Найти в Дзене
YoloPrice

Психологические приёмы, которые применяют маркетплейсы, чтобы мы покупали быстрее

Мы любим проводить время на маркетплейсах, листать товары и добавлять их в корзину. Кажется, что это мы сами принимаем решения, но… не совсем. Пока мы выбираем, платформы просчитывают наши ходы и делают всё, чтобы мы потратили больше. Мы в YoloPrice каждый день анализируем поведение различных марктелпейсов, и вот какие приёмы мы заметили.

1. Самая большая кнопка заставляет нажать её, не оставляя времени на "подумать".

Вместо взвешенного решения и сравнения цен на товар среди других магазинов, мы скорее нажимаем "Добавить в корзину". А когда мы это делаем, значит, уже мысленно купили это. И маркетплейсы об этом знают.

Вот откуда все эти уведомления, вроде: «Вы забыли товар в корзине» или «На ваш товар в корзине скидка». Это психологический приём, чтобы вы скорее оформили заказ.

Совет: Дайте себе пару дней, не торопитесь купить что-то, что на самом деле может оказаться не нужным.

2. «С этим товаром покупают…»

Алгоритмы смотрят, что вы выбрали, и дополняют «комплект» к вашей покупке.

Ищете телефон? Вот вам ещё чехол, наушники и защитное стекло. И обычно эти аксессуары стоят дороже, чем на других сайтах.

Совет: Проверьте цены на других площадках перед покупкой, если вам правда нужны эти товары.

3. Цены для каждого свои

Маркетплейс может показать разную цену на один и тот же товар разным людям. Всё зависит от вашего поведения и привычек.

Например, если вы часто покупаете дорогие товары, вам могут показать чуть завышенную цену, ведь маркетплейс считает, что вы привыкли так тратить.

Совет: Сравнивайте цены без авторизации или с другого устройства.

4. «22 человека смотрят этот товар сейчас»

Видели эти фразы: «Осталось несколько штук» или «10 человек сейчас смотрят этот товар»? Это делается, чтобы вызвать страх упустить что-то важное.

Но часто эти пометки висят неделями, и никакой реальной нехватки товара нет.

Совет: Спокойно проверьте через пару дней или сравните этот же товар на других площадках. Скорее всего, товар всё ещё будет в наличии.
С другой стороны, если действительно осталось всего 2 товара, это может быть "неликвид", который кто-то сдал.

5. Бонусы, которые нас подсаживают

Баллы, кэшбэки, скидки — звучит здорово, и побуждает нас вернуться и купить ещё больше.

Например, баллы часто работают только на ограниченный список товаров или если сумма заказа выше определённой.

Совет: Бонусы — это хорошо, но не забывайте проверять реальные цены на те же товары без них.

Целые команды внутри маркетплейсов трудятся над тем, чтобы заставить нас тратить больше, применяя психологию и маркетинг.
Поэтому, сравнивайте цены, фильтруйте предложения и оставляйте выбор за собой.

YoloPrice сравнивает и мониторит цены в реальном времени более, чем в 300 магазинах и маркетплейсах, это бесплатное приложение для осознанных покупок. Вы можете найти приложение YoloPrice во всех магазинах приложений, или скачать, перейдя по ссылке.

Желаем вам только выгодного шоппинга!