Всего три года назад Ларри Финк из BlackRock и нынешний президент Белого дома Дональд Трамп открыто заявляли, что биткойн — это мошенничество. Перенесемся в сегодняшний день: администрация Трампа обещает создать «стратегический резерв» биткойнов, в то время как Финк (который с тех пор запустил спотовый ETF BTC на сумму более $50 млрд долларов) находится в Давосе, прогнозируя биткойну рост до $700.000 долларов из-за его критической роли в мире девальвации валют.
Что происходит?
Как можно совершить радикальный разворот в сторону биткойна?
Как президент может угрожать БРИКС 100%-ными тарифами за отход от «могучего» доллара, одновременно поддерживая антифиатную криптовалюту, чей изначальный «децентрализованный/антиправительственный» нарратив был открыто и полностью антидолларовым?
И как некогда «независимый» антисистемный, децентрализованный нарратив биткойна становится королевой бала для очень централизованной системы, которую он изначально обещал обойти?
Иронии предостаточно, но более темные реалии за заголовками о скачке биткойна очевидны для тех, у кого есть глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать.
За кулисами дебатов
Мы всегда отмечали, что дебаты о том, что лучше — золото или биткойн, бессмысленны. Биткойн — это цифровой спекулятивный актив, золото — аналоговый актив для сохранения богатства.
Мы ничего не имеем против спекуляций в целом и спекуляций биткойном в частности. Многие в наших кругах владеют золотом и криптовалютой. Мы полностью уважаем их выбор.
Но нас утомляли попытки «криптожуков» использовать золотой нарратив для описания цифрового актива с фиксированным предложением (визуально рекламируемого как «B» в форме золотой монеты) в своих интересах, медленно превращая его в централизованного волка в овечьей шкуре.
Короче говоря, биткойн пытается быть похожим на золото в визуальной и нарративной форме, но по сути это технологическая акция и растущий инструмент централизации в действии.
Конечно, каждый биткойновый бык не согласится с этим заявлением.
Мы это понимаем. Похоже, мы все ослеплены своими предубеждениями?
Что скрывается за этим? BTC и централизация
Но даже если мы оставим позади страстную и часто не очень приятную идеологическую войну слов, математики, предвзятости и истории, когда речь заходит о золоте против BTC, мы не можем игнорировать возможность того, что за развивающимся нарративом о BTC скрывается что-то более темное.
В течение многих лет я доказывал с помощью математики, политики и истории, что все погрязшие в долгах режимы на протяжении всей истории следовали шаблону от обесценивания валюты до социальных беспорядков, вызванных инфляцией, которые затем «управлялись» формами крайней централизации со стороны крайне левых или крайне правых политиков.
Эта историческая/финансовая тенденция верна без исключений: политическая централизация всегда следует за валютным кризисом.
Всегда.
В связи с этим в 2023 году я уделил особое внимание давосской тусовке в целом и трагической неизбежности CBDC (цифровая валюта центрального банка) в частности.
Ровно два года назад я открыто предупреждал, что «разоренные страны совершают плохие поступки» — и я рекомендую перечитать сделанные тогда предупреждения.
Почему?
Потому что сегодня они становятся реальностью.
Спасут ли нас технологии?
Неотъемлемая централизация, лежащая в основе «капитализма заинтересованных сторон» клики Шваба, неоспорима, а именно: больше институциональных вторжений (т. е. ограничений) в частное предпринимательство и частные права (включая конфиденциальность) — это явная конечная цель «цифровой» новой нормы, которая надвигается на нас полным ходом.
Я неправильно понял BTC
Я утверждал, что биткойн (с его откровенно антиправительственным, антибанковским, децентрализованным и индивидуалистическим подходом) будет представлять прямую угрозу этой тенденции централизации.
Похоже, я был глубоко неправ.
Биткойн не является угрозой грядущей великой цифровой перестройке, он является соучастником преступления.
Звучит безумно?
Давайте копнем немного глубже…
Дьявол кроется в деталях: BTC и UST
Понятно, что почти никто не читает отчеты TBAC (Консультативный комитет по закупкам ценных бумаг) из Вашингтона, поскольку они так же понятны, как руководство по эксплуатации газонокосилки на шведском языке.
Но недавно, после сотен попыток TBAC выяснить, почему никто не покупает превращенные в оружие и обремененные долгами UST (государственные облигации США), в их отчете появилось небольшое показательное приложение под названием «Казначейство США и цифровые активы».
Какое отношение имели цифровые активы к нелюбимым долговым распискам США?
Не менее важно, какое отношение все это имело к внезапной политической мании BTC?
BTC выручит дядю Сэма
Это заставило меня задуматься о волшебной современной «цифровизации» и «токенизации» практически всего и вся (от паршивых кредитных пулов до трансграничных транзакций, смарт-контрактов и мем-альткоинов до внутрибанковских платежных переводов) через потрясающую новую магистраль «распределительного реестра», которая якобы улучшит всю нашу жизнь.
Но с цифровизацией всего приходит и гораздо более темная сторона — а именно цифровизация наших удостоверений личности и скрытое монетизирование наших уровней суверенного долга через стейблкоин (обеспеченный UST CBDC), удобно соединенный с заманчивой морковкой BTC.
Новая нефть
Когда Трамп в своем знаменитом рекламном тексте назвал BTC «новой нефтью», Люк Громен напомнил мне, что в 1970-х годах нефть была намеренно раздута на сотни процентных пунктов, чтобы намеренно расширить торговлю нефтью, обеспеченную долларом, для погашения высокого уровня задолженности США после Вьетнама.
Короче говоря, был создан нефтяной пузырь (между игроками США и ОПЕК), чтобы извлечь выгоду из преступных уровней задолженности США за счет, ну, почти всех в энергозависимом мире.
Перенесемся в сегодняшний день, и кажется, что BTC действительно «новая нефть», новый пузырь и да, новая и открыто реализуемая схема для облегчения американских долговых грехов, одновременно делая некоторых инвесторов BTC богатыми.
Как так?
Как это работает
Для того, чтобы любой игрок, торговля, страна, инвестор, актив или идея могли оседлать современную новую волну нашей цифровой антиутопии, маскирующуюся под «эффективность, прозрачность и прогресс», они должны нести знамя «совместимости с блокчейном, соответствующим ISO20022», чтобы сделать любой токенизированный актив «совместимым» в нашем дивном новом мире всего технического, цифрового и «токенизированного».
Эта коммуникационная магистраль блокчейна чрезвычайно сложна, но, как и все скрытые и мошеннические схемы получения прибыли, включая торговлю деривативами, она должна быть сложной, чтобы никто не мог отследить ее истинные цели.
Этот протокол, соответствующий стандартам ISO к цифровой магистрали блокчейна, был создан группой бывших сотрудников АНБ в таких местах, как Ripple, которые, кстати, удобно придумали свою эксклюзивную инфраструктуру «пункта взимания платы» XRP до создания BTC — чей настоящий создатель остается удобной и тревожной загадкой.
Я имею в виду, что это имеет значение, кто на самом деле создал BTC и почему, не так ли?
И тайминг между Ripple и BTC кажется немного более чем просто совпадением, не так ли?
Моя теория
А что, если BTC был намеренно (и ложно) запущен как независимая, децентрализованная, антиправительственная альтернативная валюта (чтобы завоевать популярность, поддержку и общественный интерес) только потому, что его конечное использование было полностью противоположно его изначальной задумке?
То есть, что, если BTC был задуман как средство для входа в рынок и, в конечном итоге, как торговая пара со стабильной монетой, обеспеченной UST (вспомните Tether — это просто CBDC под другим названием), чтобы помочь спекулянтам погасить счет дяди Сэма?
Точки, кажется, соединяются, не так ли?
Игра теневого государства очень проста: намеренно раздувать BTC, чтобы привлечь деньги в парную стабильную монету, обеспеченную UST, чтобы ослабить давление на ФРС и заставить инвесторов (общественность), а не центральный банк, монетизировать государственный долг США?
Если так, то инвесторы BTC, которые больше не являются децентрализованными и аполитичными, сознательно (или неосознанно) становятся очень централизованными и очень политичными. Ах, какая ирония…
Имеет ли это значение? Хорошо для BTC
Независимый лагерь BTC может ненавидеть эту теорию. Но с другой стороны,эта теория (использование спекулятивных инвесторов для монетизации долга дяди Сэма) только усиливает ценовой импульс BTC, и Финк, бывший ненавистник BTC, теперь прогнозирует его стремительный взлет.
Честно говоря, лагерь BTC может и должен быть в восторге.
С точки зрения спекуляций, BTC имеет огромный попутный ветер — даже если этот ветер политически централизован.
Короче говоря: нет нужды насмехаться над толпой BTC. В конце концов, они видели 100% рост цены всего за 60 дней. Впечатляет.
Хорошо для золота
А что касается золота, то оно будет в порядке, но по совершенно другим причинам.
Мы знаем, что цена золота растет только потому, что фиатные валюты падают по долговой спирали, и это мнение полностью разделяют даже наши «конкуренты» BTC.
И как центральные банки Востока и неуклонно растущие страны БРИКС+, мы также знаем, что золото, а не BTC, является аналоговым активом (любимчиком?), который они предпочитают в качестве актива для торговых расчетов в мире все более нелюбимых и используемых в качестве оружия долларов и UST.
Даже высокоцентрализованный BIS, поклонником которого я не являюсь, признал превосходство золота как единственного другого актива первого уровня.
Последствия, стоящие за статусом золота первого уровня, огромны...
Почему? Потому что в отличие от BTC, золото на самом деле является средством сбережения. Даже BIS не настолько смел, чтобы дать BTC такой ярлык или статус.
Мы также знаем, что даже CBDC и другие стейблкоины, соответствующие требованиям распределительного реестра, должны быть привязаны к золоту, чтобы в будущем они пользовались каким-либо доверием, а не были просто еще одним цифровым фиатом.
Даже Кристина Георгиева из МВФ открыто признала это.
Так что да, несмотря на манию, сомнительные/темные мотивы и даже неоспоримые ценовые движения и направление теперь уже открыто политизированного BTC, мы вполне довольны честным направлением и будущей ролью физического золота в мире, помешанном на долгах.
Золото: подлинная автономия от централизации
Владея физическим золотом вне этой все более централизованной цифровой новой нормы, мы, «старомодные» владельцы физического золота, сохраняем то, что лагерь BTC, «думающий о будущем», потеряет, а именно, настоящую и подлинную автономию не только за пределами USD, но и всех сломанных фиатных систем, которые сейчас стремятся к отчаянной централизации.
Физическое золото, хранящееся в частных хранилищах, таких как наше, не имеет «протокола соответствия», не имеет прикрепленного цифрового идентификатора, банков-контрагентов или какой-либо зависимости от шоссе Ripple/XRP (и неизбежного политического/технического риска) всего цифрового, централизованного и угрожающего свободе.
Мы были сторонниками подлинной автономии, антифиатного сохранения богатства и личной финансовой свободы на протяжении десятилетий.
И как инвесторы BTC, мы страстно отстаивали наши исторически подтвержденные опасения и предупреждения относительно теперь уже необратимого падения фиатных денег в мире, который разрушает долг.
Но в отличие от цифрового лагеря BTC мы защищены не только от уничтожения валюты, но и от волатильности и централизации. Это важно.
Золото важно. Вчера. Сегодня. И особенно — завтра.
Автор: Мэттью Пайпенбург 27 января 2025 | Перевод: Золотой Запас
Другие статьи по теме:
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!
Там мы иногда размещаем небольшие обзоры, новости или комментарии по рынку, которые не подходят по формату, либо не проходят строгую цензуру Дзен 😊
Ставьте лайки, если понравилось, и подписывайтесь на канал!