Автор: Николай Чувиков
Здравствуйте, уважаемые подписчики. Пишу я вам в чувствах расстроенных и растерянных, ибо в очередной раз убеждаюсь я, что мир наш жесток и несправедлив. Вы можете оскорбиться и даже затаить на меня умысел гневный за таковые слова, но если вы дадите мне шанс объясниться, то вам будет ясна моя резолюция. Вот скажите мне, как так может быть, что всякая музыкальная убогость и поп-примитивизм пребывают на вершинах хит-парадов, и критики по всему миру пишут вирши в честь них, а восхитительное, возвышенное и упоительное творчество за авторством новосветского коллектива The War Yaks пребывает в безвестности? Знаю, вопрос смысла не имеющий и «кринжовый», как юнцы современные изрекают, но пусть это будет моим криком души.
А теперь расслабьтесь. Рецензия будет написана вполне нормальным языком, без лишних (и подчас безвкусных) изысков эпистолярного жанра. The War Yaks – замечательный американский дуэт, который засветился в сети сравнительно недавно, начав, как это часто водится, с каверов на песни сильных мира сего – Opeth, Haken, Porcupine Tree, Leprous и иже с ними. С самого начала отличительной особенностью «яков» являлся их упор на звучание саксофона, настолько же волнующее, насколько и вдохновляющее. Если уж так говорить, то первый миньон коллектива так и назывался – “Saxtermination”. На нём ребята представили новые интерпретации таких песен как “Cockroach King” (Haken), “The Saddest Song” (Morphine) и “Losing My Religion” (R.E.M.), и готов вам сказать, что результат получился более чем прекрасным. Особенно радует «тараканий король», в которого музыканты буквально вдохнули новую жизнь. На дебютном же альбоме “Bifurgate” The War Yaks расцвели по-настоящему, представив миру уникальную песенную программу, где такое понятие как жанр отбрасывается в сторону, а саксофон ласкает слух своим доминированием над остальными инструментами.
Вторым немаловажным аспектом The War Yacks является голос местной вокалистки (а, по совместительству, клавишника и композитора) Натали Расцианти, который вполне можно записать в сокровищницу человеческого наследия. Её необычная манера подачи навевает мысли о бродвейских мюзиклах и нативном афро-американском соуле, что на удивление удачно сочетается с джазово-прогрессивной эстетикой, избранной The War Yaks. Однако временами Натали избирает чуть более прозаичную манеру подачи, прекрасно справляясь с вокальными партиями, типичными для арт-рока и умудрённой альтернативы. На заглавном же треке альбома вообще проскальзывает гроул, за который, как я понял, тоже ответственна именно Расцианти. Что за девушка, ах!
Как описать “Bifurgate”? Поверьте, это достаточно сложно, ибо ребята из The War Yaks очевидно живут в каком-то своём и абсолютно уникальном музыкальном мире. С одной стороны, базис творчества группы кроется где-то в наследии King Crimson, и на таких песнях как “Codriver” и “The Lengths” вполне можно расслышать влияние таких великолепных альбомов как “Lizard” и “Islands”. Ключевым словом здесь является «базис» - на этом основании The War Yaks строят нечто абсолютно новое и доселе неслыханное, находящееся на перекрестье жанров и направлений. Шутки шутками, а на “Codriver” я вполне отчётливо услышал влияние музыки из Аниме, целенаправленно инфантильной и вдохновляющей. Прибавьте к этому джазовую атмосферу, и вы имеете на руках песню, которая отказывается играть по установленным правилам. “Shroom Song” же, в соответствии со своим названием, погружает слушателя в мир кислотной психоделики – со всеми отсюда вытекающими.
Дальше – ещё интереснее. “Quiet Omens” радует мрачной хоррор-атмосферой и вполне может стать хорошим саундтреком к Хеллоуину (или Карачуну, если вы играете по старославянским правилам); “Footprints” скрещивает джаз-рок в духе Chicago с NWOBHM; заглавный же трек вообще съезжает со всех мысленных шаблонных рельс и погружает слушателя в выразительный океан прогрессивного металла. Но, опять же… The War Yaks являются одной из тех групп, к которым неприменимы сравнения – музыканты играют по собственным правилам и добиваются феноменального успеха.
Альбом “Befurgate” звучит стильно, ярко, драматично и изобретательно, а представленные на нём песни удовлетворят как слух меломана, так и слуховой центр чартового потребителя. Местами, а в особенности на таких песнях как “Train” и “Regression To The Mean”, кажется, что альбому не мешало бы побывать в руках у монтажёра, но это, скорее, придирки, которые ничуть не портят общего впечатления от великолепного творения The War Yaks.
Засим, дорогие мои подписчики, позвольте мне откланяться. Надеюсь, что слова мои дошли до ваших, и вы, во всей своей великомудрости, дадите The War Yaks шанс. Воистину, мудрецы с такими способностями достойны самого пышного восхваления.
__________________________________________________________________________________________ Понравилась рецензия? - а я ещё и книги пишу!
- АВИТО - версия с АВТОГРАФОМ и РУКОПИСНОЙ ЦИТАТОЙ
- Электронная версия на ЛИТРЕС
- НОВЫЙ ТИРАЖ - совсем скоро!
ЗАВЕРШЁННЫЙ черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения ТУТ. ФИНАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ будет доступна ВЕСНОЙ 2025 г.
________________________________________________________________________________________
BANDCAMP группы ПО ССЫЛКЕ
#thewaryaks #bifurcate #progressiverock #experimental #soul #США