Найти в Дзене

Режиссерский анализ 2d-мультфильма маринетт мортем: особенности визуализации клипа группы «грибы» - «копы», ключевые приемы

https://os-russia.com/SBORNIKI/SN-2025-01-2.pdf Даниелянц Г.С., мастер кафедры режиссуры кино и телевидения ЧОУВО «СЗУ» Ж. Г. Калеева, доцент ГАОУВО ЛО ЛГУ им. А.С. Пушкина Аннотация: Данная статья посвящена режиссерскому анализу 2D-мультфильма Маринетт Мортем: особенности визуализации клипа группы «Грибы» — «Копы». В ней рассматриваются ключевые приемы, использованные в создании клипа, а также дается оценка его художественной ценности и необходимости внесения ряда улучшений. Также обсуждаются недостатки и преимущества анализа незаконченных работ, а также уникальность метода Маринетт Мортем, использующей в клипе движущиеся наброски вместо полностью прорисованных персонажей. Статья включает практические рекомендации по улучшению техники создания клипа и направлена на помощь начинающим режиссерам и аниматорам в развитии их профессиональных навыков. Ключевые слова: Режиссерский анализ, 2D-мультфильм, Визуализация клипа, Студенческий проект, Процесс творчества, Наброски персонажей, Рекомен
Оглавление

Даниелянц Г. С., Калеева Ж.Г. Режиссерский анализ 2d-мультфильма маринетт мортем: особенности визуализации клипа группы «грибы» - «копы», ключевые приемы и перспективы улучшения// Международный научный журнал «Символ науки» # 1-2 / 2025 -182-183

https://os-russia.com/SBORNIKI/SN-2025-01-2.pdf

Даниелянц Г.С.,

мастер кафедры режиссуры

кино и телевидения ЧОУВО «СЗУ»

Ж. Г. Калеева, доцент

ГАОУВО ЛО ЛГУ им. А.С. Пушкина

РЕЖИССЕРСКИЙ АНАЛИЗ 2D-МУЛЬТФИЛЬМА МАРИНЕТТ МОРТЕМ: ОСОБЕННОСТИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ КЛИПА ГРУППЫ «ГРИБЫ» —

«КОПЫ», КЛЮЧЕВЫЕ ПРИЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УЛУЧШЕНИЯ

Аннотация: Данная статья посвящена режиссерскому анализу 2D-мультфильма Маринетт Мортем: особенности визуализации клипа группы «Грибы» — «Копы». В ней рассматриваются ключевые приемы, использованные в создании клипа, а также дается оценка его художественной ценности и необходимости внесения ряда улучшений. Также обсуждаются недостатки и преимущества анализа незаконченных работ, а также уникальность метода Маринетт Мортем, использующей в клипе движущиеся наброски вместо полностью прорисованных персонажей. Статья включает практические рекомендации по улучшению техники создания клипа и направлена на помощь начинающим режиссерам и аниматорам в развитии их профессиональных навыков.

Ключевые слова: Режиссерский анализ, 2D-мультфильм, Визуализация клипа, Студенческий проект, Процесс творчества, Наброски персонажей, Рекомендации по улучшению, Профессиональные навыки.

Введение

Создание мультипликационных клипов требует не только художественного таланта, но и умелого использования режиссерских приемов. В данном случае, студенческая работа Маринетт Мортем под трек "Копы" группы "Грибы" представляет собой интересный пример того, как можно использовать необычные методы визуализации для создания уникального продукта. Анализ этой работы позволяет выявить как достоинства, так и недостатки, предлагая ценные уроки для будущих создателей мультимедийного контента.

Студентка режиссуры Северо-Западного университета Маринетт Мортем создала мультипликационный клиппод трек "Копы" группы "Грибы". Эта песня была выбрана из-за своего многообразия жанров: помимо основного стиля (рэп с элементами гранжа, мрачными текстами и общей атмосферой борьбы, отчаяния и протеста), ней можно услышать влияние других музыкальных жанров: хип-хоп, рок, реп-рок, альтернативный хип-хоп. Эти жанры гармонично сплетаются, создавая уникальное звучание. Музыка и текст обладают тяжелым, агрессивным звучанием, характерным для жанра гранж, а текст наполнен типичными для рэпа рифмами и ритмическими конструкциями.

Сюжет видеоклипа "Копы" группы "Грибы", созданного Маринетт Мортем, разворачивается следующим образом:

Экспозиция: Видео начинается с изображения полиции и мафии, намекая на противостояние двух сил. Главный босс мафии пытается купить золотую статуэтку сову на аукционе, но не может этого сделать.

Конфликт: Парень с девушкой оказываются втянутыми в ситуацию, связанную с грабежом и изъятием совы, которую положили в дипломат. Они пытаются скрыться от полиции, но попадают под облаву.

Кульминация: Девушка ошибочно берет не тот чемодан, пытаясь спасти хоть что-то от ареста. Тем временем, парень идет на конфликт с теми, кто положил сову в дипломат.

Развязка: При облаве девушку догоняет собака, и они продолжают бежать. Персонажи постепенно трансформируются в наброски, что символизирует хаотичность и неразбериху ситуации.

Не оконченный финал: Девушка приносит наркотики вместо совы главному боссу, завершая клип на тревожной ноте.

Режиссерский разбор проекта осуществил её наставник, Георгий Станиславович Даниелянц. Несмотря на незавершенность работы, Маринетт Мортем вложила сотни часов в создание мультфильма, однако столкнулась с эмоциональным истощением. Весь клип длится 2 минуты и 27 секунд и отличается использованием набросков вместо полностью прорисованных персонажей, что добавляет уникальности в восприятие истории.

Критика незаконченной мультипликационной работы может быть полезной для авторов, позволяя им вносить изменения на ранней стадии, выявлять слабые места и развивать профессиональные навыки. Она также помогает объективно оценить потенциал идеи и вдохновиться новыми решениями. Однако критика должна оставаться конструктивной, чтобы не демотивировать автора. Страх показывать незаконченные работы возникает из-за перфекционизма, боязни критики, неуверенности в себе, страха неудачи, желания контроля и предыдущего негативного опыта. Преодоление этих страхов возможно через принятие своих слабостей и стремление учиться на ошибках.

Г. С. Даниэлянц отметил в клипе несколько приемов режиссуры, требующих улучшения:

1. Развитие сюжета: Необходимо четче проработать сюжетную линию, чтобы зритель мог легко следить за происходящим, проработать любовную линию, с аллюзией на влюбленных преступников Бонни и Клайда.

2. Логичность действий: Важно обеспечить логическую связь между действиями персонажей и событиями в клипе.

3. Визуальная целостность: Следует добиться большей гармонии между различными элементами изображения, чтобы создать единый визуальный стиль.

4. Динамическое развитие сцены: Показать постепенное усиление напряжения в сценах, особенно во время погони, чтобы зритель ощущал нарастающее давление.

5. Детализация персонажей и их окружения: Проработка внешнего вида и поведения персонажей для создания живых и запоминающихся образов, а также окружающей среды, чтоб показать стремление выбраться с дна общества.

Новизна подхода Мортем заключается в демонстрации процесса творчества через использование набросков вместо законченных изображений. Этот метод позволяет зрителю увидеть, как возникают и развиваются идеи, что добавляет глубины и интереса к проекту. Изюминка неоконченной работы Маринетт Мортем заключается в необычном подходе к созданию мультипликационного клипа. Вместо традиционной проработки персонажей до финального состояния, где они предстают полностью готовыми и детализированными, Маринетт Мортем ввиду не оконечности работы была вынуждена использовать наброски. Однако, именно эти наброски, демонстрирующие процесс создания образов, добавляют интерактивности и открытости процессу творчества. Такой подход позволяет зрителю почувствовать непосредственную связь с художником, увидеть, как идеи воплощаются в реальность, и понять, что образы создаются поэтапно, шаг за шагом.

Рассмотрим основные аспекты, характеризующие эту технику неоконченных движущихся набросков в мультфильме:

1. Прозрачность процесса: Зрители видят, как создаются персонажи, что делает процесс более прозрачным и доступным.

2. Динамика творчества: Наблюдение за трансформацией набросков в полноценные образы создает ощущение живого, развивающегося искусства.

3. Эмпатия к автору: Такая подача вызывает у зрителей симпатию и понимание усилий, вложенных в создание произведения, включая возможные трудности и сомнения.

4. Новизна и оригинальность: Использование набросков в клипе — редкий и инновационный подход, который привлекает внимание и вызывает интерес.

5. Акцент на идею, а не на форму: Важность идеи и концепции становится более очевидной, когда форма остается в стадии разработки.

Эта техника не только подчеркивает индивидуальность и смелость автора, но и предлагает новый взгляд на восприятие мультипликации и клипов, делая их более личными и близкими зрителю.

Можно выделить несколько основных идей, как улучшить видеоклип:

1. Изменение структуры: Начать клип непосредственно с основного события (аукциона) вместо медленного введения с участием полиции. Это сделает начало клипа более динамичным и захватывающим.

2. Развитие персонажей: Добавить больше деталей о главном герое, чтобы зрители лучше понимали его мотивацию и желания. Например, показать его мечты о лучшей жизни и почему он стремится выйти из своего окружения.

3. Эмоциональная составляющая: Усилить эмоциональную связь между героями, особенно в части их взаимоотношений и чувств друг к другу. Можно добавить сцены, подчеркивающие их любовь и взаимосвязь.

4. Визуальные эффекты: Использовать более выразительные визуальные элементы, такие как контрастные цвета, чтобы подчеркнуть настроение сцен (например, использование ярких цветов для отображения мечты главного героя).

5. Ритм и монтаж: Сбалансировать скорость монтажа, чтобы избежать слишком быстрого или слишком медленного темпа. Каждый элемент должен быть синхронизирован с музыкальным ритмом.

6. Фокус на истории: Сохранять фокус на основной сюжетной линии и избегать излишнего количества побочных персонажей и событий, которые могут запутать зрителя.

7. Технические аспекты: Проверить качество анимации и звукового сопровождения, чтобы убедиться, что они соответствуют высоким стандартам.

Эти предложения помогут создать более цельное и впечатляющее видео, которое будет легче восприниматься зрителем и оставит более глубокое впечатление.

Заключение

Независимо от уровня завершенности, каждая творческая работа несет в себе потенциал для обучения и развития. Мультипликационный клип Маринетт Мортем демонстрирует важность смелости в экспериментах и поиска новых методов выражения идей. Критические замечания и советы по улучшению, предложенные в статье, могут помочь молодым режиссерам и аниматорам совершенствовать свои навыки и создавать более качественные и увлекательные проекты.

Список литературы:

1. Даниелянц Г. С., Калеева Ж.Г. Приемы технико-художественного улучшения 3D-мультфильма Маринетт Мортем «Как живёт рептилоид Тоби?» // Международный научный журнал «Символ науки», 2024 – № 12-2-2. – С. 212-215.

2. Калеева Ж.Г. Апология культурного релятивизма на примере творчества художницы и режиссера Маринетт Мортем //Интеграция науки, общества, производства и промышленности: проблемы и перспективы: монография ISBN 978-5-00249-164-3. Выпуск 93, глава 17 [под ред. А.А. Сукиасян]. - Уфа: Аэтерна, 2024. – 304 с. С- 288-300

3. Даниелянц Г. С., Калеева Ж.Г. Художественные и технические приемы в 3d-мульт-фильме Маринетт Мортем "как живёт рептилоид Тоби? // Современные вызовы и их влияние на развитие науки и образования: анализ и практические решения: монография. Выпуск 94. В 2 ч. Ч.2 [под ред. А.А. Сукиасян]. - Уфа: Аэтерна, 2025., Глава 10. С.113-125.

https://os-russia.com/SBORNIKI/KM-94-2.pdf

Режиссерский анализ 2d-мультфильма маринетт мортем: особенности визуализации клипа группы «грибы» - «копы», ключевые приемы улучшения - Дива Яцура