Найти в Дзене
Культура ТОиР

На Российских предприятиях происходит разочарование в системе управления надежностью оборудования

Эта статья не претендует на истину в первой инстанции, это лишь мой взгляд, как человека, который проработал в системе ТОиР более 25 лет и пришел в надежность осознанно, увидев в данном подходе выход из «порочного круга», как любят говорить на тематических тренингах. Надежностно-ориентированный или риск-ориентированный ТОиР в современном его воплощении появился в России лет 20 тому назад. И многие крупные и не очень предприятия его внедряли и не по одному разу и продолжают внедрять по сей день. Только на 90% предприятий результата от этого «0». После получения подобного результата, происходит разочарование и все говорят, что «надежность не работает». Хочу здесь заметить, что внедряется надежностно-ориентированный ТОиР, а говорят, что не работает надежность, но надежность всего лишь одно из звеньев общего процесса. Мы все знаем 5 стадий развития ТОиР: Так вот, развитие ТОиР подразумевает развитие по всем направлениям, всех функций участвующих в ТОиР, а для того, чтобы управлять рисками,

Эта статья не претендует на истину в первой инстанции, это лишь мой взгляд, как человека, который проработал в системе ТОиР более 25 лет и пришел в надежность осознанно, увидев в данном подходе выход из «порочного круга», как любят говорить на тематических тренингах.

Надежностно-ориентированный или риск-ориентированный ТОиР в современном его воплощении появился в России лет 20 тому назад. И многие крупные и не очень предприятия его внедряли и не по одному разу и продолжают внедрять по сей день. Только на 90% предприятий результата от этого «0». После получения подобного результата, происходит разочарование и все говорят, что «надежность не работает».

Хочу здесь заметить, что внедряется надежностно-ориентированный ТОиР, а говорят, что не работает надежность, но надежность всего лишь одно из звеньев общего процесса.

Мы все знаем 5 стадий развития ТОиР:

-2

Так вот, развитие ТОиР подразумевает развитие по всем направлениям, всех функций участвующих в ТОиР, а для того, чтобы управлять рисками, вводятся специалисты по надежности или как принято говорить – функция надежности.

Я вижу, что происходило и продолжает происходить сейчас. Благодаря горе консультантам (хотя среди них есть и грамотные специалисты, но таких единицы), которые не понимают всей картины риск-ориентированного ТОиР, благодаря горе руководителям ТОиР, застрявших в прошлом и продолжающих сидеть на ступеньках (смотри выше) внедряют не ТОиР ориентированный на надежность, а надежность. Вводя функцию надежности, возлагают на нее задачу обеспечения надежности оборудования, при этом все остальные функции продолжают работать по «старому», даже если им меняют бизнес-процессы. И получается, что за надежность оборудования начинают спрашивать не ТОиР, а надежность, хотя она всего лишь одна из функций в общей системе. Никогда лишь одна функция не сможет обеспечить нормальное функционирование большого процесса, отсюда и происходит разочарование.

Еще выделю небольшой, но жирный момент, когда происходит разочарование в надежности, то почему-то страдают не горе руководители ТОиР, которые не смогли организовать функционирование всего процесса по обеспечению надежности оборудования, а руководители и специалисты по надежности.

Выделил ряд причин, по которым на мой взгляд, в России не получается внедрить ТОиР ориентированный на надежность:

1. Большинство ассоциировало надежность оборудования с определенным человеком (специалистом по надежности) или функцией, которая должна дать результат. Надежность оборудования как процесс, в который вовлечены все функции и процессы ТОиР не рассматривался и не был понятен.

2. Завышенные ожидания от результатов внедрения процесса

3. Не понимание сроков приживаемости процессов, сегодня внедрение – завтра результат

4. Процесс надежности внедрялся независимо от остальных процессов ТОиР

5. Внедрение происходило как модное веяние, а не от проблематики

6. В функции надежности внедрялись все возможные инструменты, вне зависимости от целесообразности их применения. Результат от применения многих инструментов равен «0»

7. Инициатива исходила от среднего менеджмента, ТОП менеджмент компаний не поддерживал изменений

8. Инициатива исходила от ТОП менеджмента при этом развитие персонала компании не происходило

9. Во главе трансформации остаются «токсичные» люди, не принимающие изменения

10. Низкая культура компаний на всех уровнях управления

Можно конечно еще перечислять причины, которые встречаются на предприятиях, но я постарался выделить основные, характерные большинству компаний.

Процесс управления надежностью оборудования, это реальный выход из «порочного круга», который возможен только при грамотной трансформация системы ТОиР с вовлечением всех функций в изменения, грамотных руководителях ТОиР, понимающих и принимающих изменения и самое главное при развитии Культуры ТОиР от рабочего до руководителя.

-----

Если возникли вопросы и есть желание сотрудничества, пишите:

sokolov_dg@mail.ru

https://dmitriisokolov.ru