Найти в Дзене
Моторный Перфоманс

GAC GS8: Когда размеры впечатляют, а мощность — нет

При виде нового кроссовера GAC GS8 хочется сразу заглянуть под капот, чтобы оценить его величественную мощь. Но тут вас ожидает разочарование. Ожидание увидеть 3-х или даже 4-литровый мотор разбиваются об турбированный двухлитровый мотор на 231 л.с. Нет, конечно, он будет тянуть пятиметровый кроссовер, но с каким трудом? На самом деле GAC GS8 может стать самым спорным 7-местным SUV в линейке бренда. С одной стороны, он брутальный и огромный, а с другой – есть ряд непонятных решений. Но обо всем по порядку. К слову, из приятного будет цена, которая составляет от 3.7 млн рублей. Первое впечатление от GAC GS8 положительно, а все за счет его габаритов. На минуточку, кроссовер имеет длину почти в пять метров (4980), ширину 1950 и колесную базу 2920. Разумеется, при таких параметрах он просто обязан иметь третий ряд сидений, и он тут действительно есть. Типичные американские мотивы внешне, но смотреть нужно в салон и под капот. А там не все так однозначно. Чего ожидает человек, который реши
Оглавление

При виде нового кроссовера GAC GS8 хочется сразу заглянуть под капот, чтобы оценить его величественную мощь. Но тут вас ожидает разочарование. Ожидание увидеть 3-х или даже 4-литровый мотор разбиваются об турбированный двухлитровый мотор на 231 л.с. Нет, конечно, он будет тянуть пятиметровый кроссовер, но с каким трудом?

На самом деле GAC GS8 может стать самым спорным 7-местным SUV в линейке бренда. С одной стороны, он брутальный и огромный, а с другой – есть ряд непонятных решений. Но обо всем по порядку. К слову, из приятного будет цена, которая составляет от 3.7 млн рублей.

Китайцы научились делать огромные кроссоверы

Первое впечатление от GAC GS8 положительно, а все за счет его габаритов. На минуточку, кроссовер имеет длину почти в пять метров (4980), ширину 1950 и колесную базу 2920. Разумеется, при таких параметрах он просто обязан иметь третий ряд сидений, и он тут действительно есть. Типичные американские мотивы внешне, но смотреть нужно в салон и под капот. А там не все так однозначно.

Чего ожидает человек, который решил присмотреть семиместный внедорожник? Правильно, широкий выбор двигателей. Но тут ваши мечты получить мощный 4-литровый мотор разбиваются об реальность. Возможно, в 2025 году уже невыгодно ездить с расходом топлива 15 литров. Однако этот красавец просит нечто большего в подкапотное пространство.

-2

Пожалуй, на этот раз начнем обзор с двигателя. Выбора нет, поэтому доступен только один 2.0-литровый мотор:

· Двигатель – 2.0.T GDI.

· Максимальная мощность – 231 л.с. при 5250 об/минуту.

· Крутящий момент – 380 Н/м.

· Расход топлива – 10.1 литра на 100 км в смешанном цикле.

Интересно, что на официальном сайте не прописан разгон до 100 км/ч. Постеснялись, но найти примерные характеристики можно на других порталах. Если верить замерам, то до «сотни» этот кроссовер разгоняется за 9.8 секунды. Правда, реальные замеры показывают далеко за 11 секунд.

Что можно отметить хорошего:

– Под капотом стоит 2.0-литровый турбированный мотор, работающий в паре с неплохим 8-ступенчатым «автоматом» от компании Aisin. Новое поколение двигателя отличается повышенной степенью сжатия до 10.0. Также тут установили новый турбонагнетатель, что и позволило снять 231 «лошадку».

– Кроссовер получил полный привод с муфтой BorgWarner, установленной на задней оси. К ходовым качествам вопросов нет. GAC GS8 плывет по дорогам как огромный корабль и отлично «проглатывает» все неровности.

-3

Нужно сразу понимать, что это неспешный автомобиль для умеренной и вольготной езды. В таком режиме вы будете чувствовать комфорт, но без разгонной динамики. Все же «двушка» даже с турбиной не вытягивает этого пятиметрового «короля» китайских дорог. На трассе динамики тоже недостаточно, поэтому лучше уверенно и неспешно двигаться в левой полосе с редкими обгонами.

В какой-то момент хочется нажать на педаль газа и уйти за горизонт. Мотор ревет не слишком громко, но и не позволяет ощутить ускорение, которое ты ожидаешь. На скоростях до 100 км/ч динамика еще чувствуется, но дальше все печально.

С другой стороны, комфортный салон перекрывает многие недостатки. Сидишь в теплом кресле, слушаешь музыка через не самые плохие динамики и наслаждаешься жизнь. Наверное, этот автомобиль больше создан для дальних поездок.

-4

Минималистичная эргономика интерьера

GAC GS8 порадует интерьером в минималистичном стиле. В первую очередь замечаешь минимум клавиш и практически полное отсутствие физических кнопок. Что сказать – это уже дань китайской моде.

Все основные функции можно найти на центральном 14.6-дюймовом сенсорном дисплее. Тут вам и управление климат-контролем, мультимедиа и выбор различных режимов. Экран очень яркий и довольно шустрый. Но придется привыкать к настройкам, хотя тут стоит не самый корректный русский язык. Бывают перегибы в переводе. Например, в первых версиях система показывала «расход масла», а не бензина.

К остальным элементам вопросов нет: очень удобные кресла с регулировкой и такая же рулевая колонка. При этом кресла не имеют ярко-выраженной боковой поддержки. Опять же, акцент сделали на все категории пассажиров. Порадует и второй ряд сидений, где можно не только регулировать спинку, но и двигать сам диван. Третий ряд сидений больше подойдет для самых молодых пассажиров – детей.

Любопытно, что у GAC GS8 целых шесть режимов работы коробки и вождения. Правда, не особо понятно, зачем все они нужны. Все-таки двигатель тут не особо резвый и динамичный. В любом случае зимой можно выбрать режим «Снег» или «Грязь» для прохождения легкого бездорожья.

Несмотря на все недостатки этого кроссовера, найти конкурентов в своей ценовой категории будет сложно. GAC GS8 стоит от 3.7 до 4.4 млн рублей в максимальной комплектации.