Найти в Дзене
DenFilmTV

«Люди в черном» как снимали и интересные факты о фильме

"Они защищают земли от отбросов вселенной" - это один из самых крутых и узнаваемых слоганов вышедшего на экраны в 1997 году фильма "Люди в черном". Производством фильма занималась студия Коламбия Пикчерс, изначально бюджет составлял 50 миллионов, но в бурном процессе производства вырос до 90 миллионов долларов, что очень беспокоило властных студийных заседателей, они боялись провала. Режиссером проекта был утвержден Барри Зонненфельд, в его пользу сыграла любовь студии к постановке Барри «Семейка Аддамс», они считали ее едва ли не идеальной и потому конкуренты режиссера отвалились еще до начала планирования списка претендентов.

-2

Сценарий фильма был основан на серии комиксов Лоуэлал Канингема «Люди в черном», которые впервые были опубликованы в январе 1990 года. Каннингэм на ранних этапах занимался написанием сценария. Основной же сценарий к фильму написал Эд Соломон, расхождений в его творчестве с историей отображенной в комиксах предостаточно. Так, в комиксах секретная организация кроме внеземной активности и пришельцев, контролирует всю паранормальную активность на старушке планете земле, то есть выполняет функцию охотников за привидениями в черных костюмчиках. Агентству разрешено сохранять секретность любыми методами, в том числе и убийством свидетелей, здесь плюс улетает в карму Соломона, ведь в фильме нам показали куда боле гуманный способ - стирания памяти свидетеля. В комиксах агент Джей всегда метко стреляющий - белый наглый блондин. Ну и основное, стиль и повествование комиксов мрачные как межгалактическая бездна, сценарий же Соломона изменил этот вектор с явной комедийной составляющей.

-3

На роль агента Кей боссы студии очень хотели пригласить Билла Мюррея, в нем они видели идеального кандидата в образе опытного, максимально циничного и хладнокровного агента. Но с Биллом так и не договорились, тот сославшись на занятость в других проектах, даже не доехал на каст. После обратились к Клинту Иствуду но его сценарий фильма и роль агента совсем не заинтересовали. Третья попытка завербовать звезду в проект так же провалилась – Джек Николосн не проникся сценарным творчеством фильма и сославшись на занятость, отказался. И тогда на инопланетном горизонте объявился Томми Ли Джонс чей каст был признан успешным. Томми выдвинул лишь одно условие – изменить сценарий, а именно оживить его героя, в сценарий правки внесли вот только Барри Зонненфельд с первых же дней работы с Джонсом осаждал актера, агент Кей шутил и смеялся, а Барри с позиции руководителя процесса убирал комедианта и требовал максимальной серьезности и цинизма, даже когда агент Кей шутит то делает это сухо и практично, хоть и всегда метко.

На роль агента Джей претендовал Крис О’Доннелл. Но в студии почесав макушку, отказались от приглашения Криса. Потому что в кандидата номер один стремительно вырвался Эдди Мерфи, но звездное эго, постоянные опоздания на съемки и заоблачный ценник заработной платы, да еще и с процентами от сборов, заставили студию отказаться от приглашения Эдди. Уилл Смит объявился на касте где по признанию очевидцев безупречно попал в образ. Но после нокаутировал боссов, решив отказаться от роли, актер ранее сыгравший в картине "День независимости" не хотел чтобы тема инопланетян стала в его творчестве основной, мол сколько можно, надо бы разнообразить репертуар. Спустя годы Смиит рассказал, что это его уговорила супруга Джада Пинкетт Смит, прочитав сценарий она нашла аргументы и объяснила Уиллу почему эта роль важна для его карьеры.

-4

Работник морга судмедэксперт Лорел Уивер, ее сыграла Линда Фиорентино. Актриса точно может претендовать на самое оригинальное утверждение на роль, пока другие зубрят сценарий и пыхтят на кастинге, Линда выиграла в покер у Барри Зонненфельда и получила роль. Зонненфельд не подтверждал, но и не опровергал эту информацию. А то. Карточные шулеры, желавших сделать карьеру в кино, уже выстраивалась в очередь.

-5

В это сложно поверить, но это суровый тараканий факт, на съемках фильма присутствовали представители общества защиты животных, которые оберегали тараканов. В кадре Уилл Смит, давил пакетики с горчицей. Да, у общества защиты животных правила одинаковы для всех, даже если ты таракан – тебе гарантирована защита.

-6

Самым интересным и сложным с точки зрения проработки и актерского исполнения стал образ фермера. Эдгар Жук в исполнении Винсента Д'Онофрио. Для вживания в образ Винсент пересмотрел множество документалок о насекомых, а для особой походки своего персонажа надевал наколенники, заклеивал вставками лодыжки, в итоге натер ноги, но нужного результата добился. Как вспоминал сам актер, Эдгар в движении больше напоминал пьяную деревенщину с радикулитом на кривых ногах. Важно вот что, режиссер Зонненфельд не ограничивал актера в его фантазии в создании персонажа. Потому кинообраз получился полностью авторским. Это и походка, манера речи и незабываемая колоритная физиономия жука Эдгара, где с Винсентом пальму первенства успешности образа разделяют гримеры и художники графики. Актеру сильно стягивали кожу на щеках чтобы лицо напоминало маску которая постоянно сползает.

-7

За спецэффекты фильма и особый грим персонажей отвечал опытный мастер своего дело Рик Бейкер. Позже Рик признавался, что именно для фильма "Люди в черном" он нарисовал наибольшее количество рисунков и эскизов, и это был самый сложный выбор, ведь каждый рисунок проходил отбор привередливой тест группы в лице Спилберга и Зонненфельда. Рик говорил, что они пристально визировали каждую царапину и морщину, а иногда он получил ответ вроде: Стивену понравилось туловище этого персонажа. А Барри глянулись его конечности, нельзя ли их как то объединить? Так же графикой фильма занималась компания Индастриал Лайт энд Мэджик, в ту пору использовавшую инновационные технологии. Любителя выпить кофейку инопланетные черви, которые в оригинальном сценарии назывались кофейные черви, что чертовски точно. Они родом с далекой планеты Манитоба. Но именно землю они считают своим домом, а все благодаря местному кофе. Аниматронными моделями червей управляли дистанционно через провода, которые были тщательно спрятаны в декорациях. Боссам студии настолько понравились эти персонажи, и они решили что именно черви кофеманы станут проводником Джея и всех нас зрителей в загадочный мир пришельцев.

-8

Первая сцена фильма отправляет нас на границу Мексики и США, которую пересекают нелегалы. Выглядит весьма атмосферно не так ли? Вот только это павильон студии, где были созданы декорации, плюс помогли графики из Индастриал. Почему решили снимать в павильоне? На натуре по времени затратно аналогично и по деньгам выходит больше с переездом всей съемочной группы. Хотя и гигантские кактусы обошлись недешево. Кукла Пришельца Майки это аниматроннаая модель в шкуре которой побывал даже Рик Бейкер, создавалась из латекса и резины. В итоге потеть в резиновой коже Майки пришлось актеру и каскадеру Джону Александру. Который был представлен в сценах беседы с агентами, а вот бежал в кадре созданный на компьютере его двойник.

-9

Тест, который проходили претенденты на работу в агентстве, был создан Соломоном вопреки логики понимания правильности ответов респондента. Когда лучшие из лучших зубрилы казалось делают все правильно, один же человек делает все вопреки правилам и в итоге добивается успеха.

-10

Штаб квартира людей в черном, была создана в павильонах студии, главный зал был похож на терминал аэропорта, помещения были наполнены округлыми элементами, будто это летающие тарелки, в оформлении преобладал стиль 60-х годов 20-го века. Светящийся Шар который чуть не разнес в клочья штаб квартиру был назван "шуткой великого насмешника", благодаря которому авторы создали в фильме отсылку к массовому отключению электроэнергии в 1977 году в Нью-Йорке. Реальной же причиной отключения электроэнергии тогда стал удар молнии. Этой сцены не было в сценарии, ее придумал Зонненфельд и снял в дань популярной игре Пинбол.

-11

Кот по прозвищу Орион, стал важнейшей составляющей сюжета. Хвостатый актер ранее снимался в рекламе и на съемках фильма не подвел. По признанию Зонненфельда кот отработал как настоящий профи, в итоге став одним из самых известных кошачьих персонажей в кино.

-12

Инопланетный кальмар захватывает агента Джея, первая часть эпизода была снята на натуре а вторая в студии , где сам Уилл Смит без дублера попал в щупальца мамочки кальмара, которые исполнили троссы в студии. Новорожденный кальмар это плод фантазии авторской мысли Рика Бейкера - анимтаронная кукла с бутафорской слизью. Томми ли Джонс рассказывал, что Уилл Смитт терпеть не мог всю эту слизь и когда Зонненфельд снимал второй слизистый дубль, актеру становилось не по себе.

-13

Сцена с оружием как считали многие киноманы была снята в дань классическим фантастическим лентам, но ничего подобного. Зонненфельд снял ее с отсылкой к серии фильмов о Джеймсе Бонде, супер оружие в арсенале агентов конечно же прилагается.

-14

Изначально погоня за Эдгаром была куда более продолжительной и головокружительной, но это Нью-Йорк, договориться с администрацией о перекрытии улиц города на несколько дней в дневное время не получилось, пришлось сокращаться. Так же авторов прокатила местная филармония, где должна была пройти финальная часть погони, за 3 дня съемок они запросили 1,5 миллиона долларов за аренду, боссы Коламбия охренели от такого ценника и отказались.

-15

Композитором фильма являлся многоопытный Дэнни Элфман в тему дополнивший атмосферу ленты клевыми треками. Хотя фаворитом музыкальной годноты кончено же была одноименна песня, которую написал и исполнил Уилл Смит вместе с певицей Шерил Гэмбл. Да, вы правильно помните, этот ламповый трек как говорили в эпоху лихих 90-х, звучал из каждого утюга.

-16

В первом фильме впервые появляется мопс Фрэнк, поначалу на съемках было задействовано пять собак этой породы, но в процессе съемок лучше всего себя проявил пес по прозвищу Му Шу, который впоследствии появится в продолжении фильма.

-17

Здоровенный аниматронный жук Рика Бейкера высотой около трех метров был в разработке и создании аж 8 месяцев. Но из-за изменений сценария финала фильма, ее так и не использовали, ведь пришлось обратиться к художникам графикам. А все из-за того что в оригинале агент Джей беседовал с жуком о житие-бытие во вселенной, словесной перепалкой все и заканчивалось, пока жука не повязали. На тестовых показах зритель не одобрил такую болтологию, им и студии нужен был экшен, а значит жук и агент будут сражаться. В итоге отсняли 45 кадров cgi, где один кадр стоил 100 тысяч долларов. Да, с математикой у вас все в порядке. Дополнительно Коламбия раскошелилась на 4,5 миллиона зеленых. Но оно того стоило. Чтобы в итоге Смит оказался в ненавистной для себя слизи.

-18

В ранней версии сценария агент Кей оставался на службе, но все изменили чтобы обновить состав и добавить в команду героиню Линды Фиорентино, здесь в тему расстарался Эд Соломон добавивший шутку про известного баскетболиста Денниса Родмана.

-19

При бюджете в 90 миллионов долларов, фильм в мировом прокате собрал 589,5 миллионов, в итоге заняли 3-е место в прокате 1997 года, уступив лишь картине "Парк Юрского периода затерянный мир", ну и безоговорочному лидеру "Титанику" Джеймса Кэмерона. "Люди в черном" попали в топ 10 продаж на кассетах в 1997 и 1998 годах, а так же с успехом переиздавались на Dvd в двухтысячном году. Успешно был издание blu-ray, которое вышло в свет в 2008 году, не прогадали прокатчики с изданием фильма в 4к в 2017 году, которое принесло дополнительный доход в копилку фильма. У фильма множество номинаций и премий, в том числе Оскар за лучший грим и от Мтв за лучшую песню, премия Сатурн за лучший научно-фантастический фильм года. Критики в большинстве своем хвалили увиденное, негативные отзывы были в явном меньшинстве, их никто и не заметил. Зрители же всегда высоко оценивали кинотворение Зонненфельда, не жалея положительные отзывы,