Найти в Дзене
Строки на веере

Как провести веселую корпоративную вечеринку

Оглавление

часть 1

Итак, вам поручили провести корпоративную вечеринку, а вы, ни сном, ни духом. На самом деле ситуация более чем банальная. Хотите, отгадаю? Начальник решил сэкономить на массовиках затейниках и профессиональных артистах и свалил все на крайнего? Причем, не на того, кто эти самые вечеринки любит и рвется устраивать, лишь бы перед публикой покрутиться, да себя со всех сторон показать, а на вас – человека, который быть может, на этих самых вечеринках и не был то ни разу.

Обычно достается молодому специалисту, который без году неделю находится в фирме. Мол, от тебя покамест проку мало, кроме того, ты у нас молодой, заводной, да тебе еще и с народом нужно знакомиться. Так что ноги в руки, и давай весели публику.

Легко сказать! А как ее веселить-то?

Одно дело, если начальство выдает некоторую сумму на организацию стола, и приглашение актеров развлекательного жанра. Тут можно не беспокоиться, профессионалы свое дело сделают. Проследили, чтобы салаты на столе стояли, и шампанское было холодным, ну и ладно. А народ когда выпьет, сам найдет, о чем разговаривать между собой. Но на самом деле не все так просто, как кажется.

Не трудно организовать салаты и шампанское, разложить салфетки, после помыть посуду, и собрать из под стола задержавшихся гостей. Тоже самое, разве что в уменьшенном объеме приходится делать у себя дома после очередного дня рождения. Гораздо сложнее другое. Ну, о чем, скажите на милость, должны разговаривать между собой гости, которые много лет работают вместе, и все друг о друге знают?

А ведь на корпоративных вечеринках не всегда присутствуют представители предприятий смежников, или иностранные господа, подлинные хозяева фирмы.

Так что, ситуация, мягко говоря, не самая веселая. Представьте, вечеринка устроена по окончании рабочего дня, в конференц.зале вашей же фирмы, или в ресторане напротив, где ради такого случая сняли зал.

Зная о предстоящем веселье дамы с утра пришли со сделанными прическами, или специально отлучались в салон в обед, все либо загодя одеты в праздничное, либо вечерние туалеты спокойно ждут своего часа в целлофановых пакетах на вешалках. Директор милостиво разрешает закончить работу на час раньше, после чего все устремляются в празднично украшенный зал.

-2

Представили?

А теперь скажите, что дальше? Начальство произнесет очередное бесцветное поздравление, отметит, кто и как работал, похвалит отличившихся, пожурит отстающих, а потом все сядут за стол, и…

Скучно!

Что делать?

Срочно учиться организовывать веселье. Что же еще!

Но для начала давайте разберемся, какие бывают корпоративные вечеринки, для чего они устраиваются и с чем их кушают.

-3

Праздники, которые отмечают на работе

Сразу же хочется оговориться, что количество праздников, которые принято отмечать на работе в кругу сослуживцев на самом деле весьма ограничен. Это Новый Год – на самом деле не сам Новый Год с 31 декабря на 1 января, а условный Новый Год, в который начальство решило устроить праздник с дарением подарков. Иногда вместо Нового Года отмечают Рождество, но, как правило, это происходит в церковных организациях или фирмах, хозяева которых иностранцы, привыкшие превыше Нового Года ценить так называемый дух рождества. В любом случае празднование Рождества ни чем особенным не отличается от празднования Нового Года, разве что в начале праздника можно рассказать Рождественскую историю или прочесть пару добрых и светлых стихотворений.

23 февраля – отмечается, прямо скажу, не часто. Но, если ваша фирма как-то связана с армейской темой (клуб при военное части, суворовское или нахимовское училище, пр.). Или, где начальник является офицером запаса, и кругом достаточное количество сотрудников мужчин. Тогда такой праздник вполне логичен и будет встречен на Ура. Согласитесь, было бы странно устраивать широкую корпоративную вечеринку по поводу «Дня защитника отечества», скажем, на швейной фабрике?

-4

8 марта – он же праздник весны. Случается, что на фирме отмечают не 8 марта, так как многие считают этот день чисто революционным праздником, а первое. Что ж первое или восьмое, для вас, как для организатора вечеринки, или массовика затейника нет ни какой разницы. Все равно главная тема вечера женщина, любовь, красота, весна. А число, число в данном контексте роли не играет.

1 апреля – праздник юмора. Бесшабашный, веселый, но требующий достаточно большой подготовки праздник. 1 апреля нельзя просто так сесть за столом и начать рассказывать друг другу анекдоты. Кстати, анекдоты крайне редко используются в качестве украшений стола или кулуаров на корпоративных вечеринках, потому что, как правило, для анекдотов необходима свежая аудитория. А в своем коллективе, вы все уже давно рассказали, так что есть опасность начать повторяться, а это ни кому не нравится.

Опять же розыгрыши, всем сто лет назад надоели фразочки типа «У вас вся спина белая». Подшучивать над сотрудниками на работе, тоже не всегда хорошее решение. Поэтому если и шутить, то в игровой манере, во время соответствующих конкурсов, игр и розыгрышей. Тогда в общей атмосфере юмора можно и на руках походить, и даже фотографию любимого шефа на стену криво повесить.

Дни рождения, юбилеи. Тоже частенько справляются на работе. Но в отличие от дней рождения проводимых дома, здесь необходимы размах и фантазия. Например, поздравление виновнику торжества можно писать каждому по отдельности, или всем вместе, подарки тоже могут быть настоящие и шуточные. Да и кто сказал, что подарки обязательно вручать строго из рук в руки. Подарок запомнится лучше, если виновник торжества за ним погоняется, и как следует поборется. Что говорить, хищнический инстинкт еще ни кто не отменял, и добыча, она и в Африке добыча.

-5

Производственные события и даты. - Тут есть некоторая опасность того, что привыкшие к летучкам и общим собраниям «старшие товарищи» испортят вам весь кайф, превратив радость от завершения очередного квартала в отчетный вечер. На самом деле любые производственные события будь то день рождения любимой левретки шефини, или получение гранта на строительство объекта следует отмечать шумно и весело, так же как и любой другой праздник, уделив минимум времени непосредственно начальственному занудству, и отдыхая на полную катушку.

Профессиональный праздник. Вот здесь подсказать что-то конкретное очень сложно, потому что, сколько профессий, столько и специфик проведения этого праздника. Что объединяет День шахтера, День театра, День рыбака и День писателя, так это опять же атмосфера праздника, которая должна царствовать на вечеринке, не важно, отмечаете ли вы День работников села или День печатника.

А теперь обо всех праздниках по отдельности. Для чего это нужно? А хотя бы для того, чтобы блеснуть перед собранием своей непревзойденной эрудицией. Кто, например, знает, что русский Дед Мороз истерик и наизлобнейшая личность? А то, что только у нас в стране его умудрились женить? Что все импортные Деды на самом деле завзятые холостяки, а вот наш, видите, попал. А что 23 февраля был приурочен к победе, которой никогда не было? – А ведь так интересно можно рассказать буквально о любом празднике. Не стоит превращать корпоративную вечеринку в лекцию, что-то из нижеизложенного безусловно можно взять скажем в качестве вопросов викторины, или как основу сценария праздника.

Интересно? Эта информация ждет вас буквально через несколько строк.

Чем отличается вечеринка в кругу друзей или семьи от корпоративной вечеринки?

-6

Когда вы устраиваете свой индивидуальный праздник, вы можете ограничиться собственной квартирой, дачей, выездом всей компанией на пикник за город или снять зал в ресторане. Корпоративная вечеринка не проходит обычно на дому у кого-то из сотрудников. Исключение дача или особняк.

Кроме того, устраивая свой праздник вы вольны выбирать место и время. О времени и месте проведения корпоративной вечеринки вам сообщают. А если вы и есть организатор, то ваше дело предложить несколько помещений шефу вместе с подробной калькуляцией предстоящего праздника.

Цель индивидуальных праздников – отдохнуть со всей семьей, собрать друзей и родственников, многих из которых давно не видели. Корпоративная вечеринка – это праздник для сотрудников, которые видят друг друга постоянно. Иногда на корпоративные вечеринки приглашаются представители организации смежников, пр. но это единственные новые люди, и их не всегда много. Такое положение создает свои трудности и делает корпорат более напряженным, нежели семейный или дружеский праздник, потому что, когда встречаются друзья – им обычно есть, о чем поговорить. С сослуживцами все уже переговорено. Да и сама психология человека подсказывает ему бежать по окончанию рабочего дня домой или к друзьям, словом как-то сменить обстановку. Корпоративная же вечеринка ставит все с ног на голову, и после работы нужно не идти домой, а еще и идти развлекаться вместе с шефом и другими не менее уставшими и возможно злыми сослуживцами.

Если вы не хотите идти на праздник к друзьям и родственникам, вы можете прислать им открытку, извиниться по телефону. От участия в корпоративных вечеринках лучше не отказываться, это резко понизит вашу популярность на работе и притормозит карьерный рост.

Корпоративная вечеринка придумана специально для того, чтобы сотрудники больше узнали друг о друге, имели возможность раскрыться друг перед другом и возможно завязать дружеские контакты. Участие в семейной или дружеской вечеринке не помогает карьерному росту. Это вообще другая область.

В отличие от семейной вечеринки, на корпоративной присутствует начальство, к которому, можно подойти и за коктейлем обсудить свои проекты. Как вы думаете, что страшнее сначала записаться на прием к строгому шефу, затем трястись в коридоре, и, наконец, явиться на ковер, для того, чтобы сказать, что вы хороший(ая), и вам нужно доверить новый объект, или прислушаться к вашему проекту. Или сказать все то же самое в непринужденной обстановке вечеринки, на которой шеф без галстука пьет коньяк в обнимку с секретаршей.

На корпоративную вечеринку очень часто приглашаются не только сотрудники, но и их супруги, таким образом, пришедшая на вечеринку в компанию мужа жена может трезво оценить сотрудниц мужа и сделать свои выводы. Нередко такая возможность снимает напряжение, возникшее между супругами, из-за периодических задержек мужа на работе.

-7

На корпоративных вечеринках, куда наряду с сотрудниками приглашаются и их вторые половины, жены сотрудников пригласив на танец шефа, могут за пять минут медляка объяснить какими замечательными людьми, на самом деле, являются их мужья и выхлопотать повышения или зарплату.

В Японии новый сотрудник не считается вошедшим в коллектив до тех пор, пока он не поучаствует на коллективной попойке. Обычно это происходит в одном из ночных клубов.

Цель таким мероприятий, узнать, каков человек в подпитии. Потому как очень сложно узнать человека, который весь день туго затянут в официальном костюме и говорит с начальством, боясь сболтнуть лишнего и показаться глупым.

Изрядно напоив новичка, старожилы оценивают, умеет ли он отдыхать и развлекаться. Кто хорошо отдыхает, тот хорошо и работает. Кроме того, они смотрят, каков человек во хмелю. Будет ли он плакать и жаловаться на жизнь? Или, быть может, полезет в драку? Будет ли приставать ко всем женщинам или вдруг захочет резать «правду-матку».

Продолжение следует