Найти в Дзене
innominis

Во время съёмок фильма «Крестный отец» Аль Пачино действительно столкнулся с настоящим гангстером.

Марио Пьюзо, автор нашумевшего романа «Крестный отец», как он сам признавался, никогда не сталкивался с настоящей американской мафией. Его моделью для Дона Корлеоне, патриарха гангстеров в произведении, стала его собственная мать. Когда началась работа над экранизацией книги, Пьюзо посоветовал режиссёру Фрэнсису Форду Копполе никогда не иметь дела с представителями организованной преступности. Коппола, не стал спорить. «Это романтично и всё такое, но они ужасные убийцы, а кто хочет знать ужасного убийцу? Я не хочу», — сказал Коппола. Однако не все, кто был связан с «Крестным отцом», испытывали такую же нерешительность в отношении мафии. Попытки продюсера Эла Радди наладить отношения с гангстерами привели к изменению сценария (заметьте, что слово «мафия» ни разу не упоминается в первом фильме). И все-таки некоторые актеры обратились за помощью к реальным представителям преступного мира, чтобы лучше понять своих персонажей и передать все тонкости исполняемой роли зрителю. Одним из таких

Марио Пьюзо, автор нашумевшего романа «Крестный отец», как он сам признавался, никогда не сталкивался с настоящей американской мафией. Его моделью для Дона Корлеоне, патриарха гангстеров в произведении, стала его собственная мать.

-2

Когда началась работа над экранизацией книги, Пьюзо посоветовал режиссёру Фрэнсису Форду Копполе никогда не иметь дела с представителями организованной преступности. Коппола, не стал спорить. «Это романтично и всё такое, но они ужасные убийцы, а кто хочет знать ужасного убийцу? Я не хочу», — сказал Коппола.

Коппола, Марлон Брандо, Аль Пачино.
Коппола, Марлон Брандо, Аль Пачино.

Однако не все, кто был связан с «Крестным отцом», испытывали такую же нерешительность в отношении мафии. Попытки продюсера Эла Радди наладить отношения с гангстерами привели к изменению сценария (заметьте, что слово «мафия» ни разу не упоминается в первом фильме).

И все-таки некоторые актеры обратились за помощью к реальным представителям преступного мира, чтобы лучше понять своих персонажей и передать все тонкости исполняемой роли зрителю.

Одним из таких актеров был Аль Пачино, который сыграл настоящего главного героя «Крестного отца» — Майкла Корлеоне.

-4

Во время съемок фильма у него были трудные времена — он чуть не потерял роль из-за недовольства студии его предыдущими работами. По его словам, он совершенно не знал, как правильно подойти к роли. И он получил возможность узнать больше о своем персонаже, когда его коллега по фильму Альфредо Леттьери пригласил его на званый ужин в дом настоящего мафиози.

Альфредо Леттери (Вёрджил «Турок» Соллоццо)
Альфредо Леттери (Вёрджил «Турок» Соллоццо)

То, что Аль Пачино вообще был утвержден на роль в «Крестном отце», было маленьким чудом. Режиссеру Фрэнсису Форду Копполе пришлось бороться со студией, чтобы утвердить его. Майкл — холодный, отстраненный персонаж, который держит все в себе.

-6

Его переход от героя войны семьи Корлеоне, решившего держаться подальше от мафии, к жестокому криминальному боссу зависит от того, сможет ли он переступить черту и решиться на убийство Вёрджила Солоццо, наркоторговца, которого играет Альфредо Леттери.

Этот момент постепенно выстраивается в романе, но в фильме это было большое, взрывное действие. Размышляя в своих мемуарах, Пачино не был уверен, как справиться со сценой, пока Леттери не привел его в дом настоящего гангстера.

-7

Эта встреча позволила Пачино увидеть респектабельный фасад — мафиози, который «выглядел как обычный бизнесмен», имел жену и двух взрослых детей, а их дом казался обычным, обычным американским домом.

«Мне дали понять и почувствовать, как «все это» выглядит и работает в реальности», — писал позже Пачино, — «а не как «эту жизнь» показывают в фильмах». 

Ему не сообщили никаких подробностей о том, как действовала мафия, не говоря уже о том, как было осуществлено убийство Солоццо. Но он проникся атмосферой.

Аль Пачино был не единственным актером, который консультировался с представителями «семьи». Джеймс Каан дружил с будущим боссом мафиозной семьи Коломбо и общался с другими представителями семьи Коломбо во время съемок.

Джеймс Каан (Сантино «Сонни» Корлеоне)
Джеймс Каан (Сантино «Сонни» Корлеоне)

Джанни Руссо утверждал, что имел давние связи с деятелями трех разных мафиозных кланов. А актер Луки Брази, Ленни Монтана, был бывшим охранником в семье Коломбо. 

Ленни Монтана (Лука Брази)
Ленни Монтана (Лука Брази)

Пачино не сказал в своих мемуарах, из какой преступной семьи был его герой, скорее всего это собирательный образ. 

Относительно большое присутствие семьи Коломбо в производстве «Крестного отца» лишь отчасти было совпадением. Правящий глава семьи во время съемок фильма поднял самый большой скандал вокруг производства фильма и был боссом мафии, которого продюсер Эл Радди должен был усмирить.

Джо Профачи,основатель и  глава семьи Коломбо.
Джо Профачи,основатель и глава семьи Коломбо.

Как только их утихомирили, мафиози начали появляться на съемочной площадке, либо чтобы тихо понаблюдать, либо чтобы высказать критику в отношении одежды, манер поведения, сленга своих героев.

Однако после выхода фильма «жизнь начала подражать искусству». Помимо того, что «Крестный отец» стал хитом по всему миру, он стал драгоценной жемчужиной кинематографа для многих мафиози, которые видели в нем вдохновение.

-11

«Федеральные и местные следователи, осуществлявшие надзор, видели и слышали, как люди подражали манерам и языку экранных гангстеров», — написал репортер Селвин Рааб в своей книге «Пять семей». 

Фильм убедил гангстеров в правильности выбранного пути и укрепил решение стать частью мафии и следовать её принципам.

Романтика преступного мира притягивала.

-12