Найти в Дзене
Скрытый смысл

Смысл фильма «7500» и объяснение концовки

Оглавление

Такаши Симидзу доказал однажды, что является способным режиссером, сняв культовый фильм «Джу-Он» и некачественные, но все еще занимательные американские ремейки. «7500» от этого режиссера можно назвать неплохим криминально-драматическим фильмом, события которого происходят в одной локации, а точнее в кабине пилотов пассажирского самолета.

О чем фильм 7500

Действие этого триллера разворачивается в самолете, где пассажиры вскоре оказываются под угрозой сверхъестественных существ и подвергаются внезапной насильственной смерти. Райан Квантен и Эми Смарт снимаются в главных ролях.

Сюжет прост и прямолинеен, но при этом сама картина смотрится с интересом, благодаря актерской подаче и напряженной атмосфере всего происходящего в кадре. Полтора часа хронометража пролетают быстро.

Итак, у фильма хороший актерский состав, хотя игру актеров трудно назвать идеальной из-за того, что сценарий немного проседает. Неплохо переданы межличностные отношения: пара, застрявшая в отпуске вместе после расставания, смотрится пафосно, а у двух главных стюардесс наблюдается интересная личная жизнь.

На техническом уровне в фильме почти ничего не получается правильно. Есть две стюардессы, присматривающие за всем боингом 747, полным пассажиров, парамедик, прекращающий делать искусственное дыхание примерно через 30 секунд, и пилот, который решает не поворачивать назад и не совершать аварийную посадку, а вместо этого продолжить оставшуюся часть восьмичасового полета после того, как всего через час на борту умирает пассажир. Весь фильм пропитан такого рода досадными неожиданностями. Например, почему понижается давление в салоне? Это пластиковые бутылки лопаются.

Однако можно было бы простить все технические ошибки, если бы «7500» позиционировался бы просто как фильм ужасов. Это величайшая ошибка режиссера. Саспенс нагнетается слабо – это появляющиеся будто из ниоткуда наигранные моменты предполагаемого ужаса, которые вызывают у зрителей лишь вздохи и закатывание глаз вместо крика.

Большинство персонажей умирают без видимой причины. Большую часть фильма их трупы никому не видны. Это очень странно и похоже на то, что большой кусок истории был отредактирован.

Смысл фильма 7500

Обычно японские ужасы идут в одном ряду с лучшими фильмами ужасов («Кольцо», «Обида» и т.д.). К сожалению, по этому фильму заметно, что по какой-то причине режиссер изо всех сил старался угодить голливудской публике.

Давайте начнем с хорошего… Концепция и сюжет свежи и интересны – хоррор в самолете. Напряжение, нарастающее до ужаса, снято хорошо.

Теперь о плохом…. Персонажи – стереотипный голливудский актерский состав в жанре хоррор: молодая пара, гот, парень, которому не терпится получить что-нибудь, пилот, у которого роман с стюардессой.

7500 выглядит дешево, диалоги настолько неестественны, что вызывают непреднамеренный смех, а у персонажей нет ни предыстории, ни глубины. Однако похвала достается Ники Уилан, чье исполнение очень реалистично и временами довольно забавно в роли чистоплотной болтушки, которая чувствует потребность похвастаться перед любым пассажиром, находящимся поблизости. Подобные люди встречаются и в реальной жизни, поэтому персонаж этот симпатичен и хорошо сочетается со сверхъестественным элементом, который терпит неудачу благодаря некоторым из самых заезженных и дешевых пугалок о прыжках, когда-либо снятых в кино. Без жуткой атмосферы и мертвецов этот рейс не инетересен.

Когда что-то начинает «происходить», все становится немного запутанным, поскольку «вещи» пересекаются со многими жанрами ужасов, это на самом деле не имеет смысла и просто становится глупым.

Просматривается в фильме и что-то уродливое. Кое-что из актерской игры и диалогов немного дилетантское. Режиссер мог бы использовать более интернациональный актерский состав, Напряжение, нарастающее в этой сцене ужасов, вырезано, так что зрителю на самом деле не видны судьбы людей на борту.

Объяснение концовки фильма

Слабовата у «7500» и финальная часть. Вернее, в ней практически ничего нет. Какие-либо подсказки буквально отсутствуют. Даже попытки привнести какую-то логику в случайную череду смертей не имеют смысла. Ведата застрелили после попыток Тобиаса спасти его. Сценарист Волрат рассказал, что выбор повествования подчеркнул «круг насилия», который существует в подобных ситуациях с заложниками. «Судьба Ведата показывает, что этот круг насилия будет продолжаться, даже если мы попытаемся его остановить», – сказал сценарист. «Откуда-то еще прилетит пуля».

Тобиас в шоке от вида тела Ведата, вытащенного из самолета. Слезы, пот и пятна крови покрывают его лицо и одежду. Тобиас явно потрясен. Когда полиция проверяет кабину пилотов, они подтверждают смерть угонщика и капитана, а потом вытаскивает Ведата из самолета. Затем зритель видит неподвижную кабину пилота, на заднем плане эхом отдается звонок телефона Ведата.

В наши дни такой финал является синонимом высказывания «А потом они проснулись, и все это было сном!» Вот такое кино.

Финал киноленты, когда герои узнают, что были мертвы почти весь фильм, больше не является «удивительным поворотом». Это похоже на отговорку перед обманутым зрителем.