Найти в Дзене
Скрытый смысл

Смысл фильма «Голод» и объяснение концовки

Оглавление

«Голод» – проект Netflix 2023 года от кинематографистов из Таиланда. Жанровая принадлежность фильма – социально-психологическая драма о мире высокой кухни. Если сравнивать «Голод» с концептуальным триллером «Меню» (2002), то азиатское кино более атмосферное, а главное – проникнуто почти библейским противостоянием ключевых персонажей, шефа ресторана «Голод» Пола и Аой, мастерицы стрит-фуда из старого квартала Бангкока.

Саспенс фильма «Голод»

20-летней Аой выпадает шанс вырваться из бедности и посвятить себя любимому кулинарному искусству. На улице, где она на открытом огне жарила вкусную лапшу «пад-си-я», ее заметил и пригласил на собеседование Тон, су-шеф ресторана «Голод». Главный в этом заведении – непревзойденный мастер изысканных и запредельно дорогих блюд Пол Тейлор.

Шеф экзаменует Аой и принимает в лучшую кулинарную команду города. Талантливая ученица вскоре превосходит своего учителя и уходит в элитный ресторан под названием Flame, финансирует который богатый мистер Тосу. Девушка бросает вызов доминированию и популярности шефа Пола. Но дальнейшие события приводят Аой к принятию непростого решения. Она отказывается от профессиональных амбиций и возвращается к работе в семейном магазине Pad See Ew.

Мантры от шеф-повара Пола

Кухня ресторана «Голод», где господствуют искусство и диктатура Пола Тейлора – самая изысканная и запредельно дорогая. Высокопрофессиональный шеф Пол настолько предан своему делу, что сгорает в нем сам и сжигает своей страстью всех и вся вокруг. Он постоянно совершенствуется, буквально бредит идеей создания новых вкусов. При этом бескомпромиссен, бывает резок с подчиненными, требуя от них полной отдачи и жестко наказывая за промахи. Он идет к цели, сметая все препятствия на своем пути, и часто не знает границ.

Одна зритель не может однозначно сказать, что перед ним отрицательный персонаж. В сценах, где рассказывается, почему главный герой стал готовить для богатых, он предстает человеком умным и справедливым. Вот самые важные рассуждения шефа Пола:

  • Любое изысканное блюдо приготовлено из продуктов, которые на кухню поставляют бедные люди. Поэтому им надо щедро платить, что он и делает.
  • Лучшие специалисты получаются не из учеников кулинарных академий, которые готовят по шаблонам и учебникам. Мастерами становятся простые повара с улиц, умеющие мыслить нестандартно.
  • Чтобы стать лидером в поварском деле, надо быть голодным во всех смыслах. Успех придет, если умело направлять голод в нужное русло.

Почему отступила Аой

Аой чрезвычайно трудоспособна, терпелива и старательна в овладении поварскими навыками. Но идти парадным шагом по головам коллег и близких, как это делает амбициозный Пол, – против ее воспитания и вне ее системы моральных ценностей. Девушка не желает мириться с махинациями Тона и жадностью мистера Тосу. Она не может освободиться от груза социальной ответственности, не готова пренебречь интересами семьи, не способна поступать против совести и нарушать закон.

Аой постигло глубокое разочарование, когда она не выиграла конкурс. Чтобы превзойти своего учителя, недостаточно лучше готовить. Нужно поражать сытую публику, избалованную роскошью и деньгами, погруженную в эстетство и статусность.

Пришло понимание, что ей нет места в жестоком мире изысканной кулинарии, где правят алчность, жадность, стремление любым способом добиться успеха и продемонстрировать свое превосходство. Аой отказывается от мечты стать известным шеф-поваром и возвращается к истокам. Она перезапускает свой магазин-кафе, где готовит по семейному рецепту отца вкусную и недорогую лапшу Crybaby для тех, кто действительно голоден.

Смысл и тематика фильма

«Голод» дает четкое противопоставление двух кулинарных талантов, имеющих разный подход к профессии. Одержимость шефа Пола своим делом, невзирая на сопутствующий ущерб для себя и окружающих. И морализаторство повара Аой, которая понимает, что для достижения вершины профессионального мастерства не готова заплатить цену, соответствующую конечной цели. Сюжетное построение таково, что зритель сразу понимает – кино не только и не столько о превратностях кухни для богатых гурманов.

Магистральная тема выражена в поисках ответа на вопросы:

  • Какую цену человек готов заплатить за то, чтобы быть лучшим в своем деле?
  • Как надо поддерживать релевантный уровень мастерства, чтобы сохранить уникальность, не выйти «в тираж» и не оказаться низвергнутым со своего трона конкурентами?

Кроме сугубо профессиональных и карьерных аспектов создатели затрагивают важные социально-психологические темы:

  • Что чувствует тот, то имеет возможность плевать на мнение обычных людей, но ими ненавидим, а в обществе богатого потребителя наряду с восхищением встречает откровенное презрение?
  • Каково это – стать непревзойденным, быть обожаемым, но оставаться непонятым?

Яркой нитью в контексте азиатского кино проходит тема взаимоотношений ученика и учителя, рассказывается о зависти и предательстве близкого человека. Авторский посыл в фильме очень глубокий. Что такое для человека голод? Простые люди едят незатейливые блюда, чтобы насытиться. Избалованные роскошью богачи не голодны и превращают прием пищи в шоу. Им важны подача, впечатления, возможность покрасоваться перед другими. Показывая жизнь разных миров фильм словно говорит: «То, что ты ешь, отражает твой социальный статус».

Посмотрите «Голод», в котором ярко и зрелищно демонстрируются аппетитные тарелки с различными кулинарными шедеврами. А потом, чтобы поразмышлять об увиденном, сходите в ресторан паназиатской кухни в своем городе. Или побывайте на улицах Бангкока и попробуйте популярную лапшу «падтай». Как говорит шеф Пол после подачи основного блюда: Enjoy!