Найти в Дзене
Химки без прикрас

ВСМ Москва — Санкт-Петербург

Оглавление

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург запущено в марте 2024 года.

ВСМ - это железнодорожная инфраструктура и подвижной состав, обеспечивающий движение скоростных и высокоскоростных поездов со скоростью выше 200 км/час. Сейчас в России таких дорог нет.

Краткие характеристики:

  • Время в пути между двумя крупнейшими городами России составит 2 часа 15 минут без учёта остановок. 
  • Максимальная скорость электропоезда — 400 км/ч, а эксплуатационная — 360 км/ч. 
  • Подвижный состав 8 вагонов, 4 класса комфорта. Вместимость 455 пассажиров
  • Протяжённость - 679 км.
  • Бюджет на строительство оценивают в 1,5 триллиона рублей, а вместе с сопутствующими расходами почти в 2 триллиона рублей.
  • Поезда будут курсировать с интервалом 10–15 минут в часы пик, в остальное время с интервалом в 40 минут. 
  • Магистраль пройдёт по территории шести регионов, ожидается пассажиропоток 23 млн пассажиров в год

Скорость.

Предполагается, что благодаря аэродинамической форме и алюминиевой конструкции поезд сможет развивать скорость до 400 км/ч.

По Москве и Петербургу поезда будут ехать со скоростью 200 км/ч, а между ними – до 400 км/ч. Для сравнения, максимальная скорость обычных поездов — до 140 км/ч. «Сапсан» технически может развивать скорость до 300–350 км/ч, но так как железные дороги в России не предназначены для таких скоростей, в среднем он разгоняется до 200 км/ч.

При создании ВСМ будут задействованы лучшие строительные и инженерные ресурсы страны. Особое внимание будет уделено экологии и воздействию на окружающую среду. В городской черте поезда будут ехать с минимальным уровнем шума.

Поезда.

Для первой высокоскоростной магистрали Москва — Петербург нужно построить 44 специальных поезда. Всего понадобится до 250 составов.

Источник: пресс-служба РЖД
Источник: пресс-служба РЖД

Строительством поездов, развивающих скорость до 400 км/ч, занимается уральский холдинг «Синара — транспортные машины» совместно с РЖД. Их будут собирать на заводе «Уральские локомотивы» в Свердловской области. Начнут этот процесс только в 2026 году.

Полноразмерный макет головного вагона Источник: Дмитрий Емельянов / E1.RU
Полноразмерный макет головного вагона Источник: Дмитрий Емельянов / E1.RU

Первые два поезда будут готовы в 2028 году, их пустят на маршрут Москва — Санкт-Петербург. Позже планируют построить поезда и для магистралей Москва — Екатеринбург, Москва — Адлер, Москва — Минск.

Поезд будет состоять из 8 вагонов, общая вместимость составит 455 пассажиров. Он будет оснащен комплексом машинного зрения, средствами дистанционного управления, устройствами интервального регулирования и цифрового управления.

  • в вагонах первого класса будет 21 место с рассадкой 2+1: 15 пассажирских, переговорная на четверых и сьют на двоих — это будет первый вагон состава;
  • второй вагон — это бизнес-класс с рассадкой 2+2 на 68 человек;
  • третий, шестой, седьмой и восьмой вагоны — это комфорт-класс (2+2) с игровой комнатой в одном из них (от 50 до 72 пассажиров);
  • четвертый и пятый вагоны будут класса стандарт (3+2) на 52–83 пассажиров.
Источник: Дмитрий Емельянов / E1.RU
Источник: Дмитрий Емельянов / E1.RU

Кресла в поезде напоминают сиденья в самолетном комфорт-классе, также вагоны обладают расширенными проходами для пассажиров.

Информация о поездке выводится на специальный экран над изголовьем кресел
Источник: 
Дмитрий Емельянов / E1.RU
Информация о поездке выводится на специальный экран над изголовьем кресел Источник: Дмитрий Емельянов / E1.RU

Строительство.

Наиболее сложный участок ВСМ - на выходе из Москвы. В подмосковных Химках построили 399-метровый мост через канал имени Москвы, параллельно существующему арочному мосту постройки 1935 года. Строители двигали над водой самый большой пролет — длиной 132 метра и весом 2263 тонны. Его перевезли с левого берега, где собирали конструкцию, на временные опоры в центре канала.

Фото автора.
Фото автора.

Стоимость проезда.

По информации на 25 сентября 2024 года, стоимость билета на высокоскоростную железнодорожную магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга составит 8905 рублей. В самом составе цена будет колебаться в зависимости от вагона и класса.

Время в пути.

Общее время в пути между двумя крупнейшими городами России составит 2 часа 15 минут без учёта остановок. В столице поезд будет останавливаться на четырех станциях:

  • Ленинградская
  • Рижская
  • Петровско-Разумовская
  • Зеленоград-Крюково.

Поезда в зависимости от расписания смогут делать 16 остановок. Из Москвы до Твери можно будет доехать за 39 минут, путешествие из столицы до Валдая займёт 1 час 15 минут, до Великого Новгорода – 1 час 41 минуту.

-6

Сколько денег на это потратят

Участок Петербург — Зеленоград обойдется в 1,755 трлн рублей. На выходы из Москвы потратят 221 млрд рублей (40 млрд уже вложены). Закупка подвижного состава потребует 148 млрд рублей — на первую партию из 28 поездов в 2028 году.

В итоге базовая структура финансирования выглядит так:

  • 218,5 млрд — взносы в уставный капитал концессионера;
  • 290 млрд — облигации пенсионного фонда «Газфонд»;
  • 903,8 млрд — кредит от «Сбербанка», ВТБ и «Газпромбанка»;
  • 609 млрд — поддержка государства, из которых 580,6 млрд — займ ФНБ под 3% с полным возвратом к 2050 году, остальное — капгрант на выкуп земельных участков;
  • 299,4 — субсидия из бюджета в 2028–2038-м на поддержку операционной деятельности концессионера на начальном этапе эксплуатации линии (69,1 млрд до 2030 года).

Итого, расходы на ВСМ выйдут почти в 2 триллиона рублей.

А кто поедет?

Прогнозный пассажиропоток в 2028 году — под 22 миллионов человек, еще через 2 года — 23 миллиона (перейдут пользователи «Сапсанов», самолетов, ночных поездов), в 2040 году — 28 миллионов, в 2060-м — 36,4 миллиона. Но это прикидки, так как есть развилки по проекту.

ВСМ Москва – Санкт-Петербург станет первым элементом сети высокоскоростных магистралей в России.

Пуск магистрали и начало движения запланированы на 1 апреля 2028 года

Подписывайтесь на наш канал в соцсетях: ВКонтакте и Телеграм

#Химки #новостиХимки #ИнтересноевХимках #Химкибезприкрас #РЖД #МЦД3 #СтанцияХимки #ВСМ #высокоскоростнаямагистраль