Нет сомнений, что каждый аналитик хоть раз задумывался об откликах на вакансии наиболее известных банков (сознательно не пишу - ведущих банков, так как кого и куда они ведут - большой вопрос). Положительное или отрицательное решение об отклике на подобные вакансии следует принимать очень взвешенно, предварительно ознакомившись с имеющейся информацией на сайтах отзывов о работодателях.
Корпоративная культура банков - это целый мир! Она подойдет далеко не всем. Расскажу о своем опыте.
После рассмотрения резюме Т-Банк присылает приглашение на встречу. У меня она проходила с непосредственным руководителем и одним из потенциальных коллег. По итогам мне выслали задание и пожелали удачи, так как на словах все прошло отлично. По поводу сроков было разъяснено примерно так: "У нас нет определенных сроков, но за неделю может случиться всякое..." То есть неделя - это очень много. А теперь главное - само задание, неделя на выполнение которого для работающего в другом месте соискателя срок просто не реальный. С привлечением команды консультантов из топ-3 стратегического консалтинга - возможно. Но занятому на полный рабочий день в другом месте - очень сомнительно. Итак.
Задача 1
Напиши, пожалуйста, подход к решению задачи
Проблема, озвученная заказчиком, звучит так:
Мы не знаем, с какими ценами по продукту «Вклады» выходить на рынок B2C. Хотим получить подробную информацию по конкурентному окружению.
- Какие сейчас базовые ставки по рублевым вкладам сроком размещения на 3, 6, 12 месяцев?
- Какие существуют типы вкладов по доходности и для каких целевых аудиторий?
- Укажи источники данных и интерпретируй полученные результаты.
Задача 2
Напиши, пожалуйста, подход к решению задачи
Проблема, озвученная заказчиком, звучит так:
Мы не знаем, с какими ценами по продукту «Кредитная карта» выходить на рынок B2C. Хотим получить подробную информацию по конкурентному окружению.
- Какие сейчас предлагают процентные ставки по кредитным картам? Какой коридор (значения от и до)?
- Какая ПСК у кредитных карт? Как она связана с процентной ставкой на лендинге компаний?
- Какие существуют типы кредитных карт и для каких целевых аудиторий?
- Укажи источники данных и интерпретируй полученные результаты.
Задача 3
Напиши, пожалуйста, подход к решению задачи
Проблема, озвученная заказчиком, звучит так:
Заметная часть наших клиентов регулярно пользуется сервисами конкурентов. Мы хотим понять - почему? Предполагаем, что компании используют маркетинговые акции, которые переманивают клиентов к себе и снижают наше число заказов. Какие у конкурентов есть акции, связанные с топливом?
- Выдели основных конкурентов, которые предлагают маркетинговые акции.
- Сравни преимущества нашего решения и решений конкурентов.
- Укажи источники данных и интерпретируй полученные результаты для заказчика.
Задача 4
Напиши, пожалуйста, подход к решению задачи
Задача, озвученная заказчиком, звучит так:
Мы хотим оценить состояние рынка бронирования отелей с использованием данных государственной статистики для формирования стратегии бизнеса.
- К каким источникам ты будешь обращаться для сбора данных?
- Какую информацию содержит государственная статистика, которая может помочь в решении задачи?
- Можем ли мы определить объем рынка только по тем данным, которые находятся в государственной статистике?
- Какое / какие исследования мы еще можем провести, чтобы помочь заказчику с формированием стратегии? Укажи методологию.
Задача 5
Напиши, пожалуйста, подход к решению задачи
Проблема, озвученная заказчиком, звучит так:
Мы развиваем новый продукт на массовом рынке – единую подписку на сервисы. Её стоимость – 990 рублей в месяц. Экономия, которую дает наш продукт – от 1 до 10% в сфере услуг (магазины, маркетплейсы, кинотеатры и другие спектры досуга / услуг). Целевая аудитория - жители городов-миллионников, где много сетевых компаний и торговых точек. Задача – за первый год привлечь 500 000 платных пользователей.
- Определи ключевых и косвенных игроков рынка подписок, оцените количество их пользователей и динамику роста.
- Рассчитай размер потенциальной и платежеспособной аудитории сервиса (TAM), определи платежеспособную аудиторию сервиса (SAM) и посчитай, какую долю рынка мы можем получить (SOM).
- Изучи и опиши тренды этого рынка, используя методологию PEST-анализа.
- Укажи источники данных, интерпретируй полученные результаты и сделай вывод о том, благоприятен ли рынок для создания такого сервиса?
У меня ушло 4 полных дня для поиска, анализа и визуализации. Также надо понимать, что скорее всего кандидатов используют как безвозмездных исполнителей, это нужно понимать и быть к этому готовым.
Кто-то написал такую фразу по поводу тестовых заданий - их нужно либо не выполнять вовсе, либо выполнять на 190%. Соглашусь на все 100%. Ни на 190%, ни на 100%, ни даже на 90% вложиться в это задание не получилось. Получилось, как получилось. Об этом в следующей публикации.