Предыдущая глава
Елена Юрьевна хлопотала на кухне. Руки её дрожали, внутри радость переполняла. Она о таком и мечтать не могла. Вот Виталя обрадуется, когда домой придёт. Лизу жалко, конечно. Но что поделать. Мальчик не будет ничем обделён. Сын Яши! Их родной внук!
-Славик! - позвала она - иди кушать! Я тебе оладушек нажарила, сметанку сейчас достану.
Славик как-то боком протиснулся в кухню и застыл. Его взгляд исподлобья озадачивал Елену Юрьевну. Но ничего. Мальчик к ним привыкнет. Всё же не у чужих Лиза оставила его, у родных бабушки и дедушки. Больше не с кем. Славику исполнилось в мае одиннадцать лет. Совсем большой уже. А как на Яшу похож!
Стеша, оказывается, давно умерла, лет пять уж минуло. Обширный инфаркт. И вовсе тогда они с Лизой не к сестре её больной уехали, а намеренно все связи с Карповыми оборвали.
Лиза как о беременности узнала, так Яше хотела сообщить. Да мать не велела. Женился, мол, Яшка. Нечего его семью рушить.
Елена Юрьевна, как услышала об этом от Лизы, так только сокрушённо головой покачала. Уж лучше тогда правда наружу всплыла бы. И не оборвалась бы жизнь Якова так рано. Чем с этой убийцей Верой жить, лучше тогда развёлся бы да на Лизе женился! Столько лет не вспоминала Елена Юрьевна о своей снохе, а тут нахлынуло. Едва успокоилась, сдержав слёзы при Славике. Ненависть медленно тлела внутри по отношению к Вере, и всей душой Елена Юрьевна желала, чтобы сгнила она в тюрьме и никогда на свободу не вышла.
С Веры мысли снова на Лизу переместились. Разговор быстрый получился, не совсем понятный.
- Вы, Елена Юрьевна, за моим Славиком приглядите. А мне подлечиться нужно. Как выпишут меня, так сразу же я его и заберу.
Лиза выглядела странно, так же и вела себя. Одета вроде скромно, опрятно. Худая, правда. Да тёмные круги под глазами. Но это, наверное, от стрессов, от одиночества. Ведь одна Славика тянет, помощи ниоткуда нет ей.
Говорила торопливо, нервно. В глаза не смотрела. Оно и понятно. Кому унижаться хочется? Просить не все любят. Обиду, скорее всего, теперь держала. На всю семью Карповых.
Елена Юрьевна взяла Лизу за руку, прослезилась. Заверила, что не у чужих Слава будет жить и чтобы она не беспокоилась, всё хорошо будет.
Лиза задерживаться не стала. Как-то вскользь поцеловала она сына, обняла и стремительно покинула квартиру. Славик после ухода матери так и не проронил ни слова.
Поди пойми, что там у мальчика на уме?
- Ты сумку свою разобрал с вещами? - ласково спросила Елена Юрьевна, наблюдая, как Славик ест. Даже повадки все от Яши! Только почему он молчит всё время??? Что-то не то. Яков в его возрасте активным и общительным был, учился на "отлично". Наверное, воспитание сказывается. Что Лиза могла мальчику дать, когда ей самой помощь нужна? Вон выглядит как. Что же она не спросила у неё о болезни? Вдруг серьёзное что? Мысленно спохватилась Елена Юрьевна. Она всё рассматривала Славика, каждую деталь подмечала в нём.
Характером, видно, не в Яшу всё же пошёл, только внешне похож.
- Там нечего разбирать - буркнул мальчик, уткнувшись в тарелку. Так рассказать всё хотелось, да мать не велела. Обещала ремнём наказать, если хоть слово брякнет своим бабке с дедом. Собирала, когда его в город чужой, всё кулаками сучила и повторяла, что богатые его дед с бабкой по родному отцу. Должны к нему, Славику, привыкнуть как следует, а уж потом Лиза стрясёт с них всё, что положено. За все годы.
Что его мать стрясти собиралась, Славик так и не понял. Шмыгал носом, помалкивал. Рос он забитым, компаний сверстников сторонился, учился слабовато. Ни книжки не читал, ни телевизор не смотрел. Гулять зато любил в одиночестве, особенно старые заброшки его интересовали. Часами мог лазить в них.
Елена Юрьевна докапываться до внука не стала. Она в нетерпении посматривала на часы и мужа с работы ждала.
Чуть-чуть поев оладушек, Славик попросился обратно, в комнату. Пояснил, что устал с дороги и спать хочет. Они с мамкой долго добирались, с пересадками да на вокзале ждали по нескольку часов свой рейс.
Естественно, что Елена Юрьевна мальчика отпустила. Решила вообще пока не лезть к нему в душу. Пусть маленько освоится.
У неё самой стимул такой к жизни появился, что она готова была горы свернуть. К ней будто Яша вернулся обратно. Сразу и про давление позабыла, и про самочувствие своё вялое. А дача как же? Бог с ней, с дачей. Успеет ещё съездить, вместе со Славиком как раз и поедет туда. Всё, что имеют они, всё внуку теперь достанется. Всё ему.
Славик заперся в комнате и с ногами забрался на мягкую кровать, прижав худенькие коленки к подбородку. Матери действительно лечение требовалось. Только не от болезни, а от алкогольной зависимости.
У мальчика защипало глаза от слёз. Как бабы Стеши не стало, так его жизнь в ад превратилась. Мать словно подменили, а может, и всегда она была такой. Ведь им бабушка в основном и занималась всегда. Кормила, лечила. Одевала, обувала. Книжки читала, разговаривать учила, а потом и в сад водила. В школу уже не довелось. Мамка же шаталась непонятно где. Когда Славик маленький был, он всё думал, что работа у неё такая. Ночью трудится, днём отсыпается. Встаёт потом злая, раздражённая. Курит и курит без конца, да с бабушкой пререкается.
Только к вечеру снова накрасится, оденется и из дома. До самого утра её нет. Зато деньги водились. Не голодовали, на хлебе и воде не сидели. Славику и игрушки разные, бывало, покупались. Мать, когда в настроении была, на рынок моталась и привозила потом всего до всего.
Бабушка Стеша стала сдавать, когда Славик из детского сада выпустился. На носу первый класс, а бабушке всё хуже и хуже. Глядя на свою мать, Лиза стала всё чаще к бутылке прикладываться. Напившись, скандалила. Соседи даже милицию вызывали, чтобы буйную соседку угомонить. Вот сердце бабы Стеши и не выдержало. Похоронив её, Лиза совсем с катушек слетела. На работу она уже не уходила, к ней стали приходить, на дом. ДЯдьки разные, тётки, которые пили и курили с ней.
В такие дни, Славик под кровать забивался и тихонько плакал. Их маленькая квартирка превратилась в неуютный притон. Грязь, холод и голод. Потом из разные представительные тётки повадились ходить к ним, грозились матери, что если не завяжет, то Славика в детский дом заберут, а её прав родительских лишат. Лиза помалкивала, с ними старалась не связываться и вообще какое-то время себя тихо вела, а потом снова срывалась.
Теперь вот Славика привезла к родным бабушке и дедушке по отцу, о которых она Славику не так давно поведала. Сама же якобы подлечиться собралась. И мальчик матери своей поверил. Какой бы ни была она, а любил он её. Это же мамка его, другой нет и не будет. Он не хотел поначалу к Карповым ехать, чужие они для него. Да Лиза отругала сына, приказала не дурить. Обеспеченные они, мол, наоборот, к ним подход нужен и всё такое.
Они Славика в люди вывести могут, заодно и её, Лизу, не бросят. Наследника же им всё-таки родила, их кровиночку.
Славик перевернулся на другой бок и заснул. Маленький он, ребёнок ещё. Так тепла ему хотелось, ласки. Он почему друзей не хотел иметь? Потому что и мамка у них была, и папка. Целая семья. И самому Славику так же хотелось. Но мамка вылечится и заберёт его отсюда. А будет ли у них всё хорошо? Или снова она пить начнёт и водить всякий сброд к ним домой?
Виталий Валерьянович домой вернулся поздно, как и всегда в последнее время. Хмурый вошёл в квартиру, неулыбчивый. Он надеялся, что Лена уже на дачу уехала. Но нет, свет в кухне горел. И к чему она в городской квартире заперлась? Съездила бы в дачный посёлок, на грядки свои посмотрела бы, развеялась. Глядеть на неё уже тошно!
-Ужинать будешь? - непривычно ласково спросила Елена Юрьевна. Виталий взглянул на жену и остолбенел. Что случилось с ней? Уже лет десять после смерти Яши он не видел Лену такой. Траурную одежду на давно позабытое домашнее платье сменила, глаза блестят, губы в улыбке расползаются. Уж часом не умом ли тронулась?
-Буду - осторожно ответил Виталий, внимательно наблюдая за женой. Опустив глаза вниз, он вдруг детскую обувь увидел.
-А у нас гость - вполголоса произнесла Лена. Она потянула Виталия к комнате Яши и чуть приоткрыла дверь - видишь? Это внук наш, Славик. Дочка Стеши родила его от нашего Яшеньки.
Виталий Валерьянович замер. Свет настольной лампы хорошо освещал личико мальчика, который как две капли был похож на его сына.
Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)