Шахматная доска стоит на столе жизни у каждого из нас. Все мы хотели бы иметь на ней больше белых квадратов, чем черных. Но факт в том, на ней достаточно и тех, и других цветов, и всегда поровну. Главное — знать, почему и куда ты идешь, но ты никогда не предугадаешь, где окажешься в середине игры, или в ее конце. Каким бы хорошим игроком ты себе ни казался, решать это не тебе, и даже не твоему противнику. Случай, совпадение сотен случаев, вершимых Высшим Разумом, — есть причина твоей победы или поражения. Однако, парадокс в том, что это вовсе не делает игру бессмысленной, и не делает таковым тебя самого. Вывод — играй, стараясь победить, примени все свои силы, и никогда не сдавайся.
Я хорошо помню день, когда мы со священником Антонио начали нашу партию. Он играл черными, и думал, что играет мной. Он считал меня пешкой, одним из винтиков в его глобальных планах. И я был согласен на эту роль. Как я уже говорил, мне все это надоело. Я принял смерть, которую для меня готовили. Я знал, что моя добрая соседка позаботится о моих детях, и они пробьют себе дорогу в жизнь. «Уберите меня поскорее с шахматной доски, и играйте дальше в свои темные игры», — думал я. Но потом мой враг совершил ошибку — он привел на маяк моих детей.
Мой соперник, пытаясь надавить на мое самое уязвимое место, сам того не понимая, сделал меня сильнее. Теперь, когда их жизнь была в опасности, я не мог позволить себе умереть.
Как бы ни казалось мне плачевно мое состояние, когда я был связан, а мои дети плакали, окруженные этим лже-священником и его ведьмами, я знал, что не могу исчезнуть, пока не отомщу всем за каждую слезу, пролитую моими дочерью и сыном.
Теперь я, — тот, который готов был сойти с доски, — поставил себе цель стать ферзем. Но для того, чтобы стать им и уничтожить короля, мне нужно было дойти до конца дистанции незаметно, притворяясь жалкой пешкой. Я должен был дать почувствовать своему врагу его превосходство надо мной.
Ведьма с маяка, оказавшаяся дочерью священника Антонио, дала мне хороший урок, когда заплакала перед людьми, вызвав их жалость к себе. Нет ничего плохого в том, чтобы заимствовать хорошие ходы у соперника. Поэтому я последовал ее примеру.
— Святой отец, умоляю вас, пощадите моих детей! — взмолился я, упав к его ногам.
Антонио, этот старый лис, сначала замер, не поверив мне. Но тщеславие часто берет верх над разумом. И вскоре он довольно рассмеялся, обрадовавшись моей слабости. Две ведьмы захохотали вместе с ним. Их смех, хоть и был частью моего плана, но был настолько ужасен, что мне показалось, что гроб покойного Гектора содрогнулся от этих звуков.
Дети стали плакать еще громче. Мое сердце сжималось, никогда прежде не приходилось им видеть отца в таком положении. Их детские, чистые и проницательные умы понимали, что раз их отец так унижается, то дело действительно плохо. Тем не менее, я считал свой ход хорошим и умным.
Ответный ход отца Антонио не заставил себя долго ждать. Он вытащил из кармана бумагу, на которой я заметил печать.
— Знаешь, чье это письмо? — спросил он, получая небывалое наслаждение от того, что его вопрос был риторическим, и я, конечно же, никак не мог знать, чье оно. — Это завещание Гектора. И тебе, думаю, стоит с ним ознакомиться. Ведь в нем упоминаются все, кто сейчас находится в этой комнате. Ты почитай, вдумчиво. А я с твоими детьми, с моей дочерью и невесткой пока попьем чаю.
Я хотел начать читать, но вдруг что-то остановило меня. Что этот дьявол сейчас сказал? Кем он назвал бывшую жену покойного Гектора? Невесткой?
Он прочел мой вопрос по взгляду, и вновь громко рассмеялся:
— Ну, и следователь же из тебя, друг мой! Ты не знал, что Гектор — мой сын? Господи, каким же шоком, наверное, является правда для умника, который является глупцом!
И под звуки его хохота, я начал читать письмо-завещание Гектора, бывшего священника, достойнейшего из всех людей, которых я когда-либо встречал:
______
«Я — ГЕКТОР ДЕ ЛА КРУС. МОЕ ЗАВЕЩАНИЕ ЗАКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПРИЗНАНИЕ, РАСКАЯНИЕ И ПОПЫТКУ ХОТЯ БЫ НА ОДИН ПРОЦЕНТ ЗАГЛАДИТЬ СВОЮ ВИНУ.
ОКОЛО ДЕСЯТИ ЛЕТ НАЗАД Я ПОЛЮБИЛ ДЕВУШКУ, И ОНА ПОЛЮБИЛА МЕНЯ. МЫ ОБА ПОНЯЛИ, ЧТО НЕ В СИЛАХ БОРОТЬСЯ С ЭТИМ ЧУВСТВОМ, ХОТЯ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ЭТО СДЕЛАТЬ ПО МНОГИМ ПРИЧИНАМ:
ВО-ПЕРВЫХ, Я БЫЛ СВЯЩЕННИКОМ. В НАШИХ МЕСТАХ СВЯЩЕННИКОМ МОЖНО ВСТУПАТЬ В БРАК, НО ДЕЛО БЫЛО В ТОМ, ЧТО Я УЖЕ БЫЛ ЖЕНАТ. И ОНА, ТА, КОГО Я ПОЛЮБИЛ, ТОЖЕ БЫЛА ЗАМУЖЕМ.
НО ЭТО НАС НЕ ОСТАНОВИЛО. НАШИ СЕРДЦА И ТЕЛА ЖЕЛАЛИ ДРУГ ДРУГА ТАК СИЛЬНО, ЧТО МЫ ГОТОВЫ БЫЛИ ОТДАТЬ НАШИ ДУШИ ДЬЯВОЛУ, ТАНЦУЯ ПОД ЕГО СЛАДКУЮ МУЗЫКУ КАЖДУЮ НОЧЬ, КОТОРУЮ МЫ С НЕЙ ВИДЕЛИСЬ.
НАУТРО МЫ РАСКАИВАЛИСЬ, КЛЯЛИСЬ СЕБЕ И ДРУГ ДРУГУ, ЧТО ЭТО В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ. А НОЧЬЮ ВСЕ ПОВТОРЯЛОСЬ ВНОВЬ.
ПОЧЕМУ МЫ НЕ РАЗВОДИЛИСЬ СО СВОИМИ СУПРУГАМИ? ТОГДА БЫ Я СКАЗАЛ, ЧТО НАМ БЫЛО ЖАЛЬ ИХ. НО ВЕДЬ ЭТО ПРИЗНАНИЕ, И ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКАИВАНИЯ НАДО БЫТЬ ЧЕСТНЫМ ПРЕЖДЕ ВСЕГО С С САМИМ СОБОЙ.
ПОЭТОМУ СКАЖУ ПРЯМО — НАМ НРАВИЛСЯ ЭТОТ ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД. НАМ НРАВИЛОСЬ ВЛАДЕТЬ ДРУГ ДРУГОМ, ЗНАЯ, ЧТО КТО-ТО ДРУГОЙ СЧИТАЕТ НАС ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ ИМ. ДОБАВЛЯЯ В НАШЕ БЛЮДО ПРИПРАВУ ИЗМЕНЫ, МЫ ДЕЛАЛИ НАШ ГРЕХ ЕЩЕ БОЛЕЕ ОСТРЫМ.
ДЬЯВОЛ НИКОГДА НЕ БУДЕТ ГОСТЕМ В ДОМЕ, В КОТОРЫЙ ТЫ ЕГО ВПУСТИЛ.
ЕСЛИ ТЫ ОТВОРИШЬ ЕМУ ДВЕРИ, В КОТОРЫЕ ОН ПОСТУЧАЛ, ОН СТАНЕТ ПОЛНОПРАВНЫМ ХОЗЯИНОМ ТВОЕГО ДОМА, И НЕ УЙДЕТ ОТТУДА, ПОКА НЕ УНИЧТОЖИТ ВСЕ.
НАЧАЛОМ РАЗРУШЕНИЯ СТАЛА ЕЕ БЕРМЕННОСТЬ. МЫ ОБА ЗНАЛИ, ЧТО Я — ОТЕЦ ЕЕ РЕБЕНКА. ЭТО ДОЛЖНО БЫЛО ОСТАНОВИТЬ НАС, И ОСТАОВИЛО, НО ТОЛЬКО НА ВРЕМЯ.
СПУСТЯ ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ ПЕРВЕНЦА, ВСЕ ЗАВЕРТЕЛОСЬ С ЕЩЕ БОЛЬШЕЙ СИЛОЙ, ЧЕМ РАНЬШЕ. ПОТОМ — ЕЩЕ ОДНА БЕРЕМЕННОСТЬ. ОНА ЗНАЛА, ЧТО ЕЕ МУЖ НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ ДЕТЕЙ, И ЧТО И ЭТОТ РЕБЕНОК МОЙ. И Я ТОЖЕ ЭТО ЗНАЛ.
МЫ ЧУВСТВОВАЛИ, КАК ДРЕВО НАШЕЙ ЛЮБВИ ПОГИБАЛО, ПОТОМУ ЧТО КОРНИ БЫЛИ ПОСАЖЕНЫ НЕПРАВИЛЬНО...
ВСЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ ТЕМ, ЧТО ОНА РАЗОРВАЛА СО МНОЙ ВСЕ СВЯЗИ. ОНА РАСКАЯЛАСЬ ВО ВСЕМ ПЕРЕД БОГОМ, НО НИЧЕГО НЕ СКАЖЕТ МУЖУ И БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬ ЖИТЬ.
Я РАЗВЕЛСЯ С ЖЕНОЙ. БУДУЧИ НЕ В СИЛАХ СМОТРЕТЬ В ГЛАЗА ПРИХОЖАНАМ, Я БРОСИЛ РАБОТУ СВЯЩЕННИКА И УШЕЛ НА МАЯК.
Я ДУМАЛ, ЧТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДЛЯ МЕНЯ НИЧЕГО ХУЖЕ, ЧЕМ ТО, ЧТО УЖЕ ПРОИЗОШЛО. ОДНАКО КОЛОДЕЦ НЕСЧАСТИЯ ПОРОЙ УЖАСЕН ТЕМ, ЧТО НЕ ИМЕЕТ ДНА... И ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ Я УЗНАЛ, ЧТО ТА, КОГО Я НИ НА СЕКУНДУ НЕ ПЕРЕСТАВАЛ ЛЮБИТЬ, УМЕРЛА.
ИМЕННО ТОГДА МНЕ ПРИШЛА В ГОЛОВУ МЫСЛЬ—ОФОРМИТЬ СТРАХОВКУ МОЕЙ СМЕРТИ, А ДЕНЬГИ ЗАВЕЩАТЬ ЕЕ МУЖУ И ДЕТЯМ. ТО ЕСТЬ ТЕБЕ, ХАВЬЕР...
Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ НИКОГДА НЕ ПРОСТИШЬ МЕНЯ, НО ПРОШУ — НЕ ОТКАЗЫВАЙСЯ ОТ ТЕХ ДЕНЕГ, КОТОРЫЕ Я ЗАВЕЩАЮ ТЕБЕ. ИНАЧЕ ОНИ ДОСТАНУТСЯ МОИМ ОТЦУ И СЕСТРЕ».
______
Отец Антонио увидел, что я закончил читать, погладил по голове детей Гектора, которых я всю свою жизнь считал своими, и с артистично грустной улыбкой сказал мне:
— Шах и мат, друг мой.
_________________________
Подпишись, чтобы не пропустить продолжение.
Уважаемые читатели, Вы можете получить доступ ко всем моим рассказам. Более двух тысяч страниц остросюжетной мистики о вере в Бога:
Или тут:
Любители аудио и видео книг могут ознакомиться с моими рассказами тут: