Предыдущие главы:
Глава 7. Грот
Пришли женщины из хозяйственного взвода, которые на руках несли связки с бананами, папайю, фейхоа, киви, в общем все, что смогли найти для питания.
Вызвав Марину Сергеевну, Юрий посовещался с ней по-поводу запасов продуктов для кухни и текущих вопросах.
Завхоз, также отчиталась о проделанной работе на трех участках, которые ей определили. Совместные успехи давали позитив для жизни, а также отвлекали людей от грустных мыслей по-поводу возможности возвращения.
И тут Юрию пришла в голову мысль: "Чтобы разнообразить пребывание пассажиров на острове и отвлечь людей, нужно устроить творческий вечер". Вызвав пресс-службу в лице Светы и Фатимы, он высказал им свою мысль.
«Классно, очень не хватает позитива!» - азартно воскликнула Света. Девушки с воодушевлением приняли его предложение. Теперь необходимо было разработать план творческого вечера, а конкретнее, определить выступающих и жанры. Это лидер поручил девушкам, которые вскоре ушли для поиска талантов. Единственное, что он попросил - представить уже готовый план выступающих для утверждения.
Искупавшись в океане, Юрий вышел довольным и отдохнувшим. Неторопливо плавая в лагуне, он тем не менее обдумывал дальнейшие действия общины. Свою жену он направил в хозяйственный взвод к Марине Сергеевне.
"Хватит сидеть возле мужа да и веселее там среди женщин», - решил мужчина.
Только смотри тяжелое не таскай!" - проинструктировал Кузьмин Ольгу.
«Ладно, я пойду на работу», - ответила жена.
Через пару часов к полудню вернулась разведка вместе с Рамзаном. Лидера ждала хорошая новость. Рамзан отдал последние приказания своим разведчикам, а сам направился к совещательному шалашу. Исследователь торопился рассказать о своей разведке.
Рассказ Рамзана скупо звучал, как военное донесение. Итак, как это прозвучало. Мы с разведчиками неторопливо и более детально осматривали место падения самолета и нашли еще несколько нужных вещей. Это очень необходимый для нашего лагеря шанцевый инструмент в контейнере, что в хвосте самолета. Там-же нашли штыковую и совковую лопату, небольшой лом, кусачки и молоток. Для нашего лагеря это было спасение в хозяйственных работах. Потому что на данный момент все работы осуществлялись руками или в лучшем случае деревянными кольями.
Рация, которая находилась на самолете была разбита вдребезги при падении. Поэтому реставрировать ее было невозможно. Оставив пока шанцевый инструмент возле самолета, мы отправились дальше вглубь острова.
Рельеф острова начинал круто подниматься вверх и наша группа уже начинала карабкаться по склону вверх. И вот один из разведчиков увидел просвет в кустарниках.
«Командир, посмотри сюда!» - крикнул Иван.
Нашему взору открылся проем в скале, похожий на небольшой грот. Мы осторожно и пригибаясь, протиснулись внутрь грота и очутились в небольшой комнате, примерно двенадцать квадратных метров.
Своды комнаты были высечены в скале, но там был свет и он проникал через маленькое окно в стене комнаты. Посмотрев через окно мы, как на ладони увидели все побережье острова и наш лагерь. «Ничего себе амбразура! Если поставить пулемет, то будет отличная позиция для обороны. Подступы к гроту по тропинке хорошо простреливались. Если еще найти пулемет, тогда точно дзот", - размышлял командир разведчиков. Как он был близок к истине.
"Командир, сюда!" - позвал один из разведчиков.
Я и не заметил, что в этой комнате был еще один проход, туда меня и звал разведчик. Коридор был узким не более одного метра в ширину. Пройдя пять шагов я очутился в другой комнате.
Ничего себе, моему взору предстала следующая картина: комната была чуть меньше первой, но более обжитая. У одной стены стояла кровать сделанная из стеблей бамбука с матрасом набитым сухой травой. На кровати лежал высохший скелет человека в форме офицера американской армии.
На небольшом столе тоже сделанным из бамбука лежала старая тетрадь и карандаш. Еще лежал американский орден в виде серебряной звезды и золотые наручные часы времен Отечественной войны. В углу комнаты стоял американский пулемет Браунинг с коробкой для ленты. Это снаряжение было отличным подарком для нашего лагеря! В комнате также было прорублено в стене небольшое окно, похожее на бойницу. Поэтому, свет попадал в комнату.
Все разведчики сгрудились вокруг трупа и каждый, что-то думал про себя.
Наконец, мое внимание привлекла тетрадь на столе. Развернув первую страницу я увидел письмо, написанное на английском языке. Так как никто из разведчиков не знал языка, то мы просто взяли тетрадь с собой. А также, прихватили пулемет с лентой.
«Нужно будет еще наведаться сюда, похоронить офицера по человечески», - подумал я тогда. Когда мы вышли из грота, мое внимание привлек столб возле входа. Сначала я подумал, что это высохшее дерево, но затем приглядевшись повнимательней, заметил характерные зарубки на нем.
Что-то из детства напомнило о таких зарубках. Точно, это было в книге Дэфо «Робинзон Крузо! Вот это поворот, не простой остров получается! Нужно будет повнимательней смотреть по сторонам.
Наша группа спустилась с горы и вернулась к упавшему самолету. Положив рядом с инструментом пулемет, мы стали огибать скалу справа. Уже через километр мы вышли к побережью с другой стороны острова.
Здесь, нас ждало еще одно открытие: вдалеке мы увидели очертание еще одного острова!
«Слава Аллаху, может на том острове есть люди? Но это уже другая разведка и с другим снаряжением», - тогда подумал я. Здесь также былая ровная береговая линия с белым песком и чистым океаном.
Но было и другое: метрах в трехстах от берега виднелся остов деревянного корабля времен викторианской эпохи. По внешнему виду, корабль налетел на рифы в шторм, да так и остался на них.
Все разведчики наперебой стали обсуждать произошедшее.
Плыть на этот корабль было невозможно, спасательные жилеты остались в лагере, а лодки у нас не было.
«Поэтому я решил все пересказать тебе, а затем по возможности организовать экспедицию на корвет», - сказал чеченец.
Затем наша группа повернула обратно и вскоре мы снова оказались возле упавшего самолета. Тут мое внимание привлекли лыжи у гидросамолета. Одна лыжина при падении была полностью разворочена, а вот вторую отбросило в сторону. Она практически не пострадала и из нее можно было сделать лодку. "Все это надо обсудить с командиром!"- тогда решил я.
Подхватив шанцевый инструмент и пулемет с лентой, мы отправилась обратно в лагерь.
Слушая и не прерывая рассказ Рамзана, Юрий, как в детстве представил себе необитаемый остров, пиратов, пиратский корабль на мели и непременно закопанные сокровища.
"Когда группа разведчиков вышла на опушку леса, охранник на кухне чуть не упал со своего стула из бамбука", - добавил смеясь Рамзан.
Американский пулемет выглядел угрожающе. «Ребята, откуда такое богатство?» - спросил молодой охранник с восторгом.
«Места нужно знать!» - важно ответил один из разведчиков.
Разведчики донесли все это богатство до палатки лидера и осторожно положили на землю. Рамзан обратившись к своим разведчикам отдал последнюю команду на сегодня: «Ребята, всем отдых до восемнадцати часов. Шанцевый инструмент отдайте Марине Сергеевне. Она вас за него расцелует!»
Разведчики ушли, а Рамзан начал пересказывать детали своей разведки. По мере повествования, лидер неоднократно вскакивал со стула от возбуждения.
А вот и сама тетрадь, которая лежала на столе в гроте. При этих словах Рамзан вытащил из кармана пожелтевшую тетрадь. Юрий тоже не знал английского, скорее мог, как собака понимать некоторые слова, а вот с переводом было все сложно. Но тут Кузьмин вспомнил, что его жена знает английский.
«Иди отдыхай Рамзан, как только жена переведет текст письма, я пошлю за тобой!» - произнес мужчина.
Вскоре пришла Ольга.
"Оля, нужно перевести письмо, там должна быть интересная информация! Вот тебе письмо родная, переводи", - отдавая тетрадь жене, произнес Кузьмин.
Оставив жену в своем шалаше одну, лидер отправился в хозяйственный взвод.
Марина Сергеевна встретила его широкой улыбкой. "Какое счастье, что разведчики принесли такое богатство! Теперь мы вооружены инструментом и можем столько понаделать всего!" - с восторгом защебетала она.
Глава 8. Старое письмо
Когда Юрий открыл пожелтевшую тетрадь, то первым делом прочитал подпись человека. Подпись в конце письма стояла, майор Джон Смит.
Мужчина отдал тетрадь Ольге, а сам пошел пройтись по лагерю. В хозяйственном взводе он поговорил с Мариной Сергеевной вопросу столовой. До сегодняшнего момента народ в лагере обедал сидя на лужайке, столов и стульев не было.
Да и инструмента, чтобы сотворить, какую-нибудь простенькую скамейку - кот наплакал. Постоянно брать у повара единственный тесак было нехорошо. Теперь же, спектр работ в лагере увеличился и они договорились с Мариной Сергеевной, что силами ее взвода будут сделаны четыре стола и восемь скамеек. "Будем более цивилизованно принимать пищу",- смеясь, проговорил лидер.
На сегодняшний момент с продуктами пока проблем не было, но рацион был однообразный. В большинстве своем это морепродукты или рыба и фрукты.
«С одной стороны это хорошо для организма и фигуры, а с другой стороны скоро будет отвращение. Уже хотелось мяса, но где- же его взять на необитаемом острове?», - грустно размышлял Юрий.
Вернувшись в свой шалаш, мужчина спросил у жены: «Ну как, готов перевод?»
«Да», - выдохнув воздух, ответила Ольга.
"Подожди вызову Рамзана, а то я ему обещал перевод зачитать",- попросил жену мужчина.
Через три минуты пришел Рамзан и уселся на табуретку слушать.
«Давай Оль, читай», - сказал муж.
Ольга начала читать перевод письма.
Здравствуйте, если вы читаете мое письмо, значит, я умер. Начну по порядку. Наш гидросамолет в составе экипажа из двух пилотов и меня, майора Джона Смита отправился в рейс. Наш маршрут пролегал от острова Куба до острова Фуншал в Атлантическом океане. Задача состояла в том, чтобы доставить в наш небольшой гарнизон на острове Фуншал, денежное довольствие и письма морским пехотинцам. Наш гидросамолет вылетел с базы ВМФ с острова Куба в составе двух пилотов.
Первый пилот, лейтенант Мартин Родригес и второй пилот, капрал Гарри Кэйдж. Я, майор Джон Смит, сотрудник финансовой службы базы ВМФ на Кубе. По пути следования наш самолет попал в шторм и мы упали на необитаемый остров. Точнее, при плохой видимости наш гидросамолет упал у подножия горы на острове.
Когда я очнулся, то увидел, что оба пилота мертвы. Сам я при падении сломал ногу. Выбравшись из самолета, я постарался найти ночлег и Слава Всевышнему, что долго не пришлось бродить при моей сломанной ноге. Я увидел в скале, что находилась на горе, неподалеку просвет в стене.
Прихватив с собой пулемет с патронами, я хромая добрался до входа в грот. Хоронить пилотов при моем состоянии было нереально. Молюсь за то, что найдутся люди, которые предадут их останки земле.
Ольга читает дальше.
Войдя в грот, я увидел там обустроенное место для проживания. Даже кровать из бамбука порадовала тогда меня. Конечно, меня интересовал вопрос: "Откуда все это и кто здесь есть". В ожидании встречи с людьми я провел весь вечер, но никто так и не пришел. И тогда я понял, что это необитаемый остров и мне придется здесь жить или умереть.
Разорвав форму, я сделал шину на ноге из двух побегов бамбука. Кажется, стало получше. А еще, в проеме стены я обнаружил карту острова на куске овечьей кожи и место, отмеченное на ней крестом. На этой карте стоял 1689 год. Неужели я стал обладателем сокровищ закопанных на этом острове?
Несомненно, это так! Да и грот выглядел приспособленным для жизни. Теперь понятно, кто сделал этот грот - пираты! Но как мне в моем состоянии выбраться с этого острова? Ответ - никак. Зачем мне нужны сокровища, если я сам могу здесь умереть?
Третий день. Нога нестерпимо болит. Уже трудно выйти из грота. Моя повязка ничего не дала, готовлюсь к худшему.
Пятый день. Появился запах гнилого мяса. Все, это конец! Оставляю свою тетрадь для тех, кто появится здесь. Не могу больше терпеть эти мучения и принимаю решение застрелиться. Прощайте. Майор Джон Смит.
В совещательном шалаше наступила звенящая тишина. Наконец Юрий сказал: «Трагичная смерть. Уцелел при падении самолета, а умер от своей пули».
«Теперь понятно, откуда взялся саквояж с долларами», - сказал лидер. Эти доллары везли, как жалование для пехотинцев.
"Рамзан, нужно похоронить двух пилотов и майора, по-человечески. Организуй группу, и не обязательно из разведчиков и назначь старшего", - проговорил он. Пусть сделают доброе дело, а сам подумай, как мы можем доплыть до останков Корвета. Нужно исследовать его на предмет полезных нам вещей.
«Есть у меня одна мысль командир», - задумавшись на мгновение, сказал Рамзан. Я тебе рассказывал про этот самолет, так вот у него одна лыжа сохранилась. Из нее можно сделать байдарку на двух человек, только нужно прорезать сверху обшивку для люка. Я думаю это не очень сложно, так как лыжа сделана не из металла, а из алюминия.
Кстати, из кусков обшивки можно выгнуть импровизированные тарелки и кружки.
«Ну голова!» - поразившись сметливости Рамзана, сказал лидер. Тогда тебе и карты в руки! Подумай с Мариной Сергеевной из хозяйственного взвода, как можно сделать лучше эту работу.
«Молодец жена. Медаль тебе, как вернемся!» - похвалил он Ольгу. Отлично справилась с заданием! «Ну, ну, ты еще добавляешь, медаль тебе во всю спину, так и носи!» - сказала смеясь Ольга.
Корвет не шел у Юрия из головы. Что-то таинственное и манящее из детства сразу промелькнуло в голове мужчины.
«Остров сокровищ!» - подытожил он. Может самому сходить с разведчиками к побережью? Заодно и определиться на местности? Так и нужно сделать!
А пока, вечером в лагере будет проходить творческий вечер. Света и Фатима сделали программу и принесли ее на обсуждение.
По программе будет чтение стихов Марины Цветаевой одной женщиной, далее будет небольшой концерт силами женщин хозяйственного взвода. И в заключение, юмористический монолог, который прочитает один их охранников.
"Мне очень нравится!"- возвращая девушкам план, подытожил лидер. Молодцы девушки, очень хорошая программа, только определитесь со временем начала. Ступайте.
Глава 9. Концерт на Острове
В приподнятом настроении, ведь сегодня вечером состоится концерт силами пассажиров лагеря, Юрий отправился искупаться.
«Как хорошо здесь, какое чистое море, какой свежий воздух! Если не то, что люди находились на необитаемом острове, то точно классный отдых!» - подумал лидер.
Купание освежило и придало бодрость.
«Надо бы постирать, кое-что из одежды, а то уже третий день в одном и том же. Скорей всего эта проблема есть и у других пассажиров, а стало быть нужно определяться централизованно со стиркой!» - сделал для себя еще одну пометку лидер.
Ужин порадовал своей новизной. Повар Ван сделал удивительное блюдо. Группа дайверов во главе с Семеном наловила морских ежей и отдала на кухню. Так вот Ваня разрезал их и собрал икру. А затем пожарил в казане и подал на ужин. Икра была приправлена соком манго и травами, известными только повару. В итоге получилось каждому человеку в лагере попробовать диковинное блюдо. Основное блюдо была жареная рыба с овощами.
С чувством легкого голода Юрий с женой встали с бамбуковой скамейки. Лагерь развивался и неизвестно, сколько еще пассажирам придется жить на острове.
«Молодец все же Марина Сергеевна, практически живет своей работой в хозяйственном взводе. И люди у нее, как говорится один к одному. С душой относятся к своей работе», - подумал Кузьмин.
Наступил вечер и пассажиры стали медленно подтягиваться на берег. Уже первые пришедшие заняли лучшие места на пляже. Вот- вот должен был начаться концерт. Грациозно вышла Света и объявила начало концерта.
Первым номером, Вика Сотникова прочитала три стихотворения Марины Цветаевой. Одно из них называлось «Следующей».
Святая ль ты, иль нет тебя грешнее,
Вступаешь в жизнь, иль путь твой позади, —
О, лишь люби, люби его нежнее!
Как мальчика баюкай на груди,
Не забывай, что ласки сон нужнее,
И вдруг от сна объятьем не буди.
Будь вечно с ним: пусть верности научат
Тебя печаль его и нежный взор.
Будь вечно с ним: его сомненья мучат,
Коснись его движением сестер.
Но, если сны безгрешностью наскучат,
Сумей зажечь чудовищный костер!
Ни с кем кивком не обменяйся смело,
В себе тоску о прошлом усыпи.
Будь той ему, кем быть я не посмела:
Его мечты боязнью не сгуби!
Будь той ему, кем быть я не сумела:
Люби без мер и до конца люби!
Это было так проникновенно, что стояла гробовая тишина, лишь шум прибоя дополнял стихи своим звуком. Люди слушали зачарованно, некоторые со слезами на глазах, видимо вспомнив прошедшие события.
Когда Вика закончила свое прочтение, раздались бурные овации и крики «Браво». Нет, все- же Вика растревожила душу и Юрию. Смахнув быструю слезу, он отчаянно захлопал ладошками.
Вторым номером в концерте было исполнение песни силами женщин хозяйственного взвода. Женщины вышли из-за импровизированных кулис из бамбука и выстроились полукругом. Присутствующие встретили выход артистов аплодисментами. И вот Марина Сергеевна взмахнула рукой. Тотчас зрители затихли, а тишину вечера прорезал звонкий женский хор.
«В лунном сиянье, снег серебрится,
Вдоль по дороге, троечка мчится.
Динь- динь- динь, динь, динь- динь-
Колокольчик звенит,
Этот звук, этот звон
О любви говорит.
В лунном сиянье ранней весною,
Помнятся встречи, друг мой, с тобою.
Динь- динь- динь, динь, динь- динь-
Колокольчик звенел,
Этот звук, этот звон
О любви звонко пел.
После второго куплета все зрители подхватили за хором песню.
«В лунном сиянье, снег серебрится,
Вдоль по дороге, троечка мчится.
Динь - динь- динь, динь- динь- динь,
Колокольчик звенит,
Этот звук, этот звон,
О любви говорит.
Все это малое, русское, так напомнило о Родине, о родных, которых пассажиры оставили, что многие заплакали.
«Ну вот, вечер слез начался!» - подумал лидер, в тоже время, смахивая украдкой слезы из глаз. А может это и нужно сейчас людям, просто поплакать, выпустить из себя эту боль, что сидит в каждом? Кузьмин поймал себя на мысли, что никакая работа и отстраненность не отвлечет полностью от тягостных дум, которая сидит в каждом на острове. После окончания романса зрители встали со своих мест и с заплаканными лицами, овациями провожали хор. Это было то, что нужно в этот вечер!
Третьим номером программы был юмористический монолог из рассказов юмориста Дроботенко. Рассказчик был мужчина из охраны. Его рассказ про тещу, бывшую надзирательницу в колонии, просто взорвал зрителей. Уже плача и корчась в судорожном смехе, зрителе еще раз переживали события рассказа незадачливого зятя. Этот номер несомненно пошел на ура и затронул тонкие струны человеческих душ. Рассказчика провожали стоя и опять же громкими аплодисментами.
И вот, Света вышла перед зрителями и объявила окончание концерта, а так же, вышли все исполнители номеров. Еще раз все зрители проводили артистов громкими аплодисментами и криками «Браво».
Не передать атмосферу эйфории людей после концерта. Эта капля свободы, любви к Родине, придала всем моральных сил. А это всем выжившим пассажирам очень нужно, ведь они сражались за жизнь на острове!
Продолжение:
Предыдущая часть: