Найти в Дзене
Книги АСТ нонфикшн

Анализ героини фильма «Завтрак у Тиффани»

Открывающая сцена из фильма «Завтрак у Тиффани» стала поистине культовой и была повторена в поп-культуре столько раз, что это почти неприлично. И только пересматривая фильм позже, я задумалась: когда мы смотрим эту сцену, мы не видим девушку в депрессии (о своих приступах «черной тоски» она сообщит чуть позже по ходу фильма), которая пытается сбежать от своих проблем и использует блестящие витрины как формы самоутешения. И в этом, конечно, магия Одри Хепберн — даром, что та не хотела сниматься в этом фильме, а позже во многих интервью уверяла журналистов, что с Холли Голайтли у нее нет ничего общего. Дело в том, что оригинальный роман Трумена Капоте описывал девушку, которую сегодня мы бы назвали содержанкой, — и финал книги сильно отличается от фильма. Одри Хепберн считала, что образ вертихвостки Холли, которая использует мужчин ради денег, может навредить ее репутации. Сценаристы вводят нас в контекст с первых же сцен: Холли возвращается домой под утро, и ее уже караулит возмущенный

Открывающая сцена из фильма «Завтрак у Тиффани» стала поистине культовой и была повторена в поп-культуре столько раз, что это почти неприлично.

И только пересматривая фильм позже, я задумалась: когда мы смотрим эту сцену, мы не видим девушку в депрессии (о своих приступах «черной тоски» она сообщит чуть позже по ходу фильма), которая пытается сбежать от своих проблем и использует блестящие витрины как формы самоутешения. И в этом, конечно, магия Одри Хепберн — даром, что та не хотела сниматься в этом фильме, а позже во многих интервью уверяла журналистов, что с Холли Голайтли у нее нет ничего общего. Дело в том, что оригинальный роман Трумена Капоте описывал девушку, которую сегодня мы бы назвали содержанкой, — и финал книги сильно отличается от фильма.

Одри Хепберн считала, что образ вертихвостки Холли, которая использует мужчин ради денег, может навредить ее репутации.

Сценаристы вводят нас в контекст с первых же сцен: Холли возвращается домой под утро, и ее уже караулит возмущенный кавалер: «Я заплатил за твоих друзей, а еще дал тебе 50 долларов, это дает мне определенные права». Холли, впрочем, это не сильно беспокоит: она ловко управляется с очередным богачом, который «ожидает, что после ужина девушка должна свернуться у его ног как котенок», а еще с богемным художником, криминальным авторитетом и со своим новым соседом Полом — безработным писателем, который живет на содержании у замужней женщины. Холли спонтанна, а ее вскользь брошенное: «Ты милашка» как будто озаряет жизнь мужчины мощным прожектором.

Но у Холли свои странности: например, она живет в квартире с котом, которому отказывается давать имя. «Я не хочу давать ему имя, мы не принадлежим друг другу. Я вообще не хочу ничем обладать, пока не найду место, где мне будет комфортно». Холли боится, страх буквально управляет ее жизнью. Она говорит Полу, что ее спасет только запрыгнуть в такси и поехать в Тиффани — что это, если не копинговый механизм? Холли вечно окружена людьми, устраивает дикие, безумные вечеринки, но понятия не имеет, кто все эти люди. «Друзья друзей», — пожимает она плечами, и это, конечно, тоже копинг.

Копинги — это стратегии защиты, которые возникают в ответ на стресс. Иногда это капитуляция, иногда (как в случае Холли) избегание как попытка отключиться от негативных эмоций с помощью отвлечения, а иногда и гиперкомпенсация (например, чрезмерный контроль как стратегия защиты себя). Проблема с копингами в том, что они не работают с проблемой или чувствами, которые она вызывает.

Холли — «красивая» героиня, местами завораживающая своей харизмой, но она становится гораздо красивее, когда открывает свое сердце. Открытое сердце — это навык взрослой женщины, у которой развита способность создавать и поддерживать стабильную и предсказуемую эмоциональную привязанность, доверительные отношения с теми, кто будет рядом, когда она в них нуждается.

Даже если что-то и произойдет, она сможет справиться сама. Если же она понимает, что отношения с кем-то заканчиваются или становятся менее близкими, это не вызывает паники или отчаяния. И да, это не вопрос одного дня, но это выбор, который избавляет от лишней тревоги и открывает дорогу к более полному ощущению себя в жизни и в отношениях.

-2

Узнать больше интересной информации можно в книге Василисы Зинарь «В главной роли. Ключи к архетипам новой женственности» (16+):

Читай-город
Wildberries
Ozon