Янис вошёл в спальню и увидел, как Марьян обнимал Владу и видимо не так всё понял.
- Влада, это так ты меня любишь!
- Янис, ты не так всё понял. Влада пришла сообщить мне, о решении стать твоей женой. Я, как брат, даю согласие на этот брак, но мой друг, не обижай сестрёнку, я хоть и не зрячий, но постоять за неё смогу.
Янис наконец-то понял в чём дело и обнял друга.
- Прости! Марьян, ты же знаешь, какой я ревнивый.
- Знаю. Янис можно тебя на два слова..
- Да, конечно..
- Ева, Влада, погуляйте немного..
Девушки ушли из спальни. Марьян присел на диван и попросил присесть друга. Янис сел рядом с ним на диван.
- Мой друг, что касается малыша, ты правда решил быть ему отцом?
- Да, правда. Я был с Владушкой в консультации и когда на мониторе при проведении УЗИ, мне показали это крохотное создание. Я реально чуть не разрыдался..- Янис улыбается, немного задорно посмеивается..
- Я рад за вас. Янис, ты мой лучший друг. И я знаю тебя уже очень много лет. У меня тяжёлое заболевание. Общем ты можешь позаботиться об Еве, когда меня не станет.
Янис обнял Марьяна.
- Ты чего такое говоришь! Лечись, ты будешь жить.. И да, если тебя это утешит, даю тебе слово, быть рядом с Евой и помочь, когда потребуется помощь.
- Я тебя не узнаю, наш Марьян душа компании. Собранный, видный кавалер. Эй, давай, настройся на позитивный лад. У тебя девчонка такая хорошенькая. Вы будете жить, если дадите друг другу своё плечо и перенесёте это испытание.
- Спасибо тебе Янис! Я благодарен тебе.
Янис ушёл из спальни. В зале он увидел девушек. Они разговаривали. Влада увидев его подбежала и обвив его руками поцеловала в щёчки..
- Кажется беременность вам барышня очень идёт. Ты такая озорная стала, светишься, как огонёк.
Ева проводила их к выводу и закрыла дверь. Она прошла в спальню к Марьяну и перенесла на кровать их лекарства. Сначала она помогла принять Марьяну, а потом уже приняла и свои. Марьян прилёг на кровать. Ева пристроилась рядышком.
- Мы немного отдохнём, потом пойдём гулять..
- Хоро.. люб.., как скаж..
- У меня есть для тебя подарок, но помог мне его осуществить мой друг.
- Вот здор.., подар...
Ева прилегла к его плечу. Рукой она перебирала прядки волос, рисовала кончиками пальчиков на его щеке, невидимые узоры. Марьян просто наблюдал за ней по ощущениям. В спальню вошёл отец Евы, Антон Серафимович.
- О, молодежь, не помешал... Как дела?
- Пап, всё хор..- сказала Ева.
- Мы лечимся.. И только поддержка друг друга нас спасает.. Ева для меня всё и я предприму все возможные лечебные мероприятия, но встану, ради неё..
Антон видел, что парень на самом деле очень слаб, ему и говорить то было слишком тяжело. Он шумно дышал. Слова говорил чётко, однако будто с надрывами. Антон дотронулся лба, щёк молодого человека, они жутко пылали. Он подошёл к лекарственному чемоданчика и взяв из него жаропонижающее, набрал в шприц и поставил спасительный укол. Антон увидел, что Марьян заснул на плече, у дочери, но ничего делать не стал. Однако, он присел на кровать и чуть приоткрыл глаза Марьяна, побежали струйки крови. Он, не раздумывая схватил на руки Марьяна и быстро вышел из спальни. Ева побежала за ними. Во дворе она открыла дверцы машины и села на заднее сидение. Антон подал ей Марьяна, а сам поскорее сел на своё место и поехал на выезд со двора в больницу. Как назло были дневные пробки и проехать было проблематично. У, середины моста их остановил инспектор гаи. Антон вышел из машины и подал документы.
- Антон Олегович куда так спешим?
- В больницу Азим. Нам срочно нужно в больницу..
- Бедный ювелир. Но, вы так не доедете или создадите аварийную ситуацию. Так садитесь и двигайтесь на сидение дальше.
Антон очень удивился, но выполнил просьбу. Азим Гелесов сел на водительское сиденье, но перед тем, как поехать предупредил центральную больницу Углича, что везёт тяжёлого пациента. Он поехал быстро, но по пути просил расступаться машинам и водители делали, то что их просили. Инспектор гаи, решил срезать теперь дворами. Антон лишь оглядывался на заднее сидение и молился за Марьяна в душе. Ева крепко держала его в руках, старалась не делать резких движений, чтобы не усугубить создавшееся положение.
- Пап, ты Олегу Яновичу позвони, пусть всё бросает и спешит в больницу.
- Ты права доченька.
Антон набрал номер Олега и позвонил. Шли долгие, длинные гудки. Однако Антон не унимался, звонил несколько раз. Олег перезвонил, спустя пятнадцать минут.
- Да, Антон, ты что-то хотел?
- Твой сын присмерти, поспеши в центральную больницу Углича.
- Я выезжаю немедленно..
Вызов завершился. Азим Гелесов остановился, у больницы и передал врачам Марьяна. Ева осталась в фойе больницы, а Антон отвёз на место дежурства Азима и вернулся в больницу. Вместе в Евой, они прошли в лифт и поднялись на третий этаж. Там они сели на скамью и стали ждать новостей, от врачей. Ева явно нервничала. Антон всячески поддерживал дочь. Он просил её хоть немного говорить. Но, Ева могла лишь вымолвить несколько коротких небрежных слов. И того было достаточно чтобы хоть немного разговорить и отвлечь дочь. Время тянулось достаточно долго. Не было никаких вестей, о Марьяне. Операция длилась, казалось, бесконечно. Доктор вышел к семье больного.
- Евгений Данилович, что, как парнишка?
- Антон, он впал в кому.. Простите, мы сделали всё, что смогли.. Не отчаивайтесь, я возьмусь за этого человечка. Ева, его перевезут в реанимацию, можете быть с ним, ухаживать я тоже разрешаю.
Доктор ушёл в операционную. Ева заплакала, уткнувшись в плечо отца. Он утешал дочь, хотя, у самого кошки на душе скребли. Вечером доктор провёл Еву в реанимацию. Он рассказал ей всё, что она может делать, чтобы облегчить состояние Марьяна. А, чтобы девушка не забыла, медсестра Юля Тернина сделала записи и отдала Еве. Она присела за стекло и посмотрела назначения врача, а Ева пробежалась глазами по тексту для неё.
- Ева, он всё слышит, говори с ним больше. Я знаю тебе тяжело из-за заболевания, но старайся.
- Я справ..люсь ради люби...
Утром в центральную больницу Углича приехал Олег Янович. Он вбежал в приёмное отделение и стал спрашивать, у медсестры, о состоянии сына. Она проводила его до реанимационной палаты и попросила дождаться лечащего врача Марьяна, он всё объяснит. Олег осторожно прошёл в палату. Он присел рядом с сыном. Погладил его по голове и посмотрел на монитор, показатели которого колебались в низких пределах. Рядом уснула на плече Ева, обняв любимого за плечи. В палату вошёл лечащий врач Марьяна, Евгений Данилович Эрин. Он осмотрел внимательно Марьяна, заполнил листы и присел рядом с Олегом.
- Ваш сын находится в крайне тяжёлом состоянии. Консилиум, который был вчера вечером здесь, поставил на нём крест. Больница не хочет брать на себя ответственность за такого крайне тяжёлого пациента. Однако мы позвонили Ярославу Тимофеевичу Лелиянову и он, услышав историю болезни Марьяна, не отказался от него.
- Вы хотите сказать, что мой сын не выживет. Что вы за доктор такой, который бросает человека в таком критическом состоянии?
- Мы сделали всё, что от нас зависило. Единственное, что можно сделать, это спасти его.
- Вы хотите сказать, что он не будет видеть?
- Нет. Ваш сын никогда не сможет видеть. Просто можно этой операцией, кое-что улучшить в сетчатке, возможно в будущем, это даст результат. Но, основная операция нужна на сосуды, они очень пострадали. Мы боимся осложнений, поэтому медлить нельзя, иначе мы его потеряем. Без операции до утра, Марьян не доживёт. Вы меня простите, но я не даю гарантий, что при операции не произойдет остановка сердца.
- Делайте все возможные операции и я забиру сына.. Спасите моего мальчика.. Он должен жить..
Доктор вышел из палаты. Олег осторожно взял руку сына в свою. Она была немного влажная, теплая. Олег заметил, что пальчики руки Марьяна немного дрогнули. Ева проснулась и огляделась по сторонам. Видимо хотела посмотреть сколько времени.
- Десять утра Евушка - тихо сказал Олег.
- Вы давно приехали?
- Только что. Ева ты лекарства уже принимала?
- Да, мне мед..сес.. всё помог...
В палату вошли медбратья. Они объяснили, что Марьяна забирают на операцию. Осторожно переложив на каталку они выкатили его из палаты. Олег и Ева побежали за ними, всё ещё придерживая за руки Марьяна.
Они остались, у операционной, куда ввезли Марьяна. Олег и Ева опустились на кожаный диван. Они сидели прижавшись друг к другу. Олег приклонил голову Евы к себе на плечо.
- Нам нужно держаться Ева. Ты девочка сильная.
- Я хочу чтобы он жил..
- Если мы будем согревать его теплой энергетикой вокруг, думаю, он сможет подняться, а если будем унывать, Марьян, это почувствует, и не знамо, как поведёт себя его организм.
Операция длилась очень долго и не было никаких вестей, о Марьяне. Олег, лишь изредка смотрел на часы, стрелки которых, только придавали быстрый ход и время отматывалось час за часом. Это настораживало и Еву, и Олега. В час дня из операционной тихо вышел Евгений Данилович и опустился, у стены на пол, взявшись руками за голову.
- Мы провели операцию. Проходила она очень тяжело, как я и сказал ранее, получилась троекратная остановка сердца. Но, пока состояние молодого человека прежнее. Через два часа после наблюдений мы переведем его в реанимацию. А, пока нужно наблюдение, возможен рецидив. Простите Олег Янович, Ева Антоновна, но мы сделали всё, что смогли. Мне самому тошно, что не возможно вытащить этого пацанёнка к жизни. Ресурсы его организма слабые. Эта ночь покажет сможет ли парнишка выжить.
Доктор вернулся в операционную. Олег и Ева плакали. Им было жаль Марьяна. Они не хотели верить, что возможно он, не то, что не очнётся, а может умереть. Ева потеряла сознание. Олег тут же позвал врача. Медбрат забрал Еву. Олег остался ожидать. Он бродил от стене к стене, то по прямой, то по кругу. Наконец, он приостановился, у окна и увидел Арину, которая прошла в больницу. Однако он, не шелохнувшись, также стоял, у окна, печально вглядываясь вдаль. Он думал, только, о сыне, на всё остальное, он закрывал глаза. Всё, что он хотел, так это, то, чтобы Марьян был жив. А, дальше, он сможет помочь сыну. Однако и ситуация с Евой его напугала. Арина прошла в бокс. Она подошла к Олегу, обняв его со спины.
- Марьян жив, скажи мне?! Сыночек жив?
- Очень похвально, что ты вспомнила, о сыне. Плох наш Марьян.
Евгений Данилович подошёл к Олегу и отвёл его в сторону.
- Девочка ждёт ребёнка..
- Как она сейчас?
- На данный момент всё хорошо..
- Я могу забрать Еву?
- Да, конечно. Я скажу, когда можно будет.
Доктор вернулся в операционную к Марьяну. Арина подбежала к Олегу.
- Что он сказал?
- Ева ждёт ребёнка..
- Это сейчас некстати. Поговори с ней. Ребёнок этот в тягость. Кто его воспитывать будет?
- Арина, ты вообще страх потеряла. Да, этот малыш даже лучше, что будет. Покинь больницу, ты не достойна увидеть сына и как только он очнётся я передам слова, о его жене и ребёнке. А, ты хоть знаешь, что единственное, о чем последнем думал Марьян, даже если умрёт?
- Нет. Откуда, он не делился со мной.
- Наш мальчик хотел сына, но явно ещё не знает, что Ева беременна. Это будет ему сюрпризом, когда очнётся. Он так хотел наследника.
- Олег, но, эта Ева сама едва поднялась, какой ребёнок. Она хоть выносит его?
- Я помогу девочке осуществить их с Марьяном мечту. И ещё я всё внимательно обдумал. Я хочу развода.
- Олег, нет. Ты чего, любимый мой..
Арина прижала к себе мужа. Он не расцеплял хватку, но однако боль, о сыне взяла верх и он разрыдался. Арина жалела его, гладила, успокаивала. Увела на диван.
- Олег, я хочу быть с тобой! Мне никто не нужен, кроме тебя. Пожалуйста, не подавай на развод.
- Игнат тебя любит. Ты доставила ему боль. Этот мальчик страдает по твоей вине и теперь всех женщин мерит твоей меркой.. Он так красиво говорил, о ваших встречах, казалось, это всё, что осталось, у него в душе.
- Ты что из-за него хочешь расстаться? Он просто мальчик для отношений, ничего серьезного.
- Ты сломала ему жизнь. Я ненавижу тебя. Всё мог простить, но жизнь моего сына, это выше всего.
- Сына? Какого ещё сына?
- Игнат мой сыночек..
- Ты, что заимел ребёнка на стороне?..
- Это не то, что ты подумала. Я не изменял тебе. Есть ситуации, когда ты не можешь по-другому.
- И где эта женщина?
- Керия очень плохо себя чувствует. Я должен был сегодня быть с сыном, но Марьяна не могу бросить. Именно Игнат отвёз меня сюда, узнав, что случилось с его братом. Сам скоро приедет навестить Марьяна.
- Ясно, твоя жизнь, это твоя. Я ничего не скажу. Раз ты так считал верным тогда, значит, так и должно было быть. Прости меня!
- Арина, прости меня, кажется, становится моим именем, все двадцать лет нашей совместной жизни. Если Керия останется жива, когда я вернусь туда, я останусь с ней. Она пронесла свою любовь по жизни и хранила меня в сердце, ничего, не требуя взамен..
Арина обняла мужа. Она винила себя во всём. Но, не знала, как всё исправить. Муж в отчаянье, сын в коме, второй его сын в горе, из-за здоровья матери, да ещё и так подло поступила она с ним.
- Арина, ты можешь помочь Игнату справиться с матерью, помочь, что нужно, пока я буду здесь с сыном?
- Да, это возможно. Если ты так хочешь, я поеду к ним и помогу.
- Я адрес скинул тебе..
- Олежка, я во всём виновата, но не хотела такого. Олег, я же люблю тебя?
- Арина я не знаю, что тебе сказать. Только не навреди Керии.
- Хорошо..
В бокс медсестра привела Еву и усадила рядом с Олегом, отдав ему карту. Олег обнял Еву.
- Это прекрасная новость.
- Так неожиданно.. Олег Янович я не хочу обременять вас собой.
- Нет уж, я поклялся сыну быть с тобой..