- Люсьен Васильевна, - прочитала молодая женщина, - что же вы творите! Нет, это точно вы решили пошутить. Невозможно даже представить, что вы на полном серьезе решили с нами так обойтись! Я не верю. Вы же разумная женщина.
- Карина, прекратила истерику, - строго ответила ей пожилая женщина, - я поступлю так, как сказала.
Примерно с такого диалога начала рушить счастливая семейная жизнь одной местной семьи.
Люсьен Васильевна известный педагог. Она уже миллион лет, если не больше, готовит детей к ОГЭ и ЕГЭ. Очередь к ней начинает писаться за год. Попасть в мае на занятия к Люсьен Васильевне нереально, места на следующий год расписаны уже в начале осени. Ее ученики успешно поступают в серьезные вузы. Дама она крайне востребованная. Уже много лет она не работает в школе, но поток желающий заниматься дополнительно не уменьшается. Каждый вечер с 15 до 21 у нее расписан учениками. Суббота рабочий день. В воскресенье тоже есть занятия. Когда-то моя дочь не смогла попасть к Люсьен Васильевне на занятия, мест уже не было. А на следующий оказалось уже не нужно. Но контакты остались. Тем более, что Люсьен Васильевна оказалась (выяснилось позже) подругой моей приятельницы по работе в институте.
У Люсьен Васильевны есть взрослый сын. Несколько лет назад он женился на бывшей ученице своей мамы. Карина занималась с Люсьен Васильевной, но в итоге вместо поступления в институт вышла замуж за ее сына прямо летом после 11 класса. Конечно, родители с обеих сторон были в шоке. Но прожить чужую жизнь нельзя.
Уже в феврале у Люсьен Васильевны родилась внучка. Что тут поделаешь? Молодые родители. Невестка без образования и без работы. Сын учится еще в институте. Без помощи молодая семья выжить не могла. Родители Карины отошли в сторону, мол, это не наши проблемы, мы и свадьбы-то не хотели, внучкой заниматься нет ни времени, ни сил, ни желания, как хотите, так и справляйтесь. Люсьен Васильевна так поступить не смогла. Она взвалила на себя семью сына и потащила. Да, пришлось взять больше учеников, пришлось отказаться от отдыха. Но это же свои родные, сейчас она им поможет, они на ноги встанут, а дальше и они когда-нибудь может быть ей помогут. В любом случае бросать без помощи недопустимо.
Так прошло достаточно лет. Сын давно уже окончил обучение и устроился работать. Сначала это были смешные копейки, но постепенно дорос до приличной зарплаты. Карина, правда, так на работу и не вышла. Сначала младенец, потом адаптация в сад, куда уж тут работать. Да и не ждут нигде даму с ребенком и без образования. В этом году внучка пошла в первый класс. Карина по-прежнему не работает. Нет для нее работы, чтобы и по зарплате и по труду устраивало. А Люсьен Васильевна продолжает пахать, как лошадь.
И вот после нового года Люсьен Васильевна свалилась сначала с бронзитом, а потом он резко перешел в пневмонию. Естественно, ни о каких занятиях речи не шло. Да еще и голос пропал. Еле двигалась.
- Вам нельзя разговаривать. И вообще сокращайте нагрузку горло, - сказал врач, - у вас еще хронический ларингит и трахеит. Хотите превратиться в инвалида досрочно?
- Я не могу. У меня дети.
- Это не у вас дети, - ответил врач, - ваши ученики найдут и другого учителя. Никто от этого не умирал.
- У меня сын, внучка, невестка.
- Младенцы? Нет. Значит, могут сами о себе позаботиться. Надеетесь, что они будут рядом с вами сидеть и дышать вам помогать? Даже не найдется. И запомните, что лучше всех в колхозе работала лошадь, а потом просто сдохла. И все про нее забыли. Остановитесь, пока еще есть силы и хоть какое-то здоровье.
И его слова заставили Люсьен Васильевну очень сильно задуматься о том, а правильно ли она все делает. В итоге она решила, что сокращает учебную нагрузку. В этом году, конечно, доработает, но в осени больше столько брать учеников не будет. В принципе лично ей хватит и четверти нагрузки. Но с учетом того, что появится время, значит, появятся хобби, оставит половину. Ей точно хватит. А сын с невесткой пусть сами справляются. Правда, уже не младенцы.
Именно это она и сообщила им.
Именно это ее решение вызвало шквал негодования у Карины. На одну зарплату мужа они не проживут. Не имеет право Люсьен Васильевна бросать их. Она обещала помогать!
- Я помогала 8 лет. Больше у меня нет сил. Теперь ваша очередь справляться самим. А лет через 5 я буду уже нуждаться в вашей помощи, - спокойно ответила на все возмущения Люсьен Васильевна.
- Нет, это просто бред какой-то! У вас есть возможность нам помогать. А вы вот так просто решили нас бросить. Вы же знаете, мы хотели родить второго ребенка. А у нас еще ипотека не выплачена. Меня все равно никуда на работу не берут. Дочкой заниматься некому. Хорошо, что мама помогает с ней. А от вас всей и помощи, что деньгами. Оказывается, вы и этого теперь делать не планируете. И не хотите подумать, как можно нам будет выжить на те деньги, что ваш сын зарабатывает? Вам его не жалко? Ему же придется устроится на вторую работу?
- А может быть, стоит тебе, Карина, на первую попробовать пойти? Хотя бы продавцом, раз больше учиться не захотела? Или администратором в любой салон. Платят, правда, не много, но больше, чем ничего.
Короче, рассорились все. Сын тоже считает, что сейчас не тот момент, когда им в помощи можно отказывать. Им платить еще два года ипотеку. А львиная доля его зарплаты на нее уходит. Без помощи матери они даже питаться нормально не смогут. А уж обо всем остальном забыть придется.
- Пусть теща теперь пару лет вам помогает, - ответила она. - Пойми, это уже не прихоть. Это вопрос моего физического здоровья.
- Да какое здоровье-то! - возмутилась Карина. - Вы же не вагоны разгружаете. Сидите в тепле и разговоры разговариваете да деньги лопатой гребете. Глупо даже говорить о здоровье. Вот мама на заводе около станка - тут и правда все здоровье потеряешь. А у вас просто блаж и лень. Так и скажите, что обиделись, что на новогодних праздниках мы с моими родителями уехали, а вас не пригласили. Так вы же всегда все каникулы работаете, кроме летних.
А Люсьен Васильевна и забыла, что они уезжали отдыхать, а ее, как обычно, не позвали. Она уже привыкла, что отдыхают все, кроме нее.
- Спасибо, что напомнила. Вот я тоже хочу теперь отдыхать, а не только вас спонсировать. Теперь пусть твои родители вам помогают ипотеку платить и финансово поддерживают. Следующие 8 лет их очередь.
На том и расстались. Обиделись все. Люсьен Васильевна считает, что молодые обнаглели (сама распустила, но ведь хотела помочь). Молодые считают, что она поступила нечестно. А в итоге Люсьен Васильевна прекратила финансовую помощь сейчас, а не с начала лета, как изначально планировала. Теперь ни сын, ни невестка не звонят, даже здоровьем не интересуются. А ведь еще в декабре она для Карины была "вторая мамочка". А сейчас враг, предавший семью. Вот как бывает.