Не так давно читала в блоге Татьяны Дважды аутизм про то как некуда девать игрушки ...
Думаю эта проблема коснулась не только её и нас, а в целом всех у кого есть деть детки ...
Еще пол беды когда ребенок предпочитает маленькие машинки, но если деточка максималист... То это просто 🔥
Габариты игрушек на столько велики, что даже на широком шкафу помещаются максимум две подобные игрушечки .
Раньше я просто выносила их, оставляла коробку сторонке от мусорки, может кому-то надо ... Либо давала объявление на сайте города отдам игрушки даром... Игрушки Женька не ломает, очень аккуратен разве что само качество подведет ...
Теперь же когда игрушку уже совсем ну некуда деть, поставить, интерес к ней пропал, да и ко всему прочему игрушка занимает глобально много места в крошечной квартирке. Мы собираем пакет и относим это добро в наш центр...
Для полного понимания немного окунусь в прошлое:
Женя дикий, такой себе Маугли, не контактный, детей он боится не подпускает не общается и на любое прикосновение реагирует не адекватно...
По-разному...
Деток он не обижает, не дерется, но всегда старается убежать, спрятаться. Как будто боится что как раз его они и обидят.
Очень долго мы не могли найти способ подружить Женю с детьми, он отрицал любой вход в группу, если там присутствуют дети.
Сначала я приносила игрушки в центр в учительский кабинет оставляла, они сами решали куда их распределить . Позже у меня родился план с неким умыслом.
И вот об этом я сейчас и поведу речь.
Я стала приносить игрушки именно в ту группу куда нам официально разрешено входить.
Женя стоял в сторонке и смотрел, понемногу подсматривая что же там за дверями...
Дети всегда очень рады новеньким игрушкам. Женька очень мило реагирует на радость детворы.
Не могу сказать точно, что он чувствует, но, определенно в этом всем что-то есть...Что-то положительно-умилительное.🤗
Определённо он не сожалеет о том что игрушки отдают, нет чувства собственности, жадности, игрушки он прям дарит-дарит.
Так и шли годы...
И однажды когда мы в очередной раз принесли игрушки, Женька заприметил на шкафах одну из его бывших игрушек.
Он влетел в группу, схватил машинку и умостился прям там у шкафа играть ею.
Конечно все воспитатели в этой группе знают нашу "проблему" и постарались поспособствовать чтоб Женьку ни кто не трогал... Но детки есть детки, долго удерживать их не получилось, они по очереди подходили к Женьке кто-то что-то спрашивал — ответов конечно же не было.
Один мальчишка, такой маленький, худенький, по сравнению с Женей, подошёл к нему, и с такой нежностью стал его гладить, заглянув прямо в глаза Женьке сказал:
Привет, малыш!
Мы конечно все мило пали в обморок 😎 улыбнул так улыбнул))
Женьке же этот жест не понравился; он схватил игрушку и стал убегать.
За дверями я объяснила , что игрушка эта теперь живет тут, с детками, игрушку нужно вернуть. Если он хочет поиграть ею, он всегда может прийти еще.
Я попросила его зайти поставить игрушку там где он ее взял. Женя понял, отнес машинку, попрощался с ней, и выбежал из группы так словно за ним кто-то гнался)
Постепенно таким образом мы стали заходить в нашу "гостевую" группу ...
Деток он уже почти не боится, не так рьяно реагирует на прикосновения. Иногда короткое время может даже по взаимодействовать вместе, например собрать железную дорогу и поиграть вместе с детьми! Самое большое время это было 40 минут!
Наверно благодаря этому на улице дети тоже перестали его пугать.
На прошлой неделе Евгений узрел там тракторок (тоже бывший) .
Очень захотел забрать его, но он помнит, знает — дареное не забирают! Мы договорились, что завтра принесем взамен другие игрушки, только тогда сможем взять трактор домой.
Так мы и поступили. Яркие радостные эмоции, с таким счастьем Женька носился с трактором по центру, так охотно нес его домой .
И что же дома?
Как только трактор пришёл домой-интерес к нему тут же пропал...
А на этой неделе Женька забрел в еще одну группу-ранее мы там небыли... И вот же чудо на полке стояла опять его бывшая игрушка.. На этот раз это была пожарная машина.
За годы прожитые в центре серьезно износилась, поломанная ручка подъёма пожарной лестницы, люлька вовсе отсутствует, но теперь машинка такая желанная! !!
Первые мысли: «надо опять меняться».
В этой группе мы с воспитателями мало знакомы, и я постеснялась. Попросила просто взять машинку и немного поиграть ею в актовом зале.
Для себя же подумала что завтра принесу "богатенький обмен" покажу сразу ”предложение от которого невозможно отказаться„)
Женька играл такой счастливый, такой активный, беззаботный прошло 2 часа. Дома он столько не играет игрушками. Время было позднее центр закрывается нужно уходить... Машинку мы отнесли в группу и отправились домой.
А дома на меня грустно смотрел трактор, который мы притащили на прошлой неделе, и меня осенило!
Нет!
Обмен делать не нужно!
Пусть эта машинка стоит в группе и будет желанна! !! В центре она принесет нам гораздо больше пользы чем дома!
В тот вечер, когда мы вернулись домой, я задумалась о том, как важно создавать у детей ощущение ценности и значимости. Женька так радуется игрушкам в группе, а ведь они теперь служат ему не только для игр, но и для развития социального взаимодействия и эмоциональной привязанности. Оставляя игрушки в группе, я даю Женьке возможность испытывать радость от ожидания — когда он вновь встретится с этими предметами.
Такая вот история у нас с игрушками на мой взгляд очень удобная и полезная .
Их вроде нет, но они вроде есть.
И польза от их подобного отсутствия, возможно даже больше чем от их присутствия)