Начало в предыдущей статье:
03.05.17
Руки-ноги фурычат плохо. Холодно и сухо на улице, холодно и сыро в доме.
Река Уверь разлилась и поднялась – место, где мы купались год назад на Майские глубоко под водой.
Протопал к берегу, замерил воду +5.5. Купаюсь – Бр-р-р! Зато нет конкуренции
Мошек нет, в доме анофелесы.
04.05.17
Немного отошёл. Сходил в магазин за провиантом, чинил велик.
Поехал до поворота к трассе и далее на реку Радоль. Мошил не доезжая Савина. Ловил в ручьях, Сухой (широкая и глубокая река), Радоли. Солнце, прохладно, прикольно!
Цветёт хохлатка, блеет бекас. На восток от поворота холмы с соснами, красиво! В реке Радоли громкий всплеск – возможно, бобёр.
На обратном пути около 19-ти часов на 2-м км после поворота на Мошенское видел МЕДВЕДЯ!!! Похож на немецкого дога в дохе, видимо подросток, примерно с меня. Видел, как он ступает на пятки, для нашего зверья это не характерно. Из прочих стопоходящих вспоминаются барсук (да и то не полностью) и ёж (этот — точно!). Подъехал к месту, где скрылся мишка, кричал в лес, что плохо его рассмотрел ))))
Завтра планирую рвануть на Пестово.
05.05.2017
Однодневный марш-бросок в Пестовский район. Иду налегке.
Выезд в 08 30. Еду, в Мошенском поворачиваю на Кабожу. Поля, пустыри, ручьи. Отличная дорога! Машин мало, много бобровых запруд, ездят лесовозы, но мало задевают дорогу.
Перед Кабожей на дорогу выходит лосиха с двумя рыженькими детками. Сама быстро прячется и подает детёнышам звуковые сигналы, лосята торчат на дороге и тормозят, успеваю сделать пару кадров. Приближаюсь – лосиха в позе вызова наблюдает за моим перемещением! Удаляюсь.
Летают первые ласточки-касатки, весенницы, крушинницы. Цветут хохлатки и ветреницы. Прёт борщевик. На озере Великом утки и кулики.
Гравийка на Лубенское вполне приличная. В Кабоже мошек не нашёл. Леса и болота.
Сворачиваю по колее колёсного трактора на Чёрное – ломлюсь через кусты, местами шлёпаю по воде. ГЛУШЬ! А когда-то тут жили!
Видел двух вяхирей. Иду по направлению. Прорвался к озеру Щегрино, двигаю на ориентир – храм в Чёрном, почти подошёл, но…
У самого посёлка неожиданное препятствие – справа озеро, слева клюквенное болото до горизонта, а между – ДОРОГА А точнее – колея по колено глубиной. Тащу велик. Обходы колышатся под ногами. Колеи от квадроциклов. Навален горбыль и прочий древесный хлам, мешает конкретно. Почти не промочил сапог, но прямо у холма с храмом поток по колено. По фиг дым! Форсирую и ломлюсь уже по Пестовскому району!
Из Чёрного идёт приличная грунтовка, а после и асфальт на Лаптево и Коровино. Мошу в ручьях в реку Мелестовку. Летают, но не попадаются одиночные мошки. Встретил ёжика.
В 18 15 я на трассе, понимаю, что до дома более 70 км, а через 4 часа солнце зайдёт! Надо жать! Пру на максимальной скорости (а ведь встал сегодня в 7 утра, а день был нелёгок!). Еду по разбитому в хлам асфальту и обочине. Не отвлекаюсь на ручьи – не до них.
В одном месте сильно разогнался уже в сумерках, прямо передо мной дорогу перебежал здоровенный лось! Стук копыт был знатный! В лес он прямо-таки всосался!
Бобры - мощные эдификаторы. То есть сильно изменяют под свои вкусы окружающую среду.
На водоразделе другой лось перешёл трассу вдали. В этом месте деревни вдали от трассы, машин мало, влево-вправо одни деревья! Прикольное место!
Устал. Холодно. Хочется пить. Машины ослепляют дальним светом, если б не это, ехать было бы нормально. После ослепления какое-то время еду наощупь, определяя край асфальта по шуму покрышек и барорецепторами пятой точки. Проехал место, где вчера видел медведя 🐻. В 22 15 приехал домой уже во тьме. За день преодолел около 140 км, включая участки, где и идти-то трудно.
Кажется, это и называется латентным суицидом. И зачем мне это всё?
Хотя с чисто биологической точки зрения стремление здорового самца репродуктивного возраста удалиться подальше от родных пенат, дабы предотвратить инбридинг вполне оправданно. Типа не оплодотворять мать, сестру и более дальних родственниц (кто там их знает, с кем гуляли отец и деды-прадеды?), а внести свой вклад в изменчивую составляющую естественного отбора, совокупляясь с самками с заведомо несхожим набором генов. Новые сочетания — всегда хорошо в глобальном масштабе, а несчастные больные частности — что этой сухой математике живой природы до них!? Элиминируются из популяции, вымрут не оставив потомства.
С этой точки зрения путешествия любого вида не содержащие в себе опасного и безобразного гетеросексуального коитуса есть не что иное сублимация, что в вольном переводе на русский звучит как «суходрочка». :) Этим и живу.
А ещё ведь у многих народов, особливо если повышенной воинственности, была такая историческая традиция отправлять молодых самцов с тестостероном, капающим из ноздрей в какой-нибудь балц (это по-осетински)чтоб те шли в поход да подальше и там становились «настоящщими мущщинами». Мудрость старейшин на уровне (правда собакоголовые обезьяны тоже до этого дошли, так что на вполне павианьем уровне) — итак просто поубивать этих агрессивных придурков нельзя — без кормильцев в старости останешься. Терпеть же их выходки — мочи нет. Пусть погуляют по дальним странам и станут не нашей проблемой, а чьей-то там ещё. Вернутся если «все в бабах и гринах» так замечательно, а не вернутся - «помер Максим, да и хрен с ним».
Такой вот фрэйданутый дарвинизм на сон грядущий.
07.05.17
Поездка в ДЕБРИ. Цель – достичь через Меглецы – Тимонино Опечецкого Посада и вернуться через Боровичский район.
Еду. Солнце и холод. По дороге от Меглец бобровая запруда.
В Тимонино дорога переходит в лесовозную колею. На гружёном велике такие места – кошмар, на лёгком – приключение! Сворачиваю на тропу – там много лет никто не ходил! Заросло всё напрочь. «Дорожные работы» проводили кабаны. Руины совхоза покрыты лосиным помётом, за сегодня я на него насмотрюсь ещё (видел не менее 50-ти кучек)!
Ломлюсь по ЖПС и компасу. Вспугиваю лося (а он – меня ).
Мошу в ручье, неизвестном моей карте. Упёрся в «ручей» Лимандровка – широкая и глубокая речка! Могу перелезть по бревну (что и осуществляю), но не с великом. Иду по берегу к мосту. Масса следов бобров и лосей. Кабанья вышка, видимо, к ней и трактор ездил.
Нашёл мёртвую деревню. Развалины Царёво и Владыкино. Очень уж пафосные были названия! Руины очередного совхоза. Гусиный лук и жёлтая ветреница. От моста остались воспоминания, на том берегу лес стеной и никакой дороги!
Ломлюсь по берегу к броду. Слышу в ивняке громкий топот – на меня скачет БАРСУК! С ругательскими звуками огибает меня и убегает, не дав сфотографировать . Давно мечтал увидеть этого скрытного зверя!
Вышел к броду – масса бобровых погрызов, заваленные осины. Перешёл брод – по самое ЭТО! Перенёс вещи, а потом вел. Бодрит! Мошу – личинок, как грязи!
Ломлюсь. Сначала – ни намёка на дорогу, потом нахожу лесовозную колею. Двигаюсь – попадаю на заболоченную вырубку, заваленную древесным хламом и иным антропогенным мусором. Путь окончен – тупик!
Пытаюсь выйти на старую дорогу, ломясь через лес. Ничего не выходит – вел не протащить! Вечереет, пора возвращаться.
Поворачиваю к реке, мошу в ручейке. Двигаю назад, иначе ночую в лесу. Пилю по колее УАЗа, по колее УРАЛа двигаться очень тяжело. Почти весь день я таскаю вел, а не он меня! Промочил ноги несчётное количество раз, проваливался до глубины колена. Извозился соответственно. Близ выхода на дорогу всё заболочено. Чуть не наступил на гнездо кулика с яйцами. Мост через реку представляет собой кучу отходов лесоповала, сваленных в русло и залитых грязью.
Выползаю на дорогу к когда-то жилым местам – разбито в хлам лесовозами И П Х...ёва – язви его душу! Интересно, деревни стали нежилыми и поэтому дороги испортились, или тут обратная зависимость?
Вижу следы копыт и крупные собачьи, кто-то ездил на внедорожном мотоцикле. Крупные трёхпалые следы птиц в луже – аист или журавль, не умею различать (позже специально смотрел чучела – всё равно не умею!).
У Юркино пара канюков. На обратном пути уже по асфальту видел пару чирков-свистунков, крякв видел в массе.
После такого дня даже такая дорога уже воспринимается как достижение цивилизации.
Продолжение следует...