Машины Киа премиум-класса: подборка
Еще недавно увидеть слова «КИА» и «премиум» в одном предложении было дикостью. Но корейцы за какие-то два десятилетия прошли полный путь от аутсайдеров до одного из самых уважаемых автопроизводителей планеты. И сегодня фразы «Киа бизнес-класса» или даже «Киа премиум-класса» звучат вполне себе гордо и убедительно
По большому счету премиальных моделей у Kia раз-два и обчелся. Давайте коротко пробежимся по каждой из них.
Kia K7
- Года выпуска: 2016-2021
- Двигатель: дизель, гибрид, бензин, газ
- Мощность: 159-266 л.с.
- Коробка: автомат
- Цена: 1,5-5 млн рублей
Kia K7 — промежуточное звено между комфорт-классовой Kia K5 и элитарным К900. В России официально никогда не продавалась, но попадала ручейками параллельного импорта.
Это классический представительский седан, чуть крупнее Мерседеса Е-класса (4,99 м) и с классическим набором силовых агрегатов на ископаемом топливе — есть даже версия с заводским газовым оборудованием (пропан-бутан). На сегодняшний день машина выглядит несколько старомодно, но во многом так и задумывалось: подобная Киа бизнес-класса идеально подойдет тем, кто не гонится за дюймами экрана медиасистемы и их количеством, но ценит комфорт, удобство и приватность превыше всего.
Kia Stinger GT
- Года выпуска: 2017-2023
- Двигатель: бензин
- Мощность: 197-373 л.с.
- Коробка: автомат
- Цена: 1,8-6 млн рублей
До недавних пор Kia Stinger GT была одной из самых дорогих моделей бренда. Сегодня уже нет — машину не оценили и не приняли, хотя корейцы делали на нее большую ставку. Стингер должен был полюбиться любителям старой школы, подарить удовольствие от вождения а-ля BMW — для настройки подвески даже переманили тест-пилотов германских грандов. Машина получала восторженные отклики в профильной прессе, задорно утюжила гоночные треки, но рынком была воспринята прохладно.
Жаль, это действительно старая школа и удовольствие за рулем. По умолчанию — задний привод, много «лошадей», плотная подвеска, острый руль. С уходом с нашего рынка Opel Insignia OPC эта модель от Киа стала самым «горячим» из семейных и самым семейным из «горячих» авто. По будням — детей в школу, в выходные — на трек. Или просто на природу в живописный загородный СПА-отель. Машина будет уместна и там, и там.
Kia Quoris
- Года выпуска: 2012-2018
- Двигатель: бензин
- Мощность: 334-424 л.с.
- Коробка: автомат
- Цена: 1,05-3,5 млн рублей
Kia Quoris, K900, K9 — это все одна машина, просто с неймингом для разных рынков. Но раз для нас Kia в каждом поколении давала другое название, то и говорить о них будем как о разных моделях.
Итак, с Quoris Kia попробовала запрыгнуть в премиум-сегмент. Вышло не очень: инженеры хоть и старательно скопировали все лучшее, за что мы любим S-Class или 7 серию, но «плебейский» марки все-таки отталкивал людей от покупки.
Поэтому Quoris так низко оценен на вторичном рынке: репутация у бренда выросла, но модель так и осталась в тени. Спешите купить, если нужна пятиметровая тихая машина с высокой плавностью хода и дорогой отделкой, но по цене иного Соляриса. Правда, не удивляйтесь потом ценам на обслуживание: они у такой беспородной машины вполне себе породистые.
Kia K900
- Года выпуска: 2018-2022
- Двигатель: бензин
- Мощность: 249-413 л.с.
- Коробка: автомат
- Цена: 2,6-5,9 млн рублей
Как бы уходя от провала Quoris, следующее поколение Kia вывела на наш рынок уже под домашним индексом — K900. Смысл и наполнение остались прежними: будто Мерседес, при этом стоит вдвое меньше.
Изменения тоже были. Стало больше диодов, хрома — наоборот. Появились электронные ассистенты (адаптивный круиз-контроль), увеличилось число экранов (для ВИП-пассажиров сзади — сразу два). Но продажи все равно оставляли и до сих пор оставляют желать лучшего: сейчас купить подержанный автомобиль можно, но придется покопаться — предложения по-прежнему штучные. Кворисов первого поколения насчитывается около трех десятков, а вторых Кворисов (К900) — вдвое меньше.
Kia EV9
- Года выпуска: 2023-н.в.
- Двигатель: электро
- Мощность: 204-385 л.с.
- Цена: от 9 млн рублей
Все бренды автоиндустрии побежали вдогонку чистому электрическому будущему, в том числе и Kia. Но это не просто электрическая Kia, а Киа премиум-класса. Внутри все очень дорого, богато, футуристично.
Правда, проблема в том, что теперь уже менее породистый Китай делает ничуть не хуже, где-то даже лучше, и уж точно — дешевле. В стоимости Kia EV9 явно заложено процентов 30 за узнаваемое и славное имя бренда.
Часто задаваемые вопросы
К какому классу относится Kia?
Ко всем. Южнокорейская марка производит машины разных классов, поэтому ее модели нельзя свести к единственному сегменту. В линейке Kia представлены:
- малый класс (A и B: Picanto, Rio)
- компактный класс (C-класс: Ceed)
- средний класс (D: Optima или K5)
- кроссоверы и внедорожники (Sportage, Sorento)
- электромобили.
На вершине — флагманский седан (бензиновый) и кроссовер (электрический). Их с полным основанием можно отнести к премиуму (подробности выше).
Какая самая дорогая Kia?
На данный момент самой дорогой моделью Kia является EV9 — полноразмерный электрический внедорожник. Эта флагманская модель предлагает премиальные функции, передовые технологии и большой запас хода. В России Kia EV9 представлена штучно, «серые» продавцы просят за нее около 9 млн рублей.
Кто выше классом — Kia или Hyundai?
Оба бренда принадлежат одной и той же компании — Hyundai Motor Group, оба предлагают автомобили в различных сегментах. Однако, с точки зрения позиционирования и восприятия, Hyundai традиционно считается чуть более премиальной маркой, чем Kia, хотя это различие не является значительным, разрыв между ними минимален. Обе марки предлагают высококачественные автомобили, и выбор обычно зависит от личных предпочтений в дизайне, имидже и стоимости авто.