Найти в Дзене
Кино без мужа

ГЛАВНОЕ ОРУЖИЕ ЖЕНЩИНЫ ПРОТИВ НАРЦИССОВ И СОЦИОПАТОВ

Эта статья — проба пера на тему борьбы против психологического насилия, которому подвергаются женщины в отношениях с мужчинами, страдающими личностными расстройствами. Я не претендую на истину в последней инстанции, просто делюсь своими рассуждениями. Поскольку мой блог о кино, за основу я взяла один из самых потрясающих своей человечностью фильмов о любви — Титаник. Главная героиня картины — Роуз. Да, именно она, а не Джек. Это история ее спасения от медленного умирания в браке с омерзительным подлецом Кэлом, зарвавшимся нуворишем, который считал, что за деньги может сделать эту гордую красавицу своей послушной игрушкой. (Всем, кто попытается в очередной раз оправдать несчастного Хокли в комментариях, сразу даю ответ: этот человек, в попытке спасти свою шкуру, утопил несчастную маленькую девочку, как котенка. Все, уважаемые, на этом для меня лично тема с моральными качествами Кэла закрыта. Вы можете считать иначе, спорить ни с кем не собираюсь. Я считаю, Камэрон более чем ясно выраз

Эта статья — проба пера на тему борьбы против психологического насилия, которому подвергаются женщины в отношениях с мужчинами, страдающими личностными расстройствами. Я не претендую на истину в последней инстанции, просто делюсь своими рассуждениями. Поскольку мой блог о кино, за основу я взяла один из самых потрясающих своей человечностью фильмов о любви — Титаник.

Главная героиня картины — Роуз. Да, именно она, а не Джек. Это история ее спасения от медленного умирания в браке с омерзительным подлецом Кэлом, зарвавшимся нуворишем, который считал, что за деньги может сделать эту гордую красавицу своей послушной игрушкой.

(Всем, кто попытается в очередной раз оправдать несчастного Хокли в комментариях, сразу даю ответ: этот человек, в попытке спасти свою шкуру, утопил несчастную маленькую девочку, как котенка. Все, уважаемые, на этом для меня лично тема с моральными качествами Кэла закрыта. Вы можете считать иначе, спорить ни с кем не собираюсь. Я считаю, Камэрон более чем ясно выразился в этой сцене).

Юная Роуз, талантливая, умная, независимая женщина, на заре своей юности попала в ловушку. Ее нарциссичная мать, помешанная на деньгах и общественном мнении, оказавшись в сложном финансовом положении, решила продать дочь Хокли. То, что Роуз не любила Кэла, было так сказать, половиной дела. Настоящей бедой было то, что полюбить такого человека она не могла.

Любовь — это не чувство, обусловленное гормональными процессами. Любовь — это уважение, забота, принятие, поддержка. Это когда два человека смотрят в одном направлении и в нем же движутся по жизни, поддерживая и помогая друг другу. Это когда ты можешь сказать своему мужчине: спасибо, что ты есть. Потому что с тобой я — это я.

Любящий человек — не важно, мужчина или женщина — никогда не будет ломать свою вторую половину и вынуждать делать что-то вопреки его / ее внутренним убеждениям и желаниям. (Я имею в виду в глобальных вопросах, заставить мужа выпить лекарство, от которого он плюется, это другое).

А еще любовь — это взаимность. Учитывая вышеперечисленное, любовь — это свободный выбор по сути. Выбор, который мы делаем сердцем и нашим бессознательным. Да, на начальном этапе свою роль могут сыграть гормоны. Но останется человек в отношениях или нет, это его выбор. Сердцу не прикажешь, как известно.

-2

Кэл мог требовать от Роуз уважения, и такие браки имели место быть в те времена — когда между супругами не было любви, но было уважение, на котором строилась их семейная жизнь. Хокли же, когда не смог очаровать свою невесту, стал требовать от нее чувств, которые испытывает влюбленная женщина к своему мужчине: обожания, восхищения и готовности подчиняться.

Кэл был нарциссом, зарвавшимся подонком, который любил свой выдуманный идеальный образ. В нем не было благородства, присущего представителям высшего общества (вспоминаем джентльменов, которые во время эвакуации отправились в ресторан пить виски и достойно принять смерть, понимая, что мест в лодках едва хватит для женщин и детей; вспоминаем мистера Эндрюса, главного конструктора Титаника, отдавшего свой спасательный жилет Роуз и утонувшего вместе с кораблем, понимая, что не сможет жить, зная, что столько людей погибло из-за его неверного расчета с количеством лодок).

Кэл был рвач с большими деньгами, который считал, что имеет право вершить чужие судьбы. Хокли был уверен, что все, чего он пожелает, должно исполниться во что бы то ни стало. И участь Роуз была незавидная — чтобы обеспечить матери (не себе) роскошный образ жизни, ей предстояло всю жизнь терпеть унижения и издевательства от подонка-мужа.

А он бы делал это — жестоко, методично и с упоением. Потому что если ты зависишь от нарцисса и не делаешь то, чего он хочет, он пойдет на все, чтобы заставить тебя плясать под свою дудку. Любой человек с личностным расстройством — это насильник и садист, иначе, чем через насилие взаимодействовать с людьми они не могут, поскольку у них атрофирована психоэмоциональная сфера. Внутри у них только боль и страх, но они ловко сбегают от них в иллюзорный мир своих фантазий, в которых у них есть все то, что им необходимо для призрачного ощущения счастья. И горе тому, кто попытается эти иллюзии разрушить.

Хокли захотел, чтобы Роуз видела в нем самого лучшего мужчину на земле. Роуз не увидела, не влюбилась, была холодна. И Хокли уже на Титанике, еще не будучи законным мужем, начал применять насилие — оплатив им с матерью путешествие на самом дорогом корабле в мире, он уже считал девушку своей собственностью. Добиваться ее расположения, пытаться сблизиться — все это Кэлу было недоступно, а потому не нужно.

-3

Он даже первую брачную ночь хотел до брака и постоянно напоминал об этом невесте, не замечая, что ее коробит от его прикосновений. И это учитывая, что Роуз была девственницей — именно поэтому она выглядит такой напуганной в сцене, когда он дарит ей сердце океана. Она испугалась, что он овладеет ею прямо здесь и сейчас, а она к этому была совершенно не готова. Но Кэл был в хорошем настроении, потому что притарабанил ей роскошный бриллиант, и в своих глазах был молодцом на все 50 каратов, поэтому даже попытался поговорить с невестой по душам, умиленный ее реакцией на подарок.

Но строптивая девушка не повелась на бриллиант и посмела увлечься каким-то нищебродом-художником и с трудом это скрывала. И тут началось то самое моральное насилие, точнее, лишь малая толика того, что ожидало ее дальше, стань она его женой. Сначала он напару с маман Рут на ужине в ресторане унижал парня, спасшего ей жизнь. Узнав, что Роуз танцевала на нижней палубе, Кэл переворачивает стол. Для Роуз этого было достаточно, учитывая, что попыталась утопиться она именно от осознания, что замуж за это чудовище не хочет.

-4

Решительная, дерзкая и смелая, она расставляет точки над и, вернув (!) бриллиант и свое изображение нагишом в придачу несостоявшемуся жениху на память и получает пощечину от него в присутствии других мужчин. Применение физической силы к женщине — это тоже манипуляция, силовая, которую нарциссы и социопаты применяют, когда понимают серьезность ситуации: рыбка почти сорвалась с крючка, ее надо вернуть в состояние покорности животным страхом за жизнь.

Потом, уже во время эвакуации, Кэл, понимая, что натворил, изображает заботу о ней, одевая в свое пальто и пытаясь усадить в лодку. Он знает, что выберется с тонущего корабля, а значит, женится на ней — потом он будет на коленях умолять ее за ту пощечину и говорить, что потерял разум от ревности и что такое не повторится. Но Роуз уже все равно — она встретила человека, рядом с которым у нее появилась вера, что она сможет прожить жизнь, о которой мечтает. Роуз спрыгивает с лодки и бежит к Джеку, а Хокли окончательно сносит с катушек и он просто пытается пристрелить их обоих. Терять нечего, свидетели убийства скорее всего погибнут сами, а тела убитых влюбленных останутся в водах Атлантики...

Но Роуз все же была уготована счастливая судьба, и она не погибает. Она возвращается в Америку и начинает новую жизнь, свободную и счастливую, ту, о которой мечтала.

-5

Так что же помогло ей выстоять в этой борьбе — а это была именно борьба, неравная, потому что Кэлу помогала Рут, для которой дочь была не живой чувствующей личностью, а просто товаром, который можно было выгодно продать?

Роуз сознавала ценность себя как женщины. Она понимала, что восхищение, которое испытывали перед ней мужчины, было ценностью для них. А это было не только восхищение ее красотой, но и силой характера, независимостью суждений, умом, любовью к жизни. Тем самым огоньком в ее глазах, о котором говорил Джек, что он не хочет, чтобы он погас. А он погас бы рядом с Хокли.

Кэл видел в Роуз только набор функций, обслуживающих его эго: с@кс (поэтому и получил портрет в стиле ню на память), покорность, т.е. признание его силы и превосходства, ну и красивый аксессуар на званых ужинах. Ее жизнелюбие, чувство прекрасного, богатый внутренний мир, желание и умение действовать, ставить цели и достигать их — все это для Хокли просто не существовало.

Роуз любила жизнь и себя, она тонко и глубоко чувствовала этот мир, рядом с такими женщинами мужчина всегда будет чувствовать себя особенным. Поэтому она не держалась за Хокли и тем более не собиралась терпеть его безобразное отношение. Она искала выход и нашла его, сразу почувствовав в Джеке спасителя. Доверилась ему, как мужчине, на подсознательном уровне понимая, что он сделает все, чтобы ей было хорошо. И он спас ее — от смерти и в прямом и в переносном смысле.

-6

Вот это осознание своей ценности как женщины и есть главное оружие против насилия мужчин с личностными расстройствами. Моральное насилие этих сущностей (я за то, чтобы называть их так, они не люди в полном смысле этого слова) направлено на то, чтобы сузить диапазон эмоций, которые способна испытывать женщина до страха и безысходной тоски. (Вспомните Роуз в начале фильма, она выглядит просто как примороженная, потом растерянная, а потом оживает рядом с Джеком). А женщина не может без чувств и эмоций, в способности испытывать и выражать больший диапазон эмоций и чувств и кроется главное отличие женской психики от мужской, это то, что пугает их в нас и завораживает одновременно.

Физическое насилие — это, конечно, отдельная тема, но оно также сильно бьет по психоэмоциональному состоянию. Депрессия — это состояние, в котором существуют женщины в отношениях с абьюзерами, в которое они намеренно вгоняют женщину, чтобы она не ушла и оставалась покорной рабой его злой воли, его искареженной психики.

Влюбившись в Джека, Роуз испытала сильнейшую радость, которая и дала ей волю сопротивляться и победить. А он просто с восторгом наблюдал, какой переливающейся от эмоций она может быть — веселой, игривой, строгой, загадочной, нерешительной, властной. И чтобы сохранить эту удивительную красоту, он отдал свою жизнь.

-7

Конечно, фильм есть фильм, это художественное произведение, которое так же должно вызывать разные и сильные эмоции у зрителей. Но в жизни, как и в этом фильме, повторюсь, главное оружие женщины против мужчины с расстройствами — ее полноценно функционирующая психоэмоциональная сфера. К таким женщинам нарциссы и социопаты боятся подойти, поскольку понимают, насколько сложно будет рубить головы этой гидры (в их понимании), как сложно женщину, выражающую такой широкий диапазон эмоций довести до депрессии.

Чтобы противостоять психопатическим личностям женщина должна сознавать ценность своих эмоций, признавать их и не бояться выражать. Понимать, что мужчина не имеет права контролировать и тем более запрещать женщине выражать эмоции и чувства. (Женщина, конечно тоже должна сознавать уместность выражения тех или иных эмоций в конкретной ситуации и не использовать их как средство манипуляции).

Запомните важную вещь: чувства надо проживать. Человек, который не дает вам проживать ваши чувства и эмоции, не дает вам жить вашу жизнь. И просто не дает жить, а ведь другой у нас не будет. Зато может быть другой мужчина, рядом с которым вы будете собой, свободно чувствовать и делать то, что хотите, а не то, что заставляет вас делать, подавляя вашу волю через угнетение психоэмоциональной сферы, моральный урод типа Хокли.

Друзья, теперь "Кино без мужа" будет и в телеграмме! В телеге буду публиковать все, что не входит в рамки дзен-канала: короткие заметки,мысли вслух, личные впечатления от просмотра любимого советского кино и статьи, которые цензура дзена может не пропустить! Буду рада всем!

Ставьте лайки, это важно для развития канала!