Найти в Дзене
Православный чтец.

ТРИ КРЕСТА. ПРИСМОТРИСЬ И УВИДИШЬ СВОЙ.

Господь совершил наше спасение через Свою смерть на кресте. На кресте Он уничтожил наши грехи и примирил нас Богу и Отцу. Через крест Он даровал нам благодатные дары и все благословения небесные. Но крест Господень — это не просто символ. Каждый из нас может получить его спасительную силу только через свой собственный крест. Когда наш крест соединяется с крестом Христовым, он становится нашим проводником, через который мы получаем все дары и благословения, и каждый крест в деле спасения так же необходим, как и крест Христов. Не существует ни одного спасённого человека, который не нёс бы свой крест. Поэтому каждый из нас окружён крестами, чтобы не искать их и быть ближе к спасительной силе креста Христова. Можно сказать так: оглянись вокруг себя и в себя, увидишь свой крест. Неси его вместе с крестом Христовым, и ты будешь спасён. Хотя и не все с радостью несут свой крест, и зачастую он оказывается не просто тяжёлым, а сложным, не каждый смотрит на него сквозь призму Креста Христова.
Оглавление

Господь совершил наше спасение через Свою смерть на кресте. На кресте Он уничтожил наши грехи и примирил нас Богу и Отцу. Через крест Он даровал нам благодатные дары и все благословения небесные.

КРЕСТ ГОСПОДЕНЬ - ЭТО СПАСЕНИЕ

Но крест Господень — это не просто символ. Каждый из нас может получить его спасительную силу только через свой собственный крест.

Когда наш крест соединяется с крестом Христовым, он становится нашим проводником, через который мы получаем все дары и благословения, и каждый крест в деле спасения так же необходим, как и крест Христов. Не существует ни одного спасённого человека, который не нёс бы свой крест.

коллаж автора
коллаж автора

Поэтому каждый из нас окружён крестами, чтобы не искать их и быть ближе к спасительной силе креста Христова.

Можно сказать так: оглянись вокруг себя и в себя, увидишь свой крест. Неси его вместе с крестом Христовым, и ты будешь спасён.

Хотя и не все с радостью несут свой крест, и зачастую он оказывается не просто тяжёлым, а сложным, не каждый смотрит на него сквозь призму Креста Христова. Не каждый видит в нём возможность спасения. Не для всех крест становится спасительным.

коллаж автора
коллаж автора

Давайте рассмотрим все возможные кресты и разберём, как их нужно нести, чтобы они стали силой для спасения.

Существует три вида крестов:

  • · Внешние кресты, которые состоят из скорбей и бед, и вообще из трудностей земной жизни.
  • · Внутренние кресты, которые возникают в результате борьбы со страстями и желаниями ради добродетели.
  • · Духовно-благодатные кресты, которые возникают при полном подчинении воле Божьей.

ВНЕШНИЕ КРЕСТЫ

В начале поговорим о внешних испытаниях. Это самые разнообразные и сложные испытания, которые встречаются на нашем пути. Они могут настигнуть нас в любой момент, и каждый из нас сталкивается с ними.

Среди этих испытаний — горе, беды, потери, болезни, неудачи в работе, различные лишения и ущерб, семейные проблемы, трудности в отношениях с окружающими, оскорбления, обиды и несправедливость. Жизнь на земле не всегда легка, и каждый из нас сталкивается с этими испытаниями в большей или меньшей степени.

Знатность, богатство, слава и земное величие не защищают от этих испытаний. Они сопровождают нас с момента изгнания из рая и не покидают до тех пор, пока не откроется рай небесный.

Чтобы эти испытания стали для нас спасением, нужно использовать их в соответствии с Божьим замыслом. Они напоминают нам о том, что мы изгнанники на земле и должны жить здесь как странники, а не как хозяева. Они помогают нам осознать, что мы должны искать путь домой, в истинное отечество.

Когда человек согрешает, он сразу же изгоняется из рая и оказывается в мире, где его окружают скорби, лишения и неудобства. Это напоминает ему о том, что он не на своём месте и должен искать прощения и возвращения в свой истинный дом. Когда ты видишь страдания, несчастья и слёзы, не удивляйся и не огорчайся. Это правильно.

Преступнику и тому, кто не слушается, не подобает полное благополучие и счастье. Скажи себе: «По грехам моим мне посланы такие испытания, и я должен быть благодарен Господу за то, что Он ведёт меня к покаянию». Затем, вместо того чтобы горевать без пользы, разберись, какой грех ты совершил, покайся и перестань грешить. Когда ты так решишь, то, конечно, скажешь: «Мало ещё мне. По грехам моим и не того стою!» Прими это к сердцу и с достоинством неси свою долю.

коллаж автора
коллаж автора

ВНУТРЕННИЕ КРЕСТЫ

А теперь поговорим о внутренних крестах. В процессе преодоления страстей и плотских желаний мы сталкиваемся с внутренними крестами - препятствиями. Святой апостол Павел говорит: «Те, кто принадлежит Христу, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24).

Это означает, что они преодолели свои страсти и желания, подобно тому, как человек распинает их на кресте. Борьба с ними — это и есть крест. Распятие страстей означает их ослабление, подавление и искоренение.

Эта борьба трудна, печальна и болезненна, и поэтому она действительно является крестом, который находится внутри нас.

Искоренение страстей – это болезненный, но спасительный процесс. Если оставить страсти без внимания, они будут причинять боль и страдания, а также могут привести к духовной смерти.

Какая страсть не вызывает болезненных ощущений? Гнев обжигает, зависть иссушает, похоть расслабляет, скупость не даёт покоя, а гордость, если её не преодолеть, может привести к убийственному отчаянию.

Все страсти причиняют нам страдания. Жить в страстях — это всё равно что ходить по ножам или угольям босыми ногами или оказаться в положении человека, которого змеи жалят в сердце.

У каждого человека есть страсти. Даже если кажется, что их нет, они всё равно есть. Самолюбие — это мать страстей, и без него они не могут существовать.

коллаж автора
коллаж автора

Самолюбие — это коварный враг, который всегда готов предать. Это первое проявление эгоизма. Мы жалеем себя и тем самым вредим себе. Мы думаем, что делаем добро, но на самом деле творим зло. И чем больше зла мы делаем, тем сильнее желание продолжать. Так зло растёт и приближает нас к гибели.

Я не буду рассказывать вам, как бороться со страстями. Начните действовать, и вы сами всё поймёте. Вспомните о покое, радости и свете, которые поселятся в вашем сердце, когда вы победите страсти. Это придаст вам сил для борьбы.

Свет, покой и радость появляются в самом начале борьбы и становятся всё сильнее, пока в конце не приводят к мирному состоянию сердца, в котором обитает Бог.

Где взять силы для борьбы? Молитесь. Господь даст вам силы. Думайте о том, как опасно оставаться в страстях, и это поможет вам выбраться из тьмы к свету свободы. Осознайте, как сильно вы страдаете от страстей, и признайте свою слабость перед Господом и просите Его о помощи. Он обязательно поможет!

Господь посмотрит на вас, и свет Его глаз сожжёт ваше самолюбие и зажжёт в вас желание бороться со страстями. И тогда, если Господь с вами, кто может вам противостоять? Молитесь и боритесь..

КРЕСТ ПРЕДАННОСТИ

Третий вид креста — это крест преданности воле Божьей. На этот крест восходят самые совершенные христиане. Они знают его и могут ясно, полно и убедительно говорить о нём.

Но даже те, кто уже преодолел некоторые страсти и немного успокоился от внутренних тревог, не считают, что они уже сделали всё, что должны были сделать, и всё, что ожидается от христиан.

Те, кто полностью очистил себя от страстей, ещё не совершили главное действие христианства, а только подготовились к нему.

Вы очистили себя от страстей, теперь принесите себя Богу в жертву, чистую и непорочную, которая единственно подобает Ему, Пречистому. Посмотрите на Голгофу. Там крест благоразумного разбойника — это крест очищения от страстей, а крест Господень — это крест жертвы чистой и непорочной. И это плод преданности воле Божьей — безоговорочной, полной и безвозвратной.

Кто вознёс на крест нашего Спасителя? Это преданность.

коллаж автора
коллаж автора

Святой апостол Павел так описывает это состояние: «Я сораспялся Христу. И уже не я живу, а живёт во мне Христос» (Гал. 2:19-20). Когда он сораспялся Христу, он, апостол и муж совершенный, перестал жить сам, но стал жить Христос в нём. Или он достиг такого состояния, о котором пишет в другом месте: «Бог действует в нас, и мы желаем и делаем то, что Ему угодно» (Фил. 2:13). Это вершина христианского совершенства, которой может достичь человек. Это преддверие будущего состояния после воскресения, когда Бог будет всем во всём.

Поэтому те, кто достигает этого состояния, часто вступают в противоречие с земным укладом жизни и либо терпят гонения и мучения, либо становятся почитаемыми глупцами, либо уходят в пустыни. Но во всех этих внешних проявлениях их внутреннее состояние одно: они едины с Богом в своём сердце.

Это состояние начинается с покаяния, развивается через борьбу со страстями и завершается через сораспятие Христу чистого внутреннего человека, погружением в Боге. «Мы умерли, — говорит апостол, — и жизнь наша сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3:3). Всё это происходит внутри, невидимо для людей, и известно только совести и Богу. Внешнее здесь не имеет значения. Это лишь оболочка, которая не может быть решающим фактором, и тем более не может быть причиной внутреннего. Внешнее благопристойное поведение часто похоже на прекрасную внешность гроба, полного костей!

Каким бы ты ни был, тебя ждёт свой конец. Однако я хочу добавить: не стоит думать, что можно легко достичь утешной жизни, которая подобает нам во Христе.

Многими скорбями нужно войти в царство, которое находится внутри нас. Первый шаг — это перелом воли от зла к добру, который является сердцем покаяния. Он сопровождается смертельной болью от раны сокрушения, из которой потом сочится кровь во время борьбы со страстями. Рана закрывается, когда достигается чистота, которая ведёт христианина на крест сораспятия со Христом в воле Божьей.

Всё это — скорби, болезни и тяготы. Можно сказать, что утешность — это признак непрямого пути, а скорбность — признак пути правого.

коллаж автора
коллаж автора

"Если ты хочешь добра, оставь утехи и вступи на крестный путь покаяния. Перегори в огне самораспинания, закались в слезах сокрушения сердца — и станешь золотом, серебром или драгоценным камнем. И тогда в своё время ты будешь взят небесным Домовладыкой и украсишь Его пресветлые и премирные чертоги.

Если ты несёшь общую горькую долю или испытываешь личные горести и скорби, терпи их с достоинством, принимая их от руки Господа как лекарство от грехов и как ключ, открывающий дверь в Царство Небесное.

Мудрые люди видели великое значение креста, высоко ценили его и радовались, что им довелось его нести. Они видели в нём не тесноту, а широту, не горесть, а сладость, не уничижение, а величие, не бесчестие, а славу. Они радовались ему, как радуются люди, когда получают какое-то великолепное украшение или отличие."

Святитель Феофан Затворник

Друзья, если было полезно и понравилось, оцените пожалуйста.

Оставляйте комментарии и поставьте лайк, чтобы канал мог развиваться.

Все статьи канала здесь - Православный чтец.

Жмите на канал, и подписывайтесь, что бы не пропустить новые статьи.

Благодарю.