Найти в Дзене
Живописные истории

Василий Кандинский «Одесский порт», 1898 г.

Василий Кандинский (1866-1944) родился в Москве, в семье Лидии Тичеевой и Василия Сильвестровича Кандинского, торговца чаем. В школьные годы Василий интересовался многими предметами за пределами живописи. Повзрослев он поступил в Московский университет, где изучал право и экономику. Хотя Кандинский и добился значительного успеха на этом поприще, вплоть до того, что ему предложили должность профессора (кафедру римского права) в Дерптском университете, его всё же гораздо больше влекли занятия живописью. Так что в 1896 году в возрасте 30 лет он совершил довольно неожиданный шаг, отказавшись от многообещающей карьеры преподавателя, чтобы поступить в художественную школу в Мюнхене. «Одесский порт» — первое зафиксированное масляное полотно Кандинского, завершенное в 1898 году и ныне находящееся в Государственной Третьяковской галерее в Москве, — свидетельствует о раннем интересе художника к импрессионизму. На полотне изображен пасмурный день в почти пустом порту, а центральным объектом карт

Василий Кандинский (1866-1944) родился в Москве, в семье Лидии Тичеевой и Василия Сильвестровича Кандинского, торговца чаем.

В школьные годы Василий интересовался многими предметами за пределами живописи. Повзрослев он поступил в Московский университет, где изучал право и экономику.

Хотя Кандинский и добился значительного успеха на этом поприще, вплоть до того, что ему предложили должность профессора (кафедру римского права) в Дерптском университете, его всё же гораздо больше влекли занятия живописью.

Так что в 1896 году в возрасте 30 лет он совершил довольно неожиданный шаг, отказавшись от многообещающей карьеры преподавателя, чтобы поступить в художественную школу в Мюнхене.

«Одесский порт» — первое зафиксированное масляное полотно Кандинского, завершенное в 1898 году и ныне находящееся в Государственной Третьяковской галерее в Москве, — свидетельствует о раннем интересе художника к импрессионизму.

На полотне изображен пасмурный день в почти пустом порту, а центральным объектом картины является одинокий корабль.

С низкой точки обзора корабль кажется большим и даже несколько угрожающим.

Изображение воды, окружающей его, является наиболее импрессионистской деталью в данной композиции.

Игра тени и света на поверхности моря передана с помощью густых мазков, создающих "впечатление" движения и отражения, подобно тому, как делал кумир художника — Клод Моне (1840–1926).

-2