Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала!
В деревне признаком достатка является количество мышей в амбаре.
Осенний вечер в самом разгаре, опорожнив несколько бутылочек портвейна, молодёжь слегка заскучала. Бильярд и карты надоели. Для танцев не было настроения, да и народу было немного. Будний день. Танцульки по выходным закатывали, когда народ домой собирался. Студенты и работающие по другим деревням приезжали подхарчиться мамкиными пирогами…
- А поедемте кататься на машине!
Предложила Катька. Её предложение было встречено честной компанией бурным одобрением…
Казалось бы, штатная ситуация в сегодняшних реалиях, когда практически в каждой ограде имеется автомобиль, а деревенская молодёжь умеет управлять и более того имеет возможность покатать на нём друзей-подружек…
Но наш-то рассказ о благословенных 80-х годах прошлого столетия. Во-первых, почему благословенных? Да потому, что тогда мы были молоды и нас беспокоила только одна единственная мышца нашего созревающего организма – сердечная. Та, которая вгоняла нас то в веселье, то в томление, то в уныние… Сейчас, правда, всё наоборот. Беспокоят все мышцы, кроме той, которая будоражила тогда горячую кровушку…
Во-вторых, в 80-х годах далеко не каждый имел личное авто, правда, это никак не отражалось на ночных покатушках деревенской молодёжи, так как автопарк колхоза-совхоза был весьма и весьма богат на разные авто…
Деревенские имеют всё, о чём мечтают городские – тёлки, тачки, бабки, капуста, зелень…
Так вот, Катька топнула точёной ножкой, обутой в зимний сапожок, по крашеной коричневой краской половице сельского ДК (дом культуры) и, глядя на Борьку, капризно повторила:
— Я хочу кататься!
Чуток подвыпившая компашка вновь поддержала Катьку нестройными возгласами…
Что же поделать, желание девушки — закон для реального пацана. Тем более, что с некоторых пор Катька начала беспокоить Борькину сердечную мышцу больше, чем какая-либо другая сельская красотка. Машина была у лучшего Борькиного друга Юрика, и не абы какая колымага, а цельный ГАЗ-51, именуемый в народе как «тушка» (машина техобслуживания).
Хоть осень была довольно поздняя, морозы по ночам падали ещё небольшие, потому машины в гараж не ставили, они ночевали возле домов шоферов…
Вскоре возле клуба с шикарным разворотом и скрипом тормозов остановилась «тушка», сыто урча мотором. За рулём сидел довольный Борька, поджидая, пока толпа молодёжи разместится в не очень просторной кабине.
С шутками-прибаутками втиснулись все восемь человек, к тому же одетые уже вполне по-зимнему. Дверцы кабины захлопнулись с великим трудом...
Скоростной рычаг включали незнамо как и кто, так как скученность не позволяла это сделать нормально.
Находясь в подпитии, деревенская молодёжь впихнулась в невпихуемое…
Наконец тронулись с места, но не проехав и пары десятков метров, как Юрик вспомнил, что они с Борькой завели двигатель авто, не залив воды для его охлаждения. На ночь воду с двигателя сливали, чтобы не разморозить блок и радиатор…
- Рули к водокачке! – дурнаматом заревел Юрик. – А то хана движку будет!
Борька пошёл на разворот, но из-за тесноты и небольшой оторопи от громкогласного Юркиного окрика не смог точно рассчитать траекторию и со смачным бряком врезался прямо бампер в бампер в припаркованный на обочине ГАЗ-53. Оттаптывая чьи-то ноги, Борька тщетно пытался добраться до рычагов сцепления или тормоза. Тушка, натужено взрыкивая и пробуксовывая на первой скорости, толкала полста-третий перед собой до тех пор, пока кто-то не сообразил выключить ключ зажигания. Но было уже поздно, ползабора и курятник тётки Зенихи снесли напрочь. Увидев содеянное, молодёжь в мгновение ока покинула кабину и канула в темноту. Все, кроме Бориса. Он хоть и опасался быть качественно отбутсканным обиженными хозяевами, всё-таки завёл автомобиль и поехал к водокачке. Пока Борька заливал воду, возле машины собрались все остальные. Что самое странное, вокруг стояла тишина, как будто бы не было никакого инцидента. Никто не бегал возле порушенного забора и поруганного ГАЗ-53, оглашая округу бранными словами.
- Пойдём, Машенька, со мной на сеновал, я тебе фокус покажу.
- Пойдём, Феденька, только воспитывать сей фокус сам будешь…
Молодёжь по новой загрузились в кабину и помчались в соседнее село… Покатушки закончились ближе к утру…
А на рассвете выпал первый в эту осень снежок.
Селяне долго надсмехались над Степанычем, водилой ГАЗ-53 с многолетним безупречным стажем, как он мог так опростоволоситься на старости лет. Дело в том, что за долгие шоферские годы он ни разу не нарушил правила дорожного движения, не говоря уж об авариях… Хотя приходилось ему ездить в любых состояниях, в том числе и под туруханом. И хоть бы хны! А тут такая незадача!
Но, как говорится, и на старуху бывает проруха…
Степаныч свеженил в тот злополучный день чушку у свояка, и они до того насвеженились, что, приехав домой, Степаныч, добравшись до дивана, мгновенно отрубился. Жена осталась ночевать у сестры.
По версии односельчан, видимо, плохо соображая после принятого первача, припарковывая авто, Степаныч снёс забор и курятник соседки тётки Зенихи.
А Степаныч тем временем, поправляя порушенное, так и не смог поверить в содеянное, относя происшествие к разряду неочевидное-невероятное. Как он мог бросить любимый автомобиль в столь незавидном положении, при этом слив воду с двигателя? Только вот снежок-проказник был в этот раз в сговоре с молодыми обалдуями, он качественно припорошил все следы их преступления…
Любимый перл колхозного парторга:
— Раз нет следов, то нет и оргвыводов.
Спасибо, друзья мои, за время, потраченное на прочтение курьёзного случая от автовладельца! Лайк и подписка для автора — награда! Не обессудьте за назойливость, комментарий ещё черкануть надо!
ПОДПИШИТЕСЬ!!! И да не будет Вам ни гвоздя ни жезла!