Необычное DLC с крутым юмором и массой новых идей
28 января для Atomic Heart вышло следующее крупное сюжетное дополнение – «Чары морских глубин». Мы получили возможность пройти его до релиза, а теперь делимся своими впечатлениями.
В предыдущих сериях
«Чары морских глубин» – уже третье дополнение в серии довольно необычных расширений. Первое DLC, «Инстинкт Истребления», предлагало игрокам продолжить одну из концовок основной игры и попытаться переформатировать «Элеанору» – обезумевший и озабоченный сборочный аппарат, который устраивает новую диверсию и продолжает домогаться до главного героя. Это было очень компактное и линейное DLC на 2-3 часа, где акцент сделали на сражения, больших толпах врагов и специфичных, но местами очень смешных шутках.
Второе дополнение оказалось куда более странным. В «Узнике Лимбо» авторы решили почти отказаться от нарратива, сконцентрировавшись на геймплее. Причем каком! Если обычно дополнения предлагают те же механики, что были в основной игре, то DLC для Atomic Heart заметно меняло правила. Раньше герой преимущественно разбирал на запчасти роботов, а теперь занимался безумными гонками на выживание, пытаясь выбраться из мира коллективного бессознательного. Игра превратилась в платформер от первого лица, в котором игроку надо скользить по огромным, парящим в воздухе дорожкам, собирать на них фрукты и вовремя прыгать, уворачиваясь от препятствий.
Оба DLC вызывали много вопросов: кого-то расстраивали, кого-то радовали. Но если вы не оценили эксперименты разработчиков и хотели просто больше того же Atomic Heart, то «Чары морских глубин» – самое близкое по духу к оригинальной игре дополнение. Сюжет в этот раз разворачивается после «Узника», а геймплей очень похож на базовую игру: идеальная комбинация исследований и сражений.
Добро пожаловать в Вост… «Нептун»
В этот раз игрокам предстоит погрузиться в подводный НИИ «Нептун», чтобы раскрыть его секреты и найти способ спасти человечество от мрачного будущего. А еще разработчики решили отправить героя в локации Предприятия 3826, которые сильно изменились. Например, летающий город Челомей, который теперь находится под полным контролем роботов.
Atomic Heart и раньше радовал отсылками к BioShock, так что новый подводный комплекс прямо-таки напрашивался. К счастью, авторы не стали заниматься натужными отсылками и пародиями. В дополнении звучит очень знакомая мелодия, напоминающая о погружении в подводный город, но ни о каком копировании речи не идет. «Нептун» получился вполне самобытным местом, где ученые надеялись совершить очередной прорыв.
Игроков ждут необычные роботы, научные лаборатории, жуткие враги и красивые подводные виды. Правда, не такие зрелищные, как в BioShock, а более реалистичные. В остальном все, как обычно: читаем записки, собираем лут, ломаем роботов и решаем головоломки, пытаясь продвинуться вперед.
Что нового
Во-первых, конечно, сюжет. «Чары морских глубин» – самое интересное с точки зрения сценария дополнения, где много рассказывают про главного героя, его бывшую жену и их отношения. Узколобый Нечаев раскрывается с другой стороны, и даже персонажи второго плана получились очень яркими и запоминающимися.
Во-вторых, есть и геймплейные апгрейды – новые пушки и способности. Игроки получат два вида оружия: мощный молот Громовержец с увеличенным уроном электрического тока и мощный дробовик КЗМИ-4 «Кузьмич», который создает взрывающиеся магнитные импульсы.
По теме:
Еще придется активно использовать две новые возможности перчатки. Навык «Загар» позволит игрокам бросать раскаленные огненные шары и наносить урон по площади. А с помощью способности «Кнут» можно подтягиваться к врагам или специальным крюкам на стенах.
Абсолютно все эти новые механики активно используются в DLC и отлично работают вместе. В битвах с новыми боссами без этого, например, никак: противники бегут на героя, и уворачиваться от атак можно только с помощью «Кнута». Исследовать комплекс тоже без этой способности не получится, а огненное умение очень спасает против толп новых врагов.
Что еще хорошего
В «Чарах морских глубин» видно, что авторы не боятся экспериментировать с постановкой и повествованием. Например, в игре есть несколько сцен в духе Cyberpunk 2077: от первого лица, где собеседники активно жестикулируют, подходят к вам близко, заглядывают в глаза, и при этом выглядят почти как живые люди. Похожие эпизоды были и в оригинальной игре, но тут они почему-то смотрятся особенно хорошо. Возможно, потому что их мало, и было время довести их до совершенства.
Фирменный юмор тоже на месте. Мы прекрасно знаем, что не всем нравятся пошлые домогательства «Элеаноры» и странные реплики Нечаева, который не всегда дает уместные комментарии. Но нередко авторы все-таки выходят за территорию кринжа и выдают абсолютно разрывные шутки. Наверно, особенно смешными они становятся из-за того, что никакого сетапа нет, все происходит внезапно, а до этого игрока разогревают парочкой приколов попроще. Поэтому когда Нечаев внезапно выдает что-то слишком философское для его героя, или другие персонажи подмечают его черту характера – сложно не сдержать смех.
Наконец, очень приятно видеть, как авторы развивают некоторые философские темы игры. Иногда они подаются вполне серьезно, иногда – в форме шутки, а иногда даже ломают четвертую стену, когда разработчики обращаются напрямую к игроку. В дополнении хотелось поговорить со всеми персонажами и прочитать все записки, потому что все это здорово дополняет общую картину.
Что не очень хорошо
Каких-то серьезных минусов у расширения нет – только всякие мелочи. Например, встречаются баги со звуком, когда реплики героев наслаиваются друг на друга. Остались претензии и к озвучке: иногда в очень эпичных сценах герои говорят максимально спокойными голосами. Будто они прямо сейчас видят не огромного робота, который жрет другого робота, а выбирают дату для похода в магазин.
В паре сюжетных сцен герой несколько раз заглядывал сквозь текстуры: игра не ломалась, но это выдергивало из погружения. Мы играли в предрелизную версию, так что есть шанс, что в финальной этого не будет.
Сложность иногда немного скачет. Битвы почти не вызывают проблем, но разборки на больших аренах, особенно в комбинациях «босс и куча приспешников» могут немного потрепать нервы, если вы играете на «Сложном».
Наконец, один раз мне попался странный экземпляр повторного использования ассетов. Я нашел туалет со смешными надписями, а потом нашел точно такой же: и шутка сразу «умерла», и иллюзия целостности комплекса дала трещину.
«Чары морских глубин» – однозначно лучшее дополнение для Atomic Heart. Идеальное сочетание боев и исследований, без провисающих моментов, и не успевает надоесть. В каком-то смысле это такая «игра 1.5»: еще не вторая часть, но с достаточным количеством интересных моментов, крутых сцен и намеками на сиквел.
Купить Atomic Heart можно на VK Play — сейчас игра продается со скидкой 50%. Скидки также действуют на расширенное издания, куда входит новое DLC.