Найти в Дзене

ИМБОЛК • ГРОМНИЦА

Оглавление
Школа Меньшиковой, Магия, Мифология, Коло Года, https://mk999.one/start/
Школа Меньшиковой, Магия, Мифология, Коло Года, https://mk999.one/start/

1 февраля • Языческий праздник «Имболк» (Громница)

Пробуждение Воздуха

1 февраля пос­ле дол­го­го от­ды­ха про­сыпа­ет­ся сти­хия Воз­ду­ха. Для ми­ра лю­дей Воз­дух яв­ля­ет­ся уп­равля­ющей сти­хи­ей, а мен­таль­ное те­ло — его по­рож­де­ние — пред­назна­ча­ет­ся для то­го, что­бы урав­но­весить поз­на­ватель­ную пот­ребность свер­хсоз­на­ния и пот­ребность вы­жива­емос­ти, ко­торую дик­ту­ет под­созна­ние.

Богиня Бригитт

Нес­мотря на то что Воз­дух счи­та­ет­ся муж­ской, «внед­ря­ющей­ся» сти­хи­ей, ри­ту­аль­но этот день был свя­зан с бо­гиней Бри­гитт (Бри­гит­той) — Ма­терью Бо­гов.

Она — хра­нитель­ни­ца тра­диции, све­дущая во всех ис­кусс­твах и ремеслах, ода­ря­ющая тем, что на­зыва­ет­ся вдох­но­вение.

Три­еди­ная Бо­гиня, как Бо­гиня Судь­бы, оп­ре­деля­ет ос­новные пе­реме­ны, ко­торые дол­жны слу­чить­ся в те­чение го­да.

Трехликая Бо­гиня, при­сутс­тву­ющая так или ина­че в этом ка­чес­тве во всех язы­чес­ких тра­дици­ях, оли­цет­во­ряла во­лю Ма­тери-Зем­ли. Она — вы­пус­ка­ющая ве­тер, пе­ренос­чик ин­форма­ции из иных ми­ров и од­новре­мен­но сре­да для ее рас­простра­нения.

Пти­ца, как часть об­ра­за Бо­гини, рас­кры­ва­ет своё пред­назна­чение в этом ка­чес­тве: сей­час она — Вес­тник. Её сти­хия — Воз­дух, и она, про­летая че­рез от­кры­тые толь­ко для си­лы Воз­ду­ха вра­та меж­ду ми­рами, пе­рено­сит на сво­их крыль­ях ин­форма­цию — зна­ние о дру­гих ми­рах.

Пыль иных до­рог, принесенная сти­хи­ей Воз­ду­ха, ося­дет в этом ми­ре, не­из­бежно из­ме­няя ре­аль­ность. Че­рез 6 ме­сяцев сти­хия Воз­ду­ха от­пра­вит­ся в иные ми­ры, и уже пыль на­ших до­рог бу­дет си­лой вет­ров Ма­тери пе­рене­сена ту­да, где суж­де­но свер­шить­ся пе­реме­нам.

Так ус­та­нав­ли­ва­ет­ся рав­но­весие по это­му уров­ню — вся­кая ин­форма­ция дол­жна учи­тывать­ся. Ни­какой мир не су­щес­тву­ет сам по се­бе — всё свя­зано со всем.

Си­ла сти­хии Воз­ду­ха пер­вопро­ход­цем идёт впе­реди ос­таль­ных сти­хий­ных сил, как Ге­рольд пе­ред королем, под­го­тав­ли­вая прос­транс­тво для при­хода нуж­ных пе­ремен.

Вол­хвы и дру­иды ста­рого вре­мени улав­ли­вали этот по­ток, вос­при­нима­ли ин­форма­цию, ко­торую принес ве­тер, а муд­рость и мно­гове­ковые ма­гичес­кие зна­ния по­мога­ли рас­шифро­вать её пра­виль­но, да­вая важ­ное зна­ние: ка­ких пе­ремен сто­ит ожи­дать, что дол­жно слу­чить­ся обя­затель­но, к ка­ким ис­пы­тани­ям не­об­хо­димо под­го­товить­ся, что­бы прой­ти их дос­той­но для каж­до­го и с ми­нималь­ны­ми по­теря­ми для всех.

Лю­ди, выс­ту­пая учас­тни­ками об­ря­да Им­болк, под­но­сили Бри­гитт, Ма­тери Вет­ров, под­но­шения: мо­локо, хлеб, зер­но. За­даб­ри­вали Бо­гиню, что­бы «уп­ро­сила сы­новей сво­их унес­ти нев­зго­ды и при­нес­ти ра­дос­ти».

В об­ря­довом дей­ствии лю­дей этот праз­дник был свя­зан с очи­щени­ем, так их учи­ли ве­дуны, жре­цы бо­гов-пра­роди­телей, вол­хвы и дру­иды — ма­ги, ко­торые под­держи­вали связь с хо­зя­ева­ми дан­ной Зем­ли. Очи­щение для че­лове­ка — это ос­во­бож­де­ние от не­нуж­но­го; очи­щение для ма­га — это при­веде­ние сво­его соз­на­ния в син­хро­нич­ность с об­щим ды­хани­ем Все­лен­ной, ак­ти­вация За­кона Рав­но­весия в соз­на­нии.

Лю­ди, жи­вущие сво­ими ма­лень­ки­ми го­рес­тя­ми и пе­чаля­ми, ра­дос­тя­ми и на­деж­да­ми, не бес­по­ко­ят­ся, как пра­вило, о судь­бах ми­ра. Их ин­те­ресу­ет пре­иму­щес­твен­но своё бла­гопо­лучие, бла­гопо­лучие сво­их де­тей и семьи. При­чин­но-следс­твен­ные свя­зи «все­го со всем» ощу­ща­ют­ся ими на уров­не реф­лекса, но, как пра­вило, не осоз­на­ют­ся по уров­ню ра­зума. Так бы­ло, так есть, и так бу­дет. Но маг, ве­дущий своё пле­мя, свой на­род, дол­жен бес­по­ко­ить­ся не об от­дель­но взя­том че­лове­ке, не об од­ной кон­крет­ной семье, а обо всём на­роде. Его по­нима­ние про­цес­сов свя­зи че­ло­век—при­рода—мир не дол­жно быть толь­ко ин­ту­итив­ным. Имен­но по­это­му вол­хвы и дру­иды ста­рого вре­мени, ма­ги древ­ней тра­диции, по­нимая ис­тинный смысл об­ря­дов про­буж­де­ния и за­сыпа­ния сти­хий, па­рал­лель­но с людь­ми тво­рили и тво­рят по сей день свои об­ря­ды со­нас­трой­ки с Си­лами Ми­ров.

По­это­му, ког­да про­буж­да­ет­ся Воз­дух, в мо­мент про­буж­де­ния ду­хов, ма­ги прош­ло­го — вол­хвы и дру­иды — сот­во­ряли ри­ту­алы еди­нения с ни­ми, кор­ми­ли про­будив­ши­еся си­лы, при­веча­ли их тем, что име­ли са­ми, как бы по­казы­вая: мы од­на семья. Ко­ли нам всем пред­сто­ят ис­пы­тания, то бу­дем вмес­те.

Ри­ту­аль­ные под­но­шения Трехликой ма­тери — это кор­мле­ние всех тех, из ко­го она сос­то­ит сво­им воз­душным ли­ком, — из всех вет­ров, ду­хов воз­ду­ха, силь­фов, фей­ри и птиц ве­щих.

Их при­сутс­твие ря­дом с ми­ром лю­дей бу­дет в те­чение го­да по­могать сох­ра­нять по­рядок, не даст свер­шить­ся не­поп­ра­вимо­му. Они от­ве­дут бе­ду об­щую, уда­лив при­чину проб­ле­мы ло­каль­но: на­кажут од­но­го, но спа­сут всех. Но ес­ли ду­хи от­вернут­ся от че­лове­ка, то ошиб­ка од­но­го мо­жет по­губить всё пле­мя.

Древ­ние ма­ги, по­нимая ис­тинную си­лу де­тей Бри­гитт, де­тей Ма­тери-Зем­ли, про­води­ли об­ря­ды, ко­торые дол­жны бы­ли стать га­ран­ти­ей бе­зопас­ности все­го на­рода, все­го пле­мени.

Лю­ди же сво­им прос­тым учас­ти­ем, под­но­шени­ями и да­рами вы­пол­ня­ли прос­тую, но очень важ­ную ра­боту — от­клю­чали соп­ро­тив­ле­ние сво­его соз­на­ния и уси­лива­ли зак­ли­нания и об­ря­ды ма­га сог­ла­си­ем с об­щим За­коном При­роды: единс­тва все­го со всем.

Символ праздника Имболк

Сим­во­лом праз­дни­ка Им­болк — счи­та­ет­ся мо­локо. Глу­бокий смысл свя­зан с бе­лым цве­том мо­лока – это чис­то­та. Счи­талось, что че­ловек, ко­торый пь­ёт мо­локо ста­новит­ся чис­тым как са­ма бо­гиня. Бы­ло при­нято есть изюм. Стран­ное со­чета­ние, но изюм на­поми­на­ет о древ­нем бо­ге Ди­они­се или бо­ге Па­не, ко­торо­му при­над­ле­жит ис­кусс­тво ви­ноде­лия.

Счи­талось очень пра­виль­ным в этот день по­ить мо­локом и кор­мить изю­мом всех, кто в этот праз­дник пришел в ваш дом. Как бы пред­ла­гая им стать та­ким же чис­тым. Счи­талось уже в пост­хрис­ти­ан­скую эпо­ху, что, ес­ли че­ловек на Им­болк вы­пива­ет чаш­ку мо­лока из ва­ших рук и съ­еда­ет горсть изю­ма — это свой, а тот ко­торый не вы­пива­ет и не съ­еда­ет, это чу­жой и от не­го нуж­но бе­речь­ся.

В этот праз­дник по­чита­ли птиц, наб­лю­дая за их полетом.

В славянской традиции Имболк назывался Громница

Счи­талось, что толь­ко в этот день мо­жет гре­меть гром на небе. С это­го мо­мен­та счи­та­ет­ся, что «тём­ный пе­ри­од» за­кон­чился и на­чина­ет­ся но­вый цикл.

Славяне хоть и не праздновали Гром­ни­цу так ши­роко, как кель­ты свой Им­болк, тем не ме­нее, в об­ще­миро­вых об­ря­довых про­цес­сах сла­вяне учас­тво­вали то­же.

Но ес­ли ри­ту­аль­ная часть со­нас­трой­ки со сти­хи­ей Воз­дух ка­салась толь­ко кас­ты вол­хвов, то весь про­чий доб­рый люд вхо­дил в про­цесс со­еди­нения с при­родой сво­им спо­собом: чис­ти­ли и мы­ли жи­лище, оку­рива­ли ско­тину, по­чита­ли бо­га Ве­леса — бо­га, со­еди­ня­юще­го со­бою ми­ры, бо­га, сле­дяще­го за по­ряд­ком как в ми­ре лю­дей, так и не-лю­дей. Ну и, ко­неч­но, ду­хов — на­шу род­ную рус­скую не­чисть.

Им­болк — праз­дник ка­лен­дарный и при­вязан к четкой да­те — 1 фев­ра­ля. Но сам об­ря­довый пе­ри­од мо­жет ид­ти доль­ше: с 30 ян­ва­ря по 2 фев­ра­ля вклю­читель­но.

Читать на сайте…

Читайте на сайте школы Меньшиковой:

О празднике Имболк 1 часть

Соединение со своей силой

Форум школы Меньшиковой “МАГИЯ ЕДИНА” Праздник Имболк

О праздниках Коло Года читайте в Книге “Здоровье через силу стихий”

Записи мистерий Коло Года школы Меньшиковой