Найти в Дзене

Как понять, есть ли у ребенка музыкальные способности

Этот вопрос сложнее, чем кажется. Музыкальность – это не про идеальный слух. Это про любовь к музыке, которая проявляется в самых неожиданных формах. Иногда самые неспособные дети становятся лучшими музыкантами. Потому что музыкальность – это не про "золотые уши". Это целый набор качеств. Когда ребёнок не может усидеть на месте под музыку – это про чувство ритма. Когда напевает себе под нос, гуляя по улице – про музыкальную память. Когда придумывает свои песенки – про творческое начало. Когда замирает, услышав красивую мелодию – про эмоциональную отзывчивость. А вот вам профессиональный секрет: часто родители путают отсутствие способностей с отсутствием опыта. Ребёнок, который растёт в музыкальной среде, естественно будет проявлять больше признаков музыкальности. Но это не значит, что другие дети безнадёжны. Помню мальчика, которого привели ко мне для общего развития(предмет "общее фортепиано"). Родители были уверены – никаких особых талантов. Знаете, что я обнаружила? Он идеально чув

Этот вопрос сложнее, чем кажется. Музыкальность – это не про идеальный слух. Это про любовь к музыке, которая проявляется в самых неожиданных формах. Иногда самые неспособные дети становятся лучшими музыкантами. Потому что музыкальность – это не про "золотые уши". Это целый набор качеств.

Когда ребёнок не может усидеть на месте под музыку – это про чувство ритма. Когда напевает себе под нос, гуляя по улице – про музыкальную память. Когда придумывает свои песенки – про творческое начало. Когда замирает, услышав красивую мелодию – про эмоциональную отзывчивость.

А вот вам профессиональный секрет: часто родители путают отсутствие способностей с отсутствием опыта. Ребёнок, который растёт в музыкальной среде, естественно будет проявлять больше признаков музыкальности. Но это не значит, что другие дети безнадёжны.

Мой ребенок далёк от музыки. Что делать?

-2

Помню мальчика, которого привели ко мне для общего развития(предмет "общее фортепиано"). Родители были уверены – никаких особых талантов. Знаете, что я обнаружила? Он идеально чувствовал форму музыкальных произведений. Мог точно сказать, где начинается новая часть, где повторяется тема. Это редкий дар структурного мышления в музыке!

Так что же делать родителям? Перестать искать в ребёнке маленького Моцарта. Начать замечать его уникальные проявления музыкальности. И главное – создать среду, где эти способности могут расцвести: включайте разную музыку дома (и нет, я не про "только классику"), ходите на концерты (даже если это рок-концерт). Позвольте ребёнку экспериментировать с инструментами - не критикуйте первые музыкальные опыты.

И самое главное – помните: музыкальные способности как мышцы. Они растут от упражнений, внимания и любви.