«На концерте слушатель находится в зале, а не на сцене. Объемный звук в наушниках не имеет смысла!» — популярный аргумент против большинства акустических технологий сложнее стерео.
У Baseus есть собственная акустическая лаборатория, в которой команды экспертов работают над передовыми технологиями звучания. Мы стараемся передать музыку такой, какой ее задумывали авторы, композиторы и саунд-дизайнеры. Именно так была разработана фирменная технология иммерсивной пространственной акустики BISA (Baseus Immersive Spatial Acoustics). Сейчас хотим поделиться своими знаниями: развеять этот и другие мифы об объемном звуке.
Стерео, объемный звук или пространственная акустика: чем отличаются?
В прошлых статьях мы уже разобрались, какой аудиокодек позволит воспроизводить музыку в высочайшем разрешении, и что говорит о гарнитуре сертификат Hi-Res. Теперь пора решить, нужен ли наушникам объемный звук. Для этого предлагаем вначале немного узнать о том, как эти технологии работают и сравнить их возможности передавать пространственные характеристики звука.
Классическое стерео
Стереозвук использует два канала для воспроизведения. Он может подсказать, что объект находится справа, слева, по центру или изобразить его перемещение. На этом возможности пространственного ориентирования у стереозвука заканчиваются.
Объемный звук
Не все знают, но объемный звук и пространственная акустика — это разные технологии. Объемный звук, к которому мы так привыкли в кинотеатрах, направляет разные звуковые дорожки на отдельные колонки, которые определенным образом расставлены относительно зрителя.
Объемный звук позволяет понять, насколько далеко находится объект, следить, как он перемещается. Только звуковое пространство остается двухмерным: у вас не получится узнать высоту расположения объекта. Кроме того, если по какой-то причине одна из колонок перестанет работать, эффект потеряется. Эти проблемы решены в пространственной акустике.
Пространственное аудио или 3D-звук
Пространственная акустика создает трехмерное звуковое поле, обеспечивая эффект полного погружения. Каждый звук, которых могут быть сотни, имеет свои координаты в трехмерном пространстве. Создается этот эффект благодаря записи звуков на специальные микрофоны, имитирующие форму человеческой головы с ушами, а также с помощью компьютерного моделирования.
Пространственная акустика создает ощущение, что вы стоите посреди оживленной улицы или прямо перед сценой на концерте любимой группы. И для воспроизведения музыки с эффектом пространственного аудио не требуется большого количества колонок.
Как создается пространственная акустика?
Трехмерное звуковое поле создается с учетом бинаурального эффекта. Это способность живых существ воспринимать звук двумя ушами и определять местоположение его источника. Каждое ухо фиксирует собственный сигнал, в зависимости от дальности, направления звука и препятствий, с которыми он сталкивается на пути к слуховому каналу. Анализируя данные, полученные от обоих ушей, наш мозг может интерпретировать местоположение объекта, издающего звук. Технология создания пространственной акустики имитирует это искажение, поэтому эффект получается таким реалистичным.
Дополнительной реалистичности 3D-звучанию добавляет технология отслеживания положения головы. Она изменяет координаты объекта, ориентируясь на наши движения. Например, при просмотре фильма человек услышал резкий звук справа и повернулся — и вот объект, который только что «был» по центру, меняет свои характеристики. Теперь его будет слышно так, как если бы он находился слева.
Функция отслеживания положения головы есть у популярной модели накладных наушников Baseus Bowie 30 Max. Эта гарнитура порадует меломанов: фирменная технология пространственной акустики BISA, аудиокодек LDAC, сертификация Hi-Res Audio, 50-мм динамики.
Наслаждаться музыкой можно даже в шумных общественных местах: у наушников есть активное шумоподавление, блокирующее лишние звуки до 45 дБ. Эргономичные крупные чаши легко сидят на ухе и не давят, поэтому их комфортно носить на протяжении нескольких часов.
Для подключения гарнитура использует Bluetooth версии 5.4. Связь с устройством сохраняется на расстоянии до 10 метров, соединение стабильное, без искажений и отключений. Bowie 30 Max обладает емким аккумулятором, который может работать до 65 часов с выключенным ANC. Поддерживается режим быстрой зарядки: 10 минут на зарядке обеспечат до 14 часов работы.
Где вам точно пригодится 3D-звук?
Использование иммерсивной пространственной акустики позволяет по-новому взглянуть на уже знакомую музыку: ярче ощутить звучание инструментов, прочувствовать глубину басов. Еще более незаменима пространственная акустика, когда местоположение источников звука имеет значение.
BISA сильно повышает удовольствие от просмотра контента, компьютерных игр и технологий дополненной реальности. Она добавляет реализма, позволяет глубже погрузиться в сюжет и проникнуться атмосферой.
А теперь ответим на утверждение о том, что на концерте человек слушает музыку перед сценой, а не на ней. Хотим напомнить: концертные площадки проектируются с учетом законов акустики. И чем правильнее они соблюдены, тем звук объемнее, а удовольствия от музыки больше. Почему это правило не может также работать в отношении гарнитуры?