Вокруг Восточного нового года существует много традиций. В каждой семье они свои, потому что праздник, прежде всего, семейный. Как встречали Лунный новый год в моей корейской семье. Как прогнозировали судьбу по "Книге перемен" и как это легко может делать каждый человек без азиатских корней - рассказала в этой статье.
Этот текст я посвящаю моим корейским дедушке и бабушке, которые познакомили с традициями и подарили сильнейшее чувство любви.
«Верю, что нас окружает толпа невидимых друзей и возлюбленных, которые отошли в мир иной, однако их любовь живет и продолжает влиять на наши жизни, и они никогда нас не покинут».
Элизабет Гилберт «Происхождение всех вещей».
Традиции празднования нового года по Лунному календарю
Когда я была ребенком, в первый день празднования Лунного нового года наша большая корейская семья собиралась в доме дедушки и бабушки. За круглым столом на просторной веранде мы все дружно лепили пельмени. Сотнями. А в некоторые, по древней восточной традиции, заворачивали вместе с фаршем монеты. В Азии пельмени, благодаря свой форме «сумочкой», символизируют богатство и благополучие. На новогоднем столе это блюдо главное. Перед ужином загадывали желания, и каждую обнаруженную кем-то монету встречали поздравлениями, радостными возгласами и веселым смехом.
Дедушки и бабушки давно с нами нет, а традиции остались. Каждый Восточный новый год мы лепим пельмени и ищем монетки на счастье.
Гадание по Книге Перемен
В гости к деду приходил приятель китаец. Он приносил кости и взрослые гадали по «Книге Перемен». Не мистики ради. «Книга Перемен» (Ицзин) — древний китайский философский труд, созданный в 3 тысячелетии до нашей эры.
Согласно «Ицзин», перемены, это непрерывность жизни – единственное, что постоянно. Поэтому считается, что в этой книге содержатся ответы на все вопросы человечества.
Как, собственно, и во всей мировой литературе!
В книгах находить ответы на свои вопросы современному человеку любой национальности можно хоть каждый день.
В моем цитатнике сохранены сотни строк из прочитанных книг. Я собрала 18 наиболее любимых отрывков, которые, уверена, многое расскажут и вам.
Просто задайте вопрос, выберите цифру от 1го до 18ти и позвольте переменам быть! Даже если вы не доверяете алгоритмам вселенной, как минимум получите удовольствие от шикарного языка и вечной мудрости.
Проверим?!
- «Он всегда дает мне добрые советы. Лорд Генри улыбнулся: — Люди всегда удивительно любят отдавать то, что им нужнее всего самим! Это я называю верхом щедрости». Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»
- «Вас всегда будут любить, и вы всегда будете влюблены в любовь. «Une grande passion» — привилегия людей, которым нечего делать. Это единственное занятие для нетрудящихся классов страны». Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»
- «— Скажи-ка мне, приятель, за что ты сражаешься? — За то, за что надо, друг, — отвечал полковник Херинельдо Маркес. — За великую партию либералов.— Счастливый ты, что знаешь, — заметил он. — Я вот, например, только сейчас понял, что дерусь за себя. Гордыня точит. — Очень плохо, — сказал полковник Херинельдо Маркес. Полковника Аурелиано Буэндию не удручило его огорчение. — Конечно, плохо, — сказал он. — Но, во всяком случае, лучше, чем не знать, за что сражаться. — Поглядел тому в глаза и добавил улыбаясь: — Или сражаться, как ты, за то, от чего никому нет никакого проку». Габриэль Гарсия Маркес «Сто лет одиночества»
- «Многие из нас возвращаются из долгих странствий, где нас принуждали искать то, что нам не интересно. Теперь мы осознаем – «то» было ложным». Паоло Коэльо «Ведьма из Портобелло»
- «Путешествие – это индивидуальность, двух одинаковых не бывает. И все наши расчеты, меры предосторожности, ухищрения, уловки ни к чему не приводят. После долголетней борьбы каждому становится ясно, что не мы командуем путешествиями, а они – нами». Джон Стейнбег «Зима тревоги нашей»
- «Похвала его стратегическим способностям была особенно приятна Николаю, потому что, хотя он и гордился своими стратегическими способностями, в глубине души он сознавал, что их не было. И теперь он хотел слышать более подробные похвалы себе». Лев Толстой «Хаджи-Мурат»
- «Очевидно, что чем сильнее кризис, тем быстрее эволюция. Она написала: «Причиной всех изменений являются отчаяние и необходимость». Элизабет Гилберт «Происхождение всех вещей».
- Если более высокий уровень будзицу означает вести бой разумом, то что означает самый высокий? Он на секунду прикрыл глаза, рассматривая что-то, чего никогда мне не показывал. – Самый высокий означает обойтись без боя». Тан Тван Энг «Дар Дождя»
- «Любовь – это сила вселенной, а если за тобой стоит вся вселенная, кто сможет тебя победить?». Тан Тван Энг «Дар Дождя»
- «Воспоминания – это все, что есть у стариков. У молодых есть надежды и мечты, а старики держат в ладонях то, что от них осталось, недоумевая, что случилось с их жизнью». Тан Тван Энг «Дар Дождя»
- «Пристрастие к выяснению отношений — один из тяжелых пороков российской интеллигенции». Дина Рубина «На Верхней Масловке»
- «Как полно сладострастия и неги малороссийское лето!». Николай Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»
- «У каждого слова есть свой точный удельный вес; что слова могут быть ядовиты, как отравленные конфеты из детектива Агаты Кристи; что само по себе слово не значит ничего, но произнесённое в ряду других слов может улыбнуться или нахмуриться, укорить, утешить, предупредить, угрожать или шантажировать. А может и убить – девять граммов в сердце. В то же время при помощи вполне разрешённых цензурой слов человека можно морально, да и физически уничтожить. Против таких-то слов современная российская цензура ничего не имеет. Впрочем, цензура в России всегда была слабовата в вопросах контекста». Дина Рубина «Одинокий пишущий человек»
- «Приветствие может иной раз солгать, но прощание всегда правдиво». Грегори Дэвид Робертс «Шантарам. Тень горы»
- «Чем слабее ваша связь с реальностью, тем страшнее для вас окружающий мир». Грегори Дэвид Робертс «Шантарам. Тень горы»
- «Самое печальное на свете – это знать, что люди не любят тебя. Не найдешь безумца, который пожелал бы себе такую судьбу .А между тем согласно естественному ходу вещей и в придворной среде, и в родной семье одних любят, других не любят… Как это жестоко! О детях знатных родителей и говорить нечего, но даже ребенок самых простых людей привлечет все взгляды и покажется необыкновенным, если родители начнут восхвалять его сверх всякой меры. Что ж, когда ребенок в самом деле очень мил, это понятно. Как можно не любить его? Но если нет в нем ничего примечательного, то с болью думаешь: «Как слепа родительская любовь!». Мне кажется, что самая высшая радость в этом мире – это когда тебя любят и твои родители, и твои господа, и все окружающие люди». Сей Сёнагон «Записки у изголовья»
- «Как приятно быть деловитым, когда нет никаких дел». Илья Ильф, Евгений Петров «Одноэтажная Америка»
- «Восходит луна. Да, восходит луна. Вот оно счастье, вот оно идет, подходит все ближе и ближе, я уже слышу его шаги. И если мы не увидим, не узнаем его, то что за беда? Его увидят другие!». Антон Чехов «Вишневый сад»
С Лунным новым годом!