Оплата при получении — удобная функция, которую предоставляют многие маркетплейсы. Благодаря ей клиент может проверить товар лично и убедиться, что он ему действительно подходит.
Однако около года назад на популярной площадке OZON произошло обновление — группу товаров, которые можно оплатить при получении, существенно сократили. Рассмотрим, почему это было сделано и что все еще доступно к оплате в пункте выдачи.
Какие товары еще можно оплатить при получении?
Компания оставила возможность оплаты при получении для ряда товаров, которые важно посмотреть на пункте выдачи и примерить — одежда, обувь, аксессуары и ювелирные украшения.
Оплату за все остальное с 1 ноября 2024 года можно выполнять только при оформлении заказа онлайн, на сайте или в приложении.
Почему изменились правила OZON?
Переход на постоплату объясняется тем, что, как показало тестирование, большинство покупателей передают средства площадке сразу, во время оформления заказа (исключение — перечисленные выше категории: одежда, обувь, украшения). Кроме того, такой шаг позволил компании снизить риски и расходы на обратную доставку товаров, связанные с трудностями при оплате на ПВЗ, возникающие у некоторых клиентов.
При этом среди продавцов в первое время изменения не были восприняты позитивно из-за возникающих тогда ошибок, препятствующих исправной обработке платежей. Селлеры сталкивались с проблемами с фискализацией и сбоями в обновлении статуса заказов.
С момента обновления площадки прошло уже более года и за это время, как отмечают продавцы, основная часть неполадок была устранена, и сейчас алгоритм постоплаты работает исправно.
Помните, что даже при передаче средств до получения заказа вы в праве сделать возврат: сразу на пункте выдачи или в течение 14 дней после. Деньги вернутся на ваш счет, OZON в этом отношении лоялен к покупателям.
Делитесь Вашим опытом заказов на OZON в комментариях ⬇️