Приветствую! Это третья часть интересных фактов о фильме «Железный человек 2». Ссылку на первую и вторую части можете найти в конце статьи, обязательно с ними ознакомьтесь и погнали дальше знакомиться с фактами о фильме.
Факт: 30
Съёмки фильма стартовали 6 апреля 2009 года под рабочим названием «Распутин». Закончились они 18 июля того же года.
Факт: 31
В статье о первой части я говорил, что актёры были вынуждены импровизировать на площадке, так как сценарий не был готов полностью. Как призналась Гвинет Пэлтроу, импровизация на съёмках второй части никуда не делась. Просто импровизация — это то, что делает игру актёров более реалистичной, да и им с Дауни уже было комфортней так работать.
Факт: 31
С импровизационной точки зрения самой безумной сценой, по словам Джона Фавро, была сцена заседания сената. Джон специально пригласил на роль сенатора Стерна Гарри Шендлинга, так как знал, что он может импровизировать. Это, кстати, была первая сцена, которую они сняли для фильма, и потратили на неё они два дня. Гарри, к слову сказать, был рад принять участие в съёмках. Он назвал актёрский состав фильма безумным и похвалил Джона Фавро, отметив, что у него есть большой талант подбирать актёров на роли.
Факт: 32
Следующей сценой, которую они снимали после заседания сената, была русская улица, и снималась она на Манхэттен-Бич. Фавро, к слову, понравилось снимать именно эту сцену, и всё из-за снега. Он сказал, что было ощущение, как будто играешь, как ребенок.
Факт: 33
При съёмках квартиры Ивана они использовали детали реквизита, которые использовались для съёмок пещеры в первом фильме и позаимствовали некоторый стиль съёмки. Всё это сделано для того, чтобы провести параллель между Иваном и Тони. Ну и чтобы создать контраст. Пока Тони ведёт богемную жизнь, Иван в захудалой квартирке создаёт свою технологию.
Факт: 34
Предлагаю немного отвлечься ради русских забав. Ничто так не забавляет россиянина в американских фильмах, как русские слова, правда ведь? Вот и погнали. Иван по телевизору смотрит «Новости глаза», а прямой эфир стал «Теперь». Новость звучит как «Смотреть США вопрос Тони Stark». Причём Старк ещё и не по-русски. Про русскую в паспорте уже было сказано, также там присутствует «Федоровскал». Что это — непонятно. Ну а самое смешное было с дронами. В момент управления ими Иваном на дисплеях имеются русские слова, и на одном из кадров красуется «Запрещается проход по ссылкам, имеющимся в документе». По каким таким ссылкам в этот момент переходил Иван — вот вопрос.
Факт: 35
Съёмки прибытия Роуди на военную базу проходили на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии. Съёмочная команда, прибыв туда, была поражена тем, как они подготовили помещение для съёмок. Они разместили там кучу оборудования и наставили истребителей F-22 и F-35. Также был задействован бомбардировщик Б-2 и транспортный самолёт С-17. Всё, что вы видели в кадре, было настоящее: настоящие двигатели, настоящие формы, настоящее оружие, настоящие самолёты.
Факт: 36
Сцена после вечеринки снималась в «Пончиках у Рэнди». Когда Джон Фавро обдумывал эту сцену, ему хотелось добавить что-то явно лос-анджелесского, если так можно выразиться, дабы обозначить принадлежность Тони именно к западному побережью. Вот он и подумал, куда Тони может слетать с похмелья. Конечно же, в круглосуточную пончиковую, ещё и с большим пончиком в качестве ориентира. Они связались с владельцем сети, и тому идея понравилась. Он вообще предложил, чтобы Тони пролетел сквозь пончик, но этой идеи отказались.
Факт: 37
Эпизод в Монако снимался не полностью там. Какую-то часть снимала вторая съёмочная группа в Монте-Карло, а какую-то, в основном экшн-сцены, в Америке. Потом Фавро соединял то, что они там наснимали. Вообще изначально им было выдано разрешение на съёмки во время Гран-при Монако 2009, но затем разрешение было отозвано, и сделал это Берни Экклстоун, почётный президент Formula One Management и Formula One Administration. Так вот. Режиссёром второй группы был Майкл Мур, и их задачей было проехаться по трассе на всех машинах, что у них были, чтобы потом имитировать гонку. По итогу мы увидели сочетание машин, которые ехали по пустой трассе, а потом в цифровом виде добавляли другие машины и фон. Если что, Гвинет Пэлтроу и Джон Фавро снимали свои сцены в Калифорнии, Гвинет и Дауни даже в Монако-то не было. Они построили часть трассы в Америке, чтобы снять аварии, передний план и зрителей для фона.
Факт: 38
Автомобильные аварии снимались комбинацией практических эффектов с цифровыми. Конечно, была идея сделать их полностью на компьютере, ведь это проще, но руководитель спецэффектов Дэниэл Садик придумал способ переворачивать и безопасно взрывать машины на практике. Да и практические эффекты всегда лучше смотрятся в фильмах. Для съёмок этой сцены они построили 17 машин со специальными трюковыми установками. К слову, на съёмках драки Ивана и Тони в Монако Микки Рурк работал с настоящими хлыстами и без них там же, в Америке.
Факт: 39
Сцена заключения Ивана снималась в тюрьме Линкольн Хайтс, расположенной в Лос-Анджелесе. Тюрьма была построена в 1927, и в ней содержались известные личности, например Аль Капоне. В 1965 тюрьма была выведена из эксплуатации, с 1979 по 2014 там находился двуязычный дом искусств, а в 1993 тюрьма была объявлена историко-культурным памятником Лос-Анджелеса.
Факт: 40
По сюжету, сцена, где Джастин вербует Ивана, происходит во Франции. Снималась же она на самом деле в аэропорту Van Nuys в Лос-Анджелесе.
Факт: 41
Завод Хаммера на самом деле является заводом Илона Маска SpaceX в городе Хоторн в штате Калифорния. Снимались сцены там ночью, но на заднем плане можно заметить людей, и они являются настоящими работниками этого завода.
Факт: 42
Сцена после титров фильма, когда был обнаружен молот Тора, снималась уже Кеннетом Браной, режиссёром самого Тора.
Факт: 43
При создании первого фильма в основном полагались на простую анимацию. Сейчас же больше применяли технику захвата движения для создания анимации. Как отмечается, это намного удобней при подготовке к производству. Если раньше нужны были актёры и команда аниматоров, чтобы просто создать концепт сцены для предварительного просмотра. То сейчас было достаточно комнаты, пары человек в костюмах и нескольких координаторов, и сцена создается как бы вживую. Это намного дешевле и менее энергозатратно, а главное, движения можно менять сразу, если что-то не нравится. В общей сложности над фильмом работали одиннадцать различных компаний по созданию визуальных эффектов. Съёмки сцены драки между Тони и Роуди снималась два раза. Сначала два каскадёра били друг друга в костюмах захвата движения. А потом делали то же самое, но уже в костюмах железяк по пояс.
Факт: 44
Операторская работа тоже стала легче. Оператором фильма выступил Мэттью Либатик, и анимационные сцены создавались так. Команда аниматоров создает сцену в объёме, потом Мэттью берет в руки виртуальную камеру и катается по комнате в поисках лучших кадров. Такая технология применялась на съёмках «Аватара», и, как сказал Мэттью, это намного эффективней, чем просто сидеть за компьютером и пытать вручную всё менять.
Часть 1
Часть 2