Найти в Дзене

Таможня просит доплатить. ГИБДД грозит аннулировать регистрацию автомобиля. Параллельный ввоз в действии

Тысячи владельцев иномарок рискуют превратиться в обладателей металлолома. Федеральная таможенная служба начала рассылку писем автомобилистам с требованием доплатить в бюджет сотни тысяч рублей. В противном случае будет аннулировала регистрация машины в ГИБДД. Эту дорогую иномарку Антон нашел за границей вдвое дешевле рыночной стоимости. Привезти ее из Казахстана вызвался некий посредник Олег. Он же оформлял документы. Владелец получил автомобиль уже в Москве. Радость от покупки была недолгой.  Классическая ситуация для тех, кто доверяет покупку машины за рубежом посредникам и не контролирует процесс.    Евгений Макаров, автоюрист «Предоставляются неверные сведения на таможне, указывается заниженная стоимость машины, а именно от стоимости автомобиля зависит и размер утилизационного сбора, подлежащего уплате». Тот, кто ввозит автомобиль, сам указывает в декаларации его стоимость. Исходя из этой цифры рассчитывается пошлина, акциз, НДС и утилизационный сбор. Перевозчики зачастую обг

Тысячи владельцев иномарок рискуют превратиться в обладателей металлолома. Федеральная таможенная служба начала рассылку писем автомобилистам с требованием доплатить в бюджет сотни тысяч рублей. В противном случае будет аннулировала регистрация машины в ГИБДД.

-2

Эту дорогую иномарку Антон нашел за границей вдвое дешевле рыночной стоимости. Привезти ее из Казахстана вызвался некий посредник Олег. Он же оформлял документы. Владелец получил автомобиль уже в Москве. Радость от покупки была недолгой. 

«Я получил письмо из ФТС, в котором было написано, что мною были недоплачены платежи по данной сделке, ввиду того что была занижена стоимость данного автомобиля. Как я понимаю, Олег, будучи осведомленным человеком, занизил стоимость умышленно и присвоил деньги. В настоящий момент Олег на связь не выходит, а сумма платежа составляет 270 тысяч рублей»
«Я получил письмо из ФТС, в котором было написано, что мною были недоплачены платежи по данной сделке, ввиду того что была занижена стоимость данного автомобиля. Как я понимаю, Олег, будучи осведомленным человеком, занизил стоимость умышленно и присвоил деньги. В настоящий момент Олег на связь не выходит, а сумма платежа составляет 270 тысяч рублей»

Классическая ситуация для тех, кто доверяет покупку машины за рубежом посредникам и не контролирует процесс. 

 

Евгений Макаров, автоюрист

«Предоставляются неверные сведения на таможне, указывается заниженная стоимость машины, а именно от стоимости автомобиля зависит и размер утилизационного сбора, подлежащего уплате».

-4

Тот, кто ввозит автомобиль, сам указывает в декаларации его стоимость. Исходя из этой цифры рассчитывается пошлина, акциз, НДС и утилизационный сбор. Перевозчики зачастую обговаривают с покупателями одну цену, указывают меньшую, разницу - в карман. 

 

 Максим Кадаков, главный редактор журнала "За рулём"

«Через Киргизию ввозились автомобили с занижением инвойсовой стоимости, когда ввозился «Лэндкрузер», например, 300-тый, по таможенной стоимости 20000 долларов, он стоит в 5 раз дороже и там юридическое лицо растамаживало этот автомобиль соотвественно в 5 раз дешевле».

-5

По данным Федеральной таможенной службы, проблема пока не массовая - касается всего 0,3% от общего количества ввезенных за последние три года машин. Но сумма недоплатежей уже внушительная.

 

Пресс-релиз Федеральной таможенной службы:

«За период с 2022г. по 2025г. физическими лицами для личного пользования ввезено порядка 815 тыс. транспортных средств. В отношении 2510 транспортных средств доначислены пошлины, налоги на сумму порядка 1,3 млрд рублей».

 

Такие серые схемы невозможны у официальных автомобильных диллеров. 

 

Владислав Костенко, руководитель отдела продаж официального автомобильного диллера

«При поступлении автомобиля на наш склад, полностью проверяется юридическая чистота, насколько корректно уплачен утилизационный сбор, таможенные пошлины».

-6

В том числе, поэтому машины у официальных диллеров дороже. Тем, кто решил сэкономить, нужно быть готовыми к письмам из Таможенной службы. Взыскивают недоплатежи с владельцев машин. Хотя они зачастую не в курсе дел на таможне. 

 

Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза

Вы не должны отвечать за действия тех лиц, которые это осуществили. В суд претензии предъявить посреднику, скажем так, в регрессном порядке, как это принято в судебной практике.

-7

Но подобной судебной практики пока нет. Случай новый для наших автомобилистов и юристов.  

«На проверку документов у таможенной службы есть три года с момента, когда автомобиль начал эксплуатироваться в России. Параллельный импорт в нашей стране широко используется не так давно - этот срок для большинства автомобилистов еще не истек»
«На проверку документов у таможенной службы есть три года с момента, когда автомобиль начал эксплуатироваться в России. Параллельный импорт в нашей стране широко используется не так давно - этот срок для большинства автомобилистов еще не истек»

Благодарю за внимание!

Читаем👇

Прокопенко. Читатель / писатель | Дзен