Найти в Дзене
Арсен И.

Доработки двигателя ваз 8V и его модификации/Сложные.

Поговорим про сложные доработки, нашего восьмиклопа! Тут уже придется разобрать двс, до каждого болтика и винтика, основательно придется вложится, как умом, так и финансово. Тут уже, проще найти мастера, который собирает такие моторы с закрытыми глазами. Сразу говорю, что ресурс такого мотора, очень мал. Но, если вы захотели сами, попробовать собрать такой мотор, то подскажу с чего начать:
Все знают, что чем больше объем, тем больше крутящего момента, но тут тоже нужно подходить с умом, так как, стенки рубашки охлаждения цилиндра, становятся тонкими, легко приходят к разрушению цилиндра. И как же поступить? А поступаем так, разобранный блок везем к токарю и точим, точим в последний ремонт, так же выравниваем плоскость где прилегает прокладка и сама гбц. Не забудьте доработать поверхность вокруг коленвала, грубые места и шероховатости нужно убрать, чтобы масляные капли, не налипали на стенки блока двс и не образовывалась масляная баня, и затрудняла вращение коленвала. Так же устанавли
Оглавление

Поговорим про сложные доработки, нашего восьмиклопа! Тут уже придется разобрать двс, до каждого болтика и винтика, основательно придется вложится, как умом, так и финансово. Тут уже, проще найти мастера, который собирает такие моторы с закрытыми глазами. Сразу говорю, что ресурс такого мотора, очень мал. Но, если вы захотели сами, попробовать собрать такой мотор, то подскажу с чего начать:

1. Блок двигателя.


Все знают, что чем больше объем, тем больше крутящего момента, но тут тоже нужно подходить с умом, так как, стенки рубашки охлаждения цилиндра, становятся тонкими, легко приходят к разрушению цилиндра. И как же поступить? А поступаем так, разобранный блок везем к токарю и точим, точим в последний ремонт, так же выравниваем плоскость где прилегает прокладка и сама гбц. Не забудьте доработать поверхность вокруг коленвала, грубые места и шероховатости нужно убрать, чтобы масляные капли, не налипали на стенки блока двс и не образовывалась масляная баня, и затрудняла вращение коленвала. Так же устанавливаем масло форсунки, чтобы охлаждать поршень!

2. Коленвал, шатуны и поршни.

Тут уже вы должны выбрать направление АТМО или ТУРБО, так как для атмо мотора, нужна большая степень сжатия, а для турбо меньше.
Коленвалом, шатунами и поршнями, вы можете увеличить степень сжатия, так же сделать его меньше. Обязательно взвешиваем каждый поршень, вес должен быть одинаков, разброс веса не допускается, шатуны тоже взвешиваем. Разность веса на узлах, дает большую нагрузку на вращение, тем самым начинают страдать трущиеся элементы двс.

-3

3. Доработка гбц и злой распредвал.

За оснащение двс, отвечает гбц! Она отвечает за то, чтобы оснащать двигатель топливно-воздушной смесью, тут придется доработать каналы впуска/выпуска по максимуму, придется втулить масляный канал! Так же дорабатывается клапанный механизм, клапана больше, втулки бронзовые,пружины жестче тарелки легче для злого распредвала, так как на высоких оборотах, будет зависание клапана, если не поставить жесткие пружины. Распредвал максимально злой, про холостой ход можете забыть он будет высок и неустойчив, к распредвалу покупаем разрезную шестерню. Так же про низа забудьте, будут только верха! Обязательно все просчитывайте, иначе это чудо техники, не поедет должным образом.
Распредвалы АТМО и ТУРБО разные, подбирайте под свою специфику мотора!

4. Дросселя/Нагнетатель.

Решите свое направление, если выбрали дросселя, то дросселя берите от тоеты, они надежнее, тут нужно купить только коллектор, под дросселя тоеты. Если выбор пал на нагнетатель, то обязательно подбирайте под свои задачи, так как спул нагнетателя бывает разный!

5. Форсунки и топливный насос.

Форсунки и топливный насос, подбираем по уже готовому и рассчитанному мотору (турбо/атмо), ведь это очень важный узел. Правильное оснащение топливом на высоких оборотах, убережет от детонации и потере мощности, так же топливный насос не должен греться, тем самым бензин не будете пенится и вскипать.

5. Система охлаждения.

Если мы выходим за рамки дозволенного, то помпу ставим высокой производительности, а радиатор ставим более жирный, и хороший термостат, так же желательно, дополнительно вывести кнопку включения, вентилятора охлаждения, чтобы если произошла неисправность, вы могли спокойно включить вентилятор и не переживать что тачка закипит.

Пора подводить итоги! Кто-то скажет, ты не рассказал про выхлоп, про датчики, эбу. В прошлой статье, я все рассказал как правильно подбирать выхлоп, какие сенсоры ставить и что делать с эбу! Здесь я рассказал про тюнинг двигателя уровня сложно! И если вы решили попробовать сами, обязательно все рассчитывайте по специальным формулам, которые есть в интернете, на крайняк, можете подружится с человеком, который вам поможет советом! Мог много чего упустить, но основное написал.