Найти в Дзене
Утренний Юг

В Минтрансе рассказали, кто допустил старые танкеры с мазутом в Чёрное море

В Минтрансе рассказали, что выйти в Чёрное море старым танкерам с мазутом разрешило ФАУ «Российское Классификационное общество». Об этом 29 января сообщил депутат ГД Алексей Куринный.

Фото: Правительство России / Telegram
Фото: Правительство России / Telegram

По данным ведомства, допуск судам, которые впоследствии потерпели крушение в Керченском проливе и привели к возникновению ЧС на Черноморском побережье, оформили после освидетельствования указанной организацией. При этом исполняющий обязанности министра Валентин Иванов отметил, что именно результаты проверки судна ФАУ ««Российское Классификационное общество» являются основанием для выдачи разрешения на плавание, а такого термина, как «использование судна с истёкшим сроком эксплуатации» в российском законодательстве не существует.

Также в Минтрансе подтвердили, что владельцем, грузоотправителем и грузополучателем нефтепродуктов, от которых уже более месяца пытаются очистить берега Краснодарского края и Крыма, принадлежит компании «Роснефть».

Лимит ответственности за загрязнение окружающей среды по обоим судам, согласно подсчётам депутата Госдумы Алексея Куринного, составляет около 3 млрд рублей. Однако сам парламентарий утверждает, что реальный ущерб, нанесённый аварией экологии Чёрного моря, в десятки раз превышает указанную цифру.

«По-прежнему считаю, что трагедия с разливом нефтепродуктов в Чёрном море должна стать основанием для проведения парламентского расследования», - написал Куринный в своём телеграм-канале.

Депутат также обратил внимание на то, что имена собственников танкеров в Министерстве транспорта РФ называть не стали.