Найти в Дзене
Makar Cinema

«Моди: Три дня на крыльях безумия» — обзор фильма |

Приветствую! В наших кинотеатрах состоялась премьера фильма под названием «Моди: Три дня на крыльях безумия» от режиссера Джонни Деппа. Для него это вторая режиссерская работа. Первая была «Храбрец» 1997 года, не очень хорошо принятый. Что получилось на этот раз? Давайте поговорим об этом. Обязательно пишите ваше мнение о фильме, если уже успели его посмотреть, и погнали.

Итак, рассказывает фильм о трёх днях из жизни художника и скульптора Амадео Модильяни или, как его называют в фильме, Моди. Так вот, Моди старается заработать, продавая свои картины и рисуя портреты на заказ. Вот только его работы считаются слишком депрессивными, а депрессии в то время хватало, ведь события происходят в Париже 1916 года, когда шла Первая мировая война. Когда он не работает, то Моди гуляет со своими друзьями Морисом Утрилло и Хаимом Сутином или встречается с журналисткой Беатрис Гастингс. И вот на горизонте замаячил шанс. Его работами заинтересовался сам Морис Ганья, известный коллекционер.

Ну что, получилось в целом неплохо. Для начала стоит отметить парочку вещей. Во-первых, фильм основан на пьесе Денниса Макинтайра «Модильяни», и у него занятная история. Аль Пачино хотел заняться фильмом по этой пьесе ещё в 90-х и рассматривал Джонни Деппа на главную роль. Но жизнь сложилась так, что спустя более 20 лет сам Депп снял кино с участием Аль Пачино. Во-вторых, подобный байопик всё-таки не в новинку, и можно даже сказать, что он опоздал. История про какого-нибудь деятеля искусства, которого все ни во что не ставили, а потом он прославился. Согласитесь, пару-тройку фильмов вы уже можете отыскать в памяти. А вот выйди этот фильм тогда, то вторичностью от него веяло бы меньше. Однако необычности добавляет здесь то, что фильм не ставит точку в этой истории. Модильяни в фильме как начал никому не известным, так и закончил. Фильм не интересует история становления художника или история его успеха. Это просто три дня надежды. Когда кажется, что вот-вот успех придет, а потом разочарование, выплеск эмоций и снова за работу. А также это о свободе, любви и искусстве в целом.

-2

В этом фильме Деппу было более интересно поиграть с формой. Естественно, это сделано в формате 4 на 3, единственно верном для подобного фильма. Это придаёт ему особую эстетику. Плюсом картинка может смениться на чёрно-белую, а пару раз тут буквально были сцены как из немого кино. Джонни наполнил свой фильм бунтарством, и это проявляется не только в персонаже, который, конечно, желает быть вольной птицей, делать что вздумается и не хочет, чтобы его оценивали. Это проявляется ещё и в таком рок-н-ролльном стиле повествования. Романтический момент под лиричную музыку может внезапно оборваться хохмой. Или вот во время бомбежки Парижа Беатрис и Амадео забежали на кладбище, и это выглядит сюрреалистично, ведь на фоне война, герои на кладбище, освещается кадр от взрывов бомб, но всё это под забавную музыку и хихиканье героев. И так фильм буквально во всём. Даже хоррор-элементы Депп добавил с видениями павших на войне солдат. И не мудрено, ведь лента посвящена рок-н-ролльному гитаристу Джеффу Беку, поэтому и стиль повествования выбран такой бунтарский.

Плюс лента наполнена юморком. Это вообще отдельная тема. Юмор — это то, из-за чего лента может не понравиться. Чувство юмора у всех разное, и у Деппа оно не то чтобы совсем своеобразное, но странноватое. Поэтому и разговоры с друзьями ни о чём, и такой стиль повествования может показаться как раз странным. Причём фильм буквально начинается с какой-то пародии на капитана Джека Воробья, и потом это чувство, эта атмосфера «Пиратов Карибского моря» не отпускала. Друзья — это в принципе здесь и есть юмор. Они по-своему обаятельны, но такие карикатурные и взбалмошные. И это неплохо, это забавно. Вообще к актёрам и персонажам претензий особо нет. Рикардо Скамарчо в образ попадает, да и вообще, если так посмотреть, похож на самого Амадео Модильяни внешне. Плюс роль итальянского художника для него нова, актёр уже успел исполнить Караваджо в фильме 2022 года. А потом ещё пришёл сам Аль Пачино и в одной сцене выдал настоящий перфоманс. Их диалог с Модильяни и написан, и сыгран просто класс.

-3

В общем, получилось, скажем так, затейливо. Это отнюдь не отличное кино, но вполне хорошее и достойное внимания. Лично мне нравятся подобные хохмы. Такие эксцентричные, романтичные приключения, не претендующие на особую серьёзность. К тому же получилось весьма остроумно и талантливо, хоть и, повторюсь, достаточно вторично.

  • Режиссёр — Джонни Депп.
  • В ролях — Риккардо Скамарчо, Антония Деспла, Брюно Гуэри, Райан Макпарланд, Луиза Раньери и другие.
  • Оценки — Кп - 6.7; IMDB - 6.3
Но это лишь моё мнение, которое может кардинально отличаться от вашего. Пишите ваши мысли об этом всём и до новых встреч.