Сегодня я вам расскажу об автомобиле ВАЗ-2110, но не об обычной версии, а о рестайлинге, который произошёл практически сразу же после старта производства.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Но для начала небольшой экскурс в историю, так как кто-то может, не знал, но разработкой автомобиля ВАЗ-2110 инженеры и дизайнеры «АвтоВАЗа» занялись ещё в середине 80-х годов.
В 1987-ом году уже были готовые первые макеты с утвержденным дизайном, и если бы автомобиль, как и планировалось, встал на конвейер 1 июля 1992 года, он бы так сильно не отстал от конкурентов.
Однако развал Советского Союза и навалившиеся проблемы сделали своё дело и в конечном итоге первую экспериментальную партию «десяток» собрали в 1995-ом году, а полноценная конвейерная сборка началась в 1997-ом году.
Пять лет прошло с предполагаемой даты начала производства и восемь лет с полностью сформировавшегося и утвержденного дизайна.
Первые выпущенные «десятки» были ужасного качества, о чем неоднократно писали в СМИ и жаловались владельцы. Да и дизайн автомобиля к концу 90-х уже устарел, хотя автомобиль только добрался до конвейера.
Не добавляли красоты маленькие колёса, а так же «недорезанные» задние колёсные арки. К тому моменту мировая мода на такие арки ушла окончательно и бесповоротно.
В итоге практически сразу после начала серийного производства автомобиля ВАЗ-2110, на заводе приняли решение о рестайлинге, который обычно на автомобильных заводах происходит намного позже.
Изначально предполагалось видоизменить бампера и радиаторную решетку, но позже техническое задание было расширено на кузовные детали и даже светотехнику.
Рестайлингом занималось несколько команд, и на тот момент было представлено пять разных вариантов. К примеру, дизайнер «АвтоВАЗа» Валерий Павлович Семушкин, нарисовавший дизайн автомобилей ВАЗ-2121 и ВАЗ-2123, предложил установить фары от модели 2123.
При этом капот и передние крылья так же подверглись изменению. Задняя часть, кроме бампера, осталась без изменений. К счастью, такой вариант автомобиля не устроил руководство.
Лучший вариант рестайлинга «десятки» предложила команда Владимира Ярцева. Именно Владимир Ярцев и является автором дизайна автомобиля ВАЗ-2110, и именно к нему изначально обратился директор ОПП ВАЗа Сергей Николаевич Перевезенцев.
К слову, на тот момент Владимир Ярцев уже несколько лет не жил в России. Он вместе со своей семьей в начале 1991-го года переехал жить в Бельгию, и именно там он создавал известную нам ВАЗ-2110М.
При модернизации «десятки» команда Ярцева не стала видоизменять переднюю светотехнику. Изменениям подвергся капот, у которого появился «клюв», а так же были изменены передние крылья.
Помимо того, что у крыльев появился скос в районе указателей поворотов и стыка с передним бампером, колёсные арки стали выпуклыми.
Радиаторная решетка была интегрирована в капот, поменялся передний бампер, у которого появилась выемка под дизайн капота. Также был видоизменен задний бампер, на крышке багажника появился спойлер, а на боковинах появились молдинги.
Появились боковые молдинги, которые начинались от передних дверей и плавно переходили в задний бампер. Вдобавок ко всему были установлены другие наружные зеркала и накладки порогов. Увы, но не всё из этого списка было воплощено в жизнь.
Безусловно, рестайлинг «десятки» несколько освежил внешность автомобиля, но за это всё приходилось доплачивать конечному потребителю.
Производство автомобилей ВАЗ-2110М с 2001-го года и до окончания производства осуществлялось силами ОПП ВАЗа. В 2001-ом году цена обычной «десятки» составляла 160 000 рублей, а за «эмку» нужно было отдать 173 000 рублей.
В 2003-ом году в месяц собирали по 200-250 «эмок». К сожалению, доподлинно неизвестно, сколько всего за годы производства было собрано таких «Модернизированных десяток».
По неподтвержденной информации их собрали около 10 000 экземпляров.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
В сегодняшнее время такие «эмки» стали головной болью для владельцев, поскольку новых кузовных нет от слова совсем. Капот у автомобиля свой, крылья свои, бампера свои. И если кооперативные бампера ещё можно найти в продаже, то кузовные детали встречаются только на вторичном рынке.
Само собой, все они сняты с таких же «эмок» и имеют разные дефекты, включая коррозию. Выход из положения установкой кузовных деталей от обычной «десятки».
В последнее время «эмку» на дорогах практически не встречаются, хотя раньше они небыли в дефиците на дорогах Тольятти. Либо они уже сгнили, либо их переделали в обычные «десятки».
Под занавес статьи решил показать вам ещё один вариант автомобиля ВАЗ-2110М предложенный дизайнером Владимиром Cтепановым.
Автомобиль получил другой передний бампер, другую радиаторную решетку, увеличенные колёсные арки передних крыльев, колёсные диски R15.
В салоне установлена другая приборная панель, которая в дальнейшем появится на автомобилях десятого семейства, другой руль с подушкой безопасности, другие дверные карты и комбинация приборов от Renault Megane.
Кстати, дизайн руля тоже очень похож на будущие «калиновские».
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...