим поведением в последнее время. В общак не скидывается, милиционеров целыми отделениями вырезает. Теперь менты каждый день по несколько облав проводят, а Казанова, понимаешь, где-то отдыхает, пока честные воры страдают.
Пастух сказал, что Казанова свой, и сдавать его – нехорошо, поэтому Матвей поступил по понятиям. И теперь Степан с Матвеем должны пожать друг другу руки и забыть об этом досадном недоразумении.
Степан пожал протянутую руку Матвея, но по лицу его было видно: это ещё не конец.
А Казанова с Гармашом отсиживались в подвалах и в ус не дули.
Среди беспризорников, которых курировал Казанова, был маленький пацанёнок, которого все звали Сергеем Сергеичем.
Подошёл как-то Сергей Сергеич к Гармашу и попросил прочитать письмо, которое ему передали от родной сестры из интерната. Открыл письмо Гармаш, и не знает, что сказать пацану: в письме говорилось о том, что сестра Сергея Сергеича умерла от дифтерии.
В итоге Гармаш соврал и сказал, что за хорошее поведение сестру перевели в интернат города Новосибирска. Сергей Сергеич был несколько озадачен, но решил, что непременно разыщет свою сестру.
Сцена получилась трогательной, если не вспоминать, что Учитель – отмороженный убийца.
После этого Сергей Сергеич засобирался на рынок за продуктами, а Гармаш напросился его сопровождать на всякий случай.
Вообще, конечно, странненько, что из всех беспризорников за продуктами с пачкой денег отправили самого маленького. Но так было нужно сценаристу.
По дороге на рынок Гармаш велел Сергеичу идти за продуктами, а самому ему, мол, необходимо зайти в одно место.
И отправился он то ли к дому жены, то ли к университету, чтобы издалека взглянуть на то, как бывшая жена куда-то ведёт дочь.
А на рынке один из бандитов Степана увидел Сергей Сергеича, и поволок его к своим подельникам, чтобы Сергеич рассказал, где прячется Казанова. Решили бандиты сами расправиться с беспредельщиком, из-за которого им теперь нет покоя от ментов.
Ну, этого вполне следовало ожидать. Казанова, не спросив разрешения у остальных группировок, решил объявить войну милиции. Так дела не делаются.
Пришёл Гармаш на рынок – а Сергеича-то и нет! Делать нечего, вернулся на базу! Отлично сопроводил, молодец!
Опера же отправились в Елисеевский гастроном, где в разгар зимы вовсю шла торговля яблоками.
Там они пристроились в очереди к старому знакомому – скупщику краденого Шрайману и начали его допрашивать прямо в очереди.
Тут замечательно всё. Во-первых, как они узнали, что Шраймана нужно было искать в гастрономе? Во-вторых, допрашивать своего информатора на виду у всех, когда люди вокруг слышат каждое слово – кто так делает, и на что они рассчитывали?!
В общем, менты убедительно попросили Шраймана связаться с ними, если в его руки попадёт серебряный портсигар с рубиновой застёжкой, вследствие чего у Шраймана испортился аппетит и он не стал ничего покупать, за исключением двухсот граммов колбаски.
Вечером того же дня вусмерть пьяный Печкинд шёл по улицам Ленинграда, размахивал руками и ужасным голосом горланил «Когда б имел златые горы». Прохожие от него испуганно шарахались. Вот до чего доводит пьянство на рабочем месте!
Но всё оказалось не тем, чем нам показалось. Просто это была операция по ловле на живца. Печкинд прикинулся пьяным богатым мужиком, ходил по вечернему городу, пугал прохожих, и ждал, когда кто-нибудь пожелает его прирезать.
А то, что он при этом оказался пьяным – просто так совпало! (Шутка).
И вот какой-то мужичок указал какой-то тётке на Печкинда, и она устремилась к нему.
Тётка предложила развлечься, и Печкинд с радостью принял это предложение. Они направились в апартаменты, а мужичок засеменил следом за ними.
Бдительные коллеги Печкинда тут же взяли подозрительную пару в кольцо, блокировали и задержали.
В отделении испуганный мужичок пояснил, что люди они мирные, его племянница всего лишь спит с богатыми мужиками за деньги, а он её крышует. Выслушал Печкинд его историю, плюнул, и отправил домой этот семейный подряд.
А Коля предавался утехам со старшим лейтенантом Верой.
Вера напоила Колю коньяком, расстегнула на блузке пару пуговиц и полезла целоваться, одновременно опрокидывая юношу на себя.
Коля насилу вырвался, буркнул про «как-нибудь в другой раз» и пулей вылетел из комнаты.
На следующий день он увидел, как в отделении Вера прямо на лестнице целует за ушком какого-то чужого милиционера.
Милиционерши-нимфоманки были бичом послевоенного Ленинграда.
Вскоре поступил звонок от Шраймана: уголовник по кличке «Метла» принёс ему тот самый портсигар. Метла поведал, что забрал этот портсигар у двух проституток за долги.
И Печкинд с бригадой поехали к проституткам!
Он опять прикинулся пьяным и похотливым, что на удивление выходило у него очень убедительно. Тётки отчего-то были не в духе и открывать не желали. Но, лишь стоило Печкинду через дверь пообещать щедрый гонорар, как жадность взяла верх и дверь отворилась.
Печкинд, пошатываясь, проследовал в квартиру и спросил, где тёткина сестрёнка, мол, Метла говорил, что сестрёнки могут проводить с клиентами сеанс одновременной игры.
Тут из спальни показалась всклокоченная сестрёнка с размазанным макияжем, и потребовала, чтобы Печкинд убирался вон. Звали страшилку Юлей.
Печкинд достал удостоверение и потребовал, чтобы сестрицы следовали за ним в отделение для дачи показаний.
Затем он повернулся спиной к первой тётке. Тётка схватила с табуретки заботливо приготовленную режиссёром верёвку, подбежала к Печкинду, накинула верёвку ему на горло и принялась душить.
Видимо, Печкинд очень испугался, так как забыл не только все приёмы борьбы самбо, но также о том, что он здоровенный мужик, а душит его тщедушная тёточка.
Пока он маялся с верёвкой на шее, из спальни с рёвом выскочила Юля, занеся нож для удара.
Можно было, конечно, пнуть её разок, чтобы не безобразничала, но Печкинд решил действовать наверняка: вытащил револьвер и продырявил Юлю.
У душившей тётки весь энтузиазм сразу куда-то испарился, и она согласилась ехать в отделение.
В отделении она пояснила, что богатого партейца действительно заманили к себе они, напоили снотворным и начали грабить, как только он уснул. Но партеец был жирный, поэтому дозы снотворного оказалось недостаточно. Он проснулся и стал душить старшую сестру, тут и подоспела Юля с ножом. Потом они погрузили труп на саночки, увезли к реке и сбросили его в воду.
В общем, нездоровый какой-то притон: каждый день в нём кого-то душили и резали, давно пора его было прикрыть.
Можно поздравить Печкинда: очередное дело раскрыто путём усиленного умственного труда!
Но что же случилось с Сергеем Сергеичем?
Степан сразу же вырубил несговорчивого мальца ударом кулака.
Потом он принялся его запугивать и требовать, чтобы Сергей Сергеич сдал местонахождение базы Казановы. Но Сергей Сергеич держался даже под страхом смерти.
А Казанове доложили о том, что люди с рынка видели: мальчика увели к Степану. Казанова велел беспризорникам присматривать за домом Степана, а остальным своим людям приказал срочно собирать вещи.
Между делом он рассказал Гармашу, зачем он спас его на рынке, не дав самоубиться. Оказывается, был у него братишка младший, учился он в институте у Гармаша, и был он в восторге от своего учителя. Братишка говорил, что этот учитель всегда будет верен своим идеалам, несмотря ни на что. Казанова был тогда очень впечатлён, даже сходил в институт посмотреть на такого авторитетного учителя (оттуда-то он и знал Гармаша в лицо). В общем, на почве этих идеалов и разругался Казанова со своим братишкой, потом братишка отправился на фронт и погиб. Затем, на рынке Казанова узнал Гармаша, спас, обогрел, и создал ему такие условия, при которых учитель отказался от своих идеалов. Выходит, прав оказался Казанова…
Короче, не история, а какая-то надуманная шляпа, высосанная из пальца.
Гармаш уныло спросил, мол, а что теперь с Сергеем Сергеичем? Казанова сказал, что Степана он хорошо знает, поэтому он уверен: Сергей Сергеич уже на том свете.
А люди Степана заметили слежку, поймали ещё одного беспризорника, и Степан приставил револьвер к голове Сергея Сергеича: мол, если не расскажешь, где Казанова – ему конец!
Ну, пацан испугался и рассказал. Хотел один из бандитов прирезать беспризорника, но замешкал, а тот воспользовался моментом и сумел удрать.
Бежал беспризорник, бежал, да и наткнулся на Печкинда. Узнал его пацан, и стал просить помощи, мол, там Сергея Сергеича убивают!
Ворвался Печкинд в квартиру, а там нет никого – вся банда уехала ловить Казанову!
Услышал он в дальней комнате какое-то шевеление, глядь – на стуле Сергей Сергеич сидит, как живой!
Посмотрел на Печкинда Сергей Сергеич и сказал, что все уехали. А потом сказал, что ему отчего-то страшно.
Печкинд ободряюще улыбнулся, сказал, что всё страшное позади, и похлопал его по спине. Но Сергей Сергеич свалился на пол, а Печкинд увидел, что рука его вся в крови.
И поднял Печкинд тело ребёнка на руки, и побрёл с ним по улице…
Играла жалостливая музыка, и не было ни одного зрителя, которого бы не тронула эта сцена.
Но ведь тут столько киноштампов, что пробу ставить негде. Зачем Степан так аккуратно недорезал Сергея Сергеича и оставил его сидеть на стуле? Почему, когда мальчик разговаривал с Печкиндом, никакой крови не было, а, когда Печкинд нёс его по улице, всё лицо мальчика было в крови, как будто он ей захлебнулся? Да и куда Печкинд нёс мёртвого мальчика? И зачем? Для пафосной картинки?
А Степан с бандой приехали в логово Казановы, но никого там не застали.
Да, серия закончилась печально. Ещё одна загубленная жизнь на совести Учителя.
Продолжение следует!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Ленинград-46» (2015).